Устройство для определения глубины колеи, образуемой колесом автомобиля

 

295112

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М11К 6 05b 15/00

Заявлено 24Лт.1968 (№ 1247942/29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04.11.1971. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 14.IV.1971

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД1, 69.002.56(088.8) Авторы изобретения

А. С. Литвинов Я. С. Агейкин В. М. Купцов и С. Т. Билык.. + i- -: . СКф.

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЛУБИНЫ КОЛЕИ, ОБРАЗУЕМОЙ КОЛЕСОМ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение может быть использовано при исследовании механических свойств грунтовых поверхностей.

Известно устройство для определения глубины колеи, образуемой колесом автомобиля, включающее контактный датчик и электрическую цепь, не обеспечивает достаточной надежности показаний при определении глубины колеи.

С целью повышения точности измерений в электрическую цепь устройства последовательно с контактным датчиком включены датчики угла поворота колеса и датчик положения контактного датчика в вертикальной плоскости, проходящей через ось колеса.

На фиг. 1 представлена схема электрической цепи устройства; на фиг. 2 — схема движения колеса.

Контактный датчик 1 устройства включен в электрическую цепь 2. В эту цепь последовательно с контактным датчиком включены датчики 8 угла поворота колеса и датчик 4 поло>кения контактного датчика 1 в вертикальной плоскости, проходящей через ось 5 колеса б.

Устройство работает следующим образом.

При движении колеса по грунту, соприкосновение контактного датчика с верхним недеформируемым слоем грунта происходит в точке 7.

С этого момента замыкается электрически цепь, и датчиком 3 фиксируется угол поворота колеса. При прохождении контактным датчиком точки 8 вертикальной плоскости, проходящей через ось колеса, датчик 4 путем временного включения дополнительного соприкосновения делает отметку на зафиксированной лишш угла поворота, где глубина колеи будег максимальной.

10 При этом датчиком угла поворота будет зафиксирован угол поворота а, соответствующий передней зоне контакта колеса с грунтом.

Глубина колеи определяется по формуле:

/е=г(1 — cOs а), 15 где h — глубина колеи;

r — радиус колеса; а — угол поворота колеся.

Предмет изобретения

Устройство для определения глубины колей, образуемой колесом автомобиля, включающее контактный датчнк и электрическую цепь, оглнчато1цееся тем, что, с целью повышения точ25 ности, в электрическую цепь устройства последовательно с контактным датчиком Вклlочены датчики угла поворота колеся и датчик положения контактного дат Iика В Вертикяльнои плоскости, проходящей через ось колеса.

295112

4&a. 1

Фиг. 2

Составитель Л, Сгаросельская

Редактор Г. Кузьмина Тсхрсд T. П. Курилко Корректор Л. Б. Бадылама

Заказ 969/4 Изд. ¹ 397 Тираж 473 Поди испое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мпппстров СССР

Москва, 7Ê-35, Раушская нас., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для определения глубины колеи, образуемой колесом автомобиля Устройство для определения глубины колеи, образуемой колесом автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к неразрушающему контролю изделий и материалов и может быть использовано в машиностроительной, металлургической и металлообрабатывающей промышленности при дефектоскопии изделий и конструкций из ферромагнитных материалов и сплавов

Изобретение относится к измер1 тельной технике и может применяться в машиностроении
Наверх