Установка для автоматической окраски железнодорожного подвижного состава в электростатическом поле
!
Т
О П И 6--А--Н =-И E.
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 28.V111.1968 (№ 1269065,27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 12.11.1971. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 26.III.1971. 1ПК В 61k 13/00
Комитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете Мииистров
СССР
УДК 629.1.01.068 (088.8) Авторы изобретения М. A. Илюхин, Е. Н. Мухин, П. Н. Чернышев и В. А. Мамонтовский
Заявитель Проектно-конструкторско-технологическое бюро Главного управления по ремонту подвижного состава и производству запасных частей МПС
УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОКРАСКИ
)КЕЛЕЗНОДОРОЖНО ГО ПОДВИЖНО ГО СОСТАВА
В ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОМ ПОЛЕ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для автоматизации технологических процессов при ðcмонте подвижного состава.
Известны установки для автоматической 5 окраски железнодорожного подвижного состава в электростатическом поле, содержащие камеру, в которой смонтированы боковые и верхние электрические краскораспылители.
Цель изобретения — обеспечение возможно- 10 сти окраски подвижного состава различной высоты и ширины.
Для этого установка снабжена рычажнопараллелограммным механизмом, на котором смонтированы верхние краскораспылители, и 15 подвижными в горизонтальном направлении каретками, на которых установлены боковые краскораспылители.
В такой установке рычажно-параллелограммный механизм и подвижные каретки це- 20 лесообразно снабдить гидроприводами.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид, две проекции; на фиг. 2— рычажно-параллелограммный механизм с верхними краскораспылителями, две проек- 25 ции; на фиг. 3 — каретка с боковыми краскораспылителями, две проекции.
Предлагаемая установка содержит камеру
1, в которой смонтированы верхние 2 и боковые 8 электрические краскораспылители. З0
Верхние краскораспылители смонтированы на рычажно-пар аллелограммном механизме, снаои;енном приводными гидроцилиндрами 4, рычаги б и о которых шарнирно подвешены опорам 7 II 8, размещенным на потолке камеpbl. Боковые краскораспылители смонтированы на подвижных в горизонтальном направJleII»I; каретках 9, соединенных с гидроцилиндром 10;I установленных в направляющих 11.
11одлежащий окраске подвижный ьводится в камеру, и в зависимости от его размеров по высоте и ширине на определенном для дан ого способа окраски расстоянии от окрашиваемых поверхностей устанавливаются краскораспылители 2 и 3.
I1pI. подаче масла в гидроцилиндры 4 их штоки, соединенные с рычагами 12 рычажнопараллелограммного механизма, поворачивают»х вокруг опоры d и через параллелограммную систему перемещают краскораспылители 2 по дугообразной траектории а на определенный угол B зависимости от высоты окрашиваемого подвижного состава.
Одновременно, при подаче масла в гидроцилиндр 10 его шток воздействует на каретку 9, на которой установлены боковые краскораспылители, и по направляющим 11 перемещает ее вместе с краскораспылителями либо к окрашизаемой поверхности, либо от нее в зависимости от ширины подвижного состава.
295703
Фиг.1
Фиг.2
IIpc, Iìcт изобрстепи11
Установка для автоматиисской окраски железнодорожного подвижного состава в электростати1еском поле, содержащая камеру, в которой смонтированы боковые и верхние
3JIcf 295703 Составитель А. Егоров Тсхред Л. Я. Левина Корректор А. П. Васильсва Редактор T. А. Киселева Типография, пр. Сапунова, 2 За каз 745j3 Изд. № 329 Тираж 473 Подписное ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5