Стенд для испытания зубчатых передач

 

1

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

-2Ф5647

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.VI.1969 (№ 1337565/25-28) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04.I!.1971. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 11Х.1971

МПК G Olm 13, 02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 620.178:621.833 (088.8) Авторы изобретения

Э. Д. Глямже, П. С. Дацко, Б. С, Номерованный, В. И. Павленко, Н. Л. Попов, М. И. Степанов и А. С. Штейншлейгер

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЪ|ТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ

Известен стенд для испытания зубчатых передач, содержащий нагружатель в виде гидравлического насоса, устройство для регулирования нагрузки, включенное в напорную линию насоса, задатчик режима нагрузки, датчики крутящего момента на входном и выходном валах испытуемой передачи. Описываемый стенд отличается от известного тем, что, с целью ступенчатого нагружения в зависимости от испытуемой передачи, он снабжен блоком сравнения сигналов датчиков крутящего момента, задатчик режима содержит командоаппарат, подключенный к блоку сравнения, настроенный на срабатывание при определенных сигналах, соответствуюи их заданным значениям к.п.д.

Устройство для регулирования нагрузки выполнено в виде группы параллельно включенных переливных золотников с различной пропускной способностью, подключенных к командоаппарату.

На чертеже дана схема стенда.

Стенд для испытания зубчатых передач содержит электродвигатели 1 и 2, испытуемые редукторы 8 и 4, дифференциал 5, гидронагружатель б, реверсивный золотник 7, соединительные муфты 8 — 12, датчики крутящего момента 18 — 1б, установленные на входных и выходных валах редукторов, задатчик режима нагрузки 17 и блок сравнения 18.

Перед началом работы стенда золотники

19 — 21 настраиваются каждый на давление соответствующей ступени нагружения с помощью манометра 22, а задатчик режима нагрузки 17 — на заданную величину к.п.д.

При работе стенда двигателя 1 и 2 вращают испытуемые редукторы 3 и 4, передающие вращение через муфты 8 — 12 на дифференциал 5, который служит для выравнивания мо1О ментов на выходных валах редукторов. Через муфту 10 от дифференциала 5 вращение передается на гидронагружатель б, создающий суммарный момент для обоих редукторов. Золотник 7 служит для испытаний в обоих на15 правлениях.

Периодически при работе стенда да гчики крутящего момента 18, 1б либо 14, 15 подключаются с помощью прибора ЭПП-09 через

20 переключатели П, и 17к к блоку сравнения

18, и по достижении заданной величины к.п.д. командоаппаратом, находящимся в приборе

ЭПП-09, через переключатель Пз осуществляется переключение очередного золотника

25 21 или 20 посредством электромагнита 28 или 24.

По достижении заданной величины к.п.д. испытуемых редукторов на последней ступени нагружения стенд автоматически отключает30 ся, 295047

Предмет изобретения

Составитель Поляков

Редактор Г. К. Гончарова Текред 3. Н. Тараненко Корректор Л. Б. Бадылама

Заказ 1120/ll Изд. № 475 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Стенд для испытания зубчатых передач, содержащий нагружатель в виде гидравлического насоса, устройство для регулирования нагрузки, включенное в напорную линию насоса, задатчик режима нагрузки, датчики крутящего момента на входном и выходном валах испытуемой передачи, отличающийся тем, что, с целью ступенчатого нагружения в зависимости от к.п.д. испытуемой передачи, он снабжен блоком сравнения сигналов датчиков крутящего момента, задатчик режима содержит командоаппарат, подключенный к блоку сравнения, настроенный на срабатывание при

5 определенных сигналах, соответствующих заданным значениям к.п.д., а устройство для регулирования нагрузки выполнено в виде группы параллельно включенных переливных золотников, различной пропускной способности, 10 подключенных к командоаппарату.

Стенд для испытания зубчатых передач Стенд для испытания зубчатых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх