Патент ссср 295527

 

1. РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПО- ЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий обмотку возбуждения и демпферную обмотку, выполненную из отдельных стержней, замкнутых с торцовых сторон сердечников полюсов сегментами, отличающийся тем.что, с целью повышения надежности крепления обмотки, с торцовых сторон сердечника полюса между обмоткой возбуждения и демпферными сегментами в радиальном направлении установлены немагнитные прокладки, жестко связанные с сердечником полюса и снабженные с боковых сторон в верхней части Г-образными выступами.2. Ротор ПОП.1, отличающийся тем, что, крепление указанных прокладок в пазах обода ротора осуществлено посредством Т-образных хвостов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

И IИ ПЦ

РЕСПУБЛИН

А..BU„„29552?

sm 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCMOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.t (21) 1305224/24-07 (22) 11.02.69 (46) 07.04.71. Бкл. К- 13 (72) В.В. Адаменко, А.С. Постников, В.М. Сухар и Е.Е. Фишкин (53) 621.313.32.044.6.045.8(088.8) (54) (57) 1 . РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий обмотку возбуждения и демпферную обмотку, выполненную из отдельных стержней, замкнутых с торцовых сторон сердечников полюсов сегментами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления обмотки, с торцовых сторон сердечника полюса между обмоткой возбуждения и демпферными сегментами в радиальном направлении установлены немагнитные прокладки, жестко связанные с сердечником полюса и снабженные с боковых сторон в верхней части Г-образными выступами.

2. Ротор по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, крепление указанных прокладок в пазах обода ротора осуществлено посредством Т-образных хвостов, 295527

Известны роторы синхронных явнополюсных электрических машин, содержащие обмотку возбуждения и демпферную обмотку, выполненную из отдельных стержней, замкнутых с торцовых сторон сердечников полюсов сегментами. Действие усилия от центробежных сил лобовой части катушки полюса и демпферного сегмента с концевой частью стержней, а также вылеты лобо- 10 вой части катушки, особенно в многорядных катушках, часто приводят к тому, что увеличивается вылет козырька щеки и высотный размер его, а следовательно, и высота башмака всего 1 сердечника. Этор в свою очередь, приводит к увеличению реактивностей, что не всегда желательно, и к усложнению обработки отверстий в козырьке щеки под демпферные стержни. Появ- 20 ляющееся утяжеление полюса требует усиления крепления полюсов к ободу ротора.

Предложенный ротор отличается от известных тем, что с целью повышения надежности крепления обмотки с торцовых сторон сердечника полюса, между обмоткой возбуждения и демпферными сегментами, в радиальном направлении установлены немагнитные прокладки, жестко связанные с сердечником полюса и снабженные с боковых сторон в верхней части Г-образными выступами.

Крепление прокладок в пазах ротора может быть осуществлено посредством

Т-образных хвостов.

На фиг. 1 представлен ротор синхронной электрической машины, разрез

1 по торцу полюса; на фиг. 2 — часть ротора. з

К козырьку и хвостовой части щеки сердечника 1 прикрепляется болтами

2 и 3 немагнитная прокладка 4, имеющая два Г-образных выступа, один из которых радиально упирается в катушку 5 полюса, а другой — в демпферный сегмент 6.

Размеры Г-образного выступа для крепления демпферного сегмента определяются действующей на него центробежной силой сегмента и воздушным зазором между ротором и статаром электрической машины, который должен быть достаточным для сборки и работы электрической машины, Хвостовая часть 7 прокладки повторяет форму хвостовика полюса, К козырьку щеки сердечника полюса прокладка прикрепляется непосредствен- но болтами 2, а между хвостовыми частями сердечника полюса и прокладкой установлена вставка 8, также повторяющая форму хвостовика сердечников. Вставка 8 выполняется съемной для обеспечения возможности установки и выемки полюсных катушек.

Демпферные стержни 9 проходят через отверстия в прокладке и соединяются с демпферными сегментами замкнутыми между собой перемычt ками 10. Между лобовой частью катушки 5 и прокладкой установлена изоляционная прокладка 11, позволяющая возможные температурные расширения катушки по продольной оси. Крепление полюса, собранного вместе с прокладками, к ободу ротора 12 осуществлено хвостовой частью.

@ а2

I 1

ИПИ а а 6 62 5 Тираж 59 Ноцйисиое

ВНЕ т «д

Фнлнал ШШ "Патант", r. Унтород, ул.Проаатнаа,4

Патент ссср 295527 Патент ссср 295527 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к статорам электрических машин постоянного и переменного тока, и может найти применение в коллекторных электродвигателях

Изобретение относится к области электромашистроения, а именно к конструкции ротора, преимущественно гидрогенераторов, а более конкретно к конструкции держателя междуполюсных соединений

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения реактивных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к особенностям конструктивного выполнения концевых дисков статоров коллекторных двигателей, в частности универсальных, и может быть использовано в бытовых приборах

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, в частности касается электрических машин для электротранспорта

Изобретение относится к электромашиностроению

 // 300927
Наверх