Рабочее оборудование одноковшового экскаватора

 

2996! О

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссветскив

Сацналистическив

Ресоублии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.1.1967 (¹ 1128768/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК Е 02! 3/42

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 26.!!!.1971. Бюллетень ¹ 12

@Ввй : - :—

Дата опубликования описания 28.IV.1971

УДК 621.879.34(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

В. П. Куличенко и Ф. E. Ольховой

Днепропетровский филиал Научно-исследовательского института строительного производства

РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО

ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к области землеройного машиностроения.

Известно рабочее оборудование одноковшового экскаватора, включающее стрелу, рукоять, ковш и силовые цилиндры управления.

Однако при разработке грунта по заданной прямолинейной траектории перемещается не все рабочее оборудование, а только одна из его точек (например режущая кромка ножа), что влечет за собой изменение угла резания. 10

В описываемом рабочем оборудовании для обеспечения прямолинейной траектории ковша при сохранении постоянного угла на стреле установлена тяга, на которой посредством шатунов смонтирована рукоять. При этом к одному из шатунов прикреплены дополни1ельные тяги и рычаг, образующие совместно с ковшом, рукоятью, тягой и силовым цилиндром управления ковшом параллелограммные механизмы.

На чертеже показано описываемое рабочее оборудование, кинематическая схема.

Рабочее оборудование содержит стрелу 1, тягу 2, силовой цилиндр 8 управления тягой, рукоять 4, шатуны 5 и 5, ковш 7, силовой .цилиндр 8 спрямленной траектории копания, силовой цилиндр 9 ковша, рычаг 10, дополнительную тягу 11, силовой цилиндр 12 стрелы и поворотную колонку 13 экскаватора. 30

На стреле 1 экскаватора установлена тяга, которая может поворачиваться вокруг шарнира I при помощи цилиндра 8. К тяге 2 подвешена рукоять 4 на двух шатунах 5 и 6 в точках (шарнирах) Б и В. Механизм, состоящий из звеньев 4, 5 и 6, подвешенных в точках (шарнирах) А и Г, представляет собой лямдообразный спрямляющий механизм, точка Д которого на определенном участке движется по прямолинейной траектории параллельно прямой, проведенной через точки А и Г.

Так как рукоять 4 меняет угол наклона относительно траектории движения точки Д, то для получения постоянного угла резания на прямолинейном участке введено два взаимосвязанных параллелограммных механизма

КИ-ДВ, КГ-НВ и ЖВ-ДЕ, ВД-ЖЕ при копании по прямой, замыкающим звеном которых является ковш 7, Цилиндр спрямленной траектории копания включен между точками (шариками) А и И. Силовой цилиндр 9 ковша является одновременно звеном параллелограмма. Копание по прямолинейной траектории осуществляется, цилиндром 8 при полностью втянутом штоке цилиндра 9 (т. е., когда ВД-ЖЕ) и запертом цилиндре 8.

Копание по криволинейной (обычной) траектории осуществляется цилиндром 3 при за пертых цилиндрах 8 и 9. Разгрузка осуществляется цилиндром 8 или 9.

209610

Предмет изобретния

Составитель 3. Зеленина

Техред 3. Н. Тараненко

Корректор О. В. Тюрина

Редактор Е. Дайч

Заказ 1031/16 Изд. № 434 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Рабочее оборудование одноковшового экскаватора, включающее стрелу, рукоять, ковш и силовые цилиндры управления, отличаюи ееся тем, что, с целью обеспечения прямолинейной траектории ковша, на стреле устаповлена тяга, на которой посредством шатунов смонтирован рукоять.

2. Рабочее оборудование по п. 1, отличаюи1ееся тем, что к одному из шатунов прикреплены дополнительная тяга и рычаг, образующие совместно с ковшом, рукоятью, тягой и силовым цилиндром управления ковшом параллелограммные механизмы.

Рабочее оборудование одноковшового экскаватора Рабочее оборудование одноковшового экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим системам привода рабочего органа строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин с гидроприводом, работающим в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, а именно к гидрофицированному приводу поворота ковша одноковшовой машины

 // 341911
Наверх