Полоз токоприемника электроподвижного состава
29667О
Союз Советски»
Социалистически»
Республик
Зависимос от авт. свидетельства ¹
МПК В 60l 5/24
Заявлено 23.VI.1969 (И 1339718!24-7) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 02.111.1971. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 8.1V.1971
Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.336.322 (088.8) Авторы изобретения
О. И. Ветчи: ов, В. M Васильев, В. П. Кольцов и lО. Е. Купцов
Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и локомотивное депо Москва — Киевская
Заявители
ПОЛОЗ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Известны конструкции полозов токоприемников электроподвиткного состава с угольными вставками, у которых угольная вставка крепится непосредственно к стальному каркасу полоза или заключается в медную обойму, соприкасающуюся со стальным каркасом полоза.
В первом случае полозы токоприемника преждевременно выходят из строя из-за интенсивной коррозии, происходящей в ре- 10 зультате наличия гальванической пары графит — железо, а также в результате тепловой деформации (коробления) из-за сильного перегрева полоза в месте контакта с угольной вставкой, имеющей низкий коэффициент теп- 15 лопроводности и высокое контактное сопро тивление.
Вторая известная конструкция улучшае T теплопроводность в контакте между угольной 20 вставкой и полозом и понижает контактное сопротивление. Однако коррозия полоза остается прежней, так как в зазор между уго Inной вставкой II полозом попадает угольная пыль (продукты износа). Сама медная обой- 25 ма при смене угольных вставок по предельному износу повторно не используется и идет и отход.
Для увеличения срока службы полозов за счет повышения их коррозионной стойкости и 30 угольных вставок за счет снижения их нагрег а благодаря уменьшению контактного сопротивления каркас полоза выполняется из с1аль Ioio профиля, с которым неразъемно сединены продольные полосы из высокопроводящего металла в местах контакта с угольнымп вставками.
На чертеже представлен описываемый IIcлоз. Он состоит из каркаса 1, элементов крепления 2 угольных вставок 8 и располагаемой между угольной вставкой и полозом медной пластины 4, которая под подошвой угольных вставок расположена по всей длине полоза и закреплена неразъемно сваркой, клепкой плп другим способом. Сечение медных пластин выбрано нз условия сопзмерения тока, протекающего по ним, с током, протекающим по
ii0;IO33 .
В этих же целях полоз может быть выполнен из биметаллического сталемедного илп сталебронзового листа, у которого слой меди илп бронзы находится в контакте с угольной вставкой, а сечение выбрано таким, чтобы обеспечить протекание максимального тока.
Коррозия каркаса отсутствует. Благодаря этому полозы могут служить 8 — 10 лет вместо
1,5 — 2. Температурной деформации полозов не отмечено.
296670
Предмет изооретенил
Составптс,1ь В. Попова
Тскрсд Е. Борисова Коррекгср Т. А. Абрамова
Редактор Г. Яковлева
Заказ 863,18 Изд. ¹ 405 Тираж 473 Подписав
Ц11ИИ1111 !(омитета по делам изобретений и открытий при Совстс Ми1шстров CCCР
Москва, 3(-35, Раушскаи наб.. д. 4, 5
Тн!10Гp3 /!IH, но. C!н1т! IOI33, ПОл03 тОкоприемннкя электроподвижного состава, содер ка!ц1111 каркас, по крайней мер0, с одним рядом угольны вставок и элементы крепления и.;, отлапа,оц11йся тем, что, с целью повышения коррознонной стойкости
II улучшения условий эксплуатации, каркас полоза выполнен нз стального профиля с IIcраз ьемно с нпм соединеннымн продольными
5 полосами из высокопроводяьцего металла в
МССТЯ КОНТЯКТЯ С УГОЛ ЬНЫМН ВСТЯВКЯМИ.