Остов электрической машины

 

Использование изобретения: при изготовлении электрических машин. Сущность изобретения: остов содержит магнитопровод 1 с полюсами 2 и катушками 3. Между проводниками межкатушечных соединений 4 установлен по крайней мере один пруток из пружинной проволоки. 2 ил.

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электрических машин.

Известен остов электрической машины, в котором катушки установлены на полюсах, закрепленных на магнитопроводе. Электрически катушки соединены друг с другом с помощью выводов в виде жестких шин [1].

Наиболее близким по технической сущности является остов электрической машины, в котором катушки установлены на полюсах, закрепленных на магнитопроводе. Выводные концы таких катушек выполнены гибкими, например, из провода ПЩ. Расстояние между катушками таково, что по условиям требуемой эксплуатационной надежности не позволяет сделать напрямую соединение выводных концов друг с другом. В связи с этим межкатушечные соединения располагаются на более длинном участке с обязательной установкой крепежных скоб. Такое решение увеличивает длину выводных концов. Т.е. проблема надежной работы решена за счет повышения расхода материалов [2].

Целью изобретения является снижение расхода материалов.

Это достигается тем, что в остове электрический машины, состоящий из магнитопровода с закрепленными полюсами и установленными на них катушками с гибкими межкатушечными соединениями, между проводниками последних установлен по крайней мере один пруток из пружинной проволоки.

На фиг. 1 изображено поперечное сечение остова; на фиг. 2 - межкатушечное соединение.

Остов электрической машины содержит магнитопровод 1 с закрепленными полюсами 2 и установленными на них катушками 3 с гибкими межкатушечными соединениями 4, между проводниками которых установлен по крайней мере один пруток 5 из пружинной проволоки.

В качестве конкретного примера можно изготовить опытный остов тягового двигателя НБ-514, в котором соседние компенсационные катушки имеют гибкие выводы - шунты. Каждый такой вывод содержит 25-26 проводов ПЩ 6,0 и один пруток диаметром 2-2,5 мм из пружинной проволоки 60С2, проходящий внутри медных проводников. При этом провода ПЩ и пруток по длине приблизительно одинаковы. На концах шунта установлены наконечники из медной трубки М24 х 1,5. Перед их опрессовкой на размере приблизительно 30 мм по длине трубок устанавливаются пластины припоя ПМФ. После выполнения всех этих операций готовые шунты припаиваются к соответствующим концам медной ленты компенсационной катушки, которые в свою очередь после наложения изоляции укладываются в пазы. При монтаже остова шунты соседних компенсационных катушек спаиваются друг с другом припоем ПМФ. Образуется межкатушечное соединение, внутри которого проходят два прутка из пружинной проволоки, соединенные в месте пайки внахлестку. Между катушками образуется перемычка из пружинной проволоки, которая армирует остальную часть межкатушечного соединения.

При работе электрической машины на все узлы остова, в том числе и на гибкие межкатушечные соединения 4, начинает действовать знакопеременная нагрузка, значительная часть которой приходится теперь не на медные проводники межкатушечных соединения, как в прототипе, а на стальные прутки 5, изготовленные из пружинной проволоки, что позволяет выполнить напрямую соединение выводных концов катушек друг с другом и, как следствие, снизить расход материалов.

Технико-экономическая эффективность предлагаемой конструкции остова электрической машины заключается в снижении расхода материалов за счет уменьшения длины выводов и исключения из конструкции поддерживающих скоб.

Формула изобретения

ОСТОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий магнитопровод, на котором закреплены полюса с установленными на них катушками с гибкими междукатушечными соединениями, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода материалов, между проводниками гибких междукатушечных соединений расположен по меньшей мере один пруток из пружинной проволоки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к роторам явнополюсных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электрическим машинам, и может быть использовано в конструкциях крупных синхронных компенсаторов и других явнополюсных электрических машин с л / ., газовым охлаждением

Изобретение относится к области электромашиностроения , в частности к синхронным явнополюсным электрическим машинам

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электрическим машинам с явновыраженными полюсами

Изобретение относится к области электротехники, а именно к статорам электрических машин постоянного и переменного тока, и может найти применение в коллекторных электродвигателях

Изобретение относится к области электромашистроения, а именно к конструкции ротора, преимущественно гидрогенераторов, а более конкретно к конструкции держателя междуполюсных соединений

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения реактивных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к особенностям конструктивного выполнения концевых дисков статоров коллекторных двигателей, в частности универсальных, и может быть использовано в бытовых приборах

Изобретение относится к электротехнике, в частности касается электрических машин для электротранспорта

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники, касается вращающихся электрических машин, в частности герметичных, предназначенных для использования в пыльной среде или в среде, прямой контакт с которой для электромеханических компонентов электрической машины недопустим

Изобретение относится к каркасу катушки для установки на магнитном сердечнике для вращающейся электрической машины или к преобразователю и соответствующему магнитному сердечнику. Техническим результатом является фиксация каркасов катушек на зубцах магнитного сердечника и обеспечение надежной посадки с долговременной стабильностью в работе, при этом каркас катушки может скользить вдоль зубца с возможностью соединения/разъединения в радиальном направлении. Предложенный каркас катушки имеет гильзу (102) для нанесения обмотки, содержащую углубление (124) для приема зубца (116) магнитного сердечника (118), по меньшей мере, одно удерживающее ребро (114), которое образовано за одно целое с ней и взаимодействует с удерживающей конструкцией (120) магнитного сердечника (118), фиксирующей каркас катушки на зубце. Магнитный сердечник содержит множество тонких пластинок (136), изготавливаемых из листового металла, которые наслаиваются поверх друг друга плоскопараллельным образом и взаимодействуют так, что каждые две тонкие пластинки, которые располагаются поверх друг друга, поворачиваются на угол смещения относительно друг друга с целью создания удерживающей конструкции (120). 5 н. и 11 з.п. ф-лы, 31 ил.

Изобретение касается полюсного башмака, в частности полюсного башмака генератора. Технический результат заключается в повышении надёжности и увеличении срока службы полюсного башмака. Полюсный башмак включает в себя полюсный пакет, выполненный шихтованным, по меньшей мере одну обмотку, расположенную вокруг полюсного пакета, и концевой элемент, предусмотренный по меньшей мере на одном конце полюсного пакета. Концевой элемент имеет закруглённые кромки для перехода без углов между концевым элементом и полюсным пакетом. Полюсный башмак может использоваться в генераторах, в частности в генераторах ветроэнергетической установки. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электрических машин

Наверх