Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава

 

M 30768

Класс 20е, 3 АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического сцепного прибора для подвижного железнодорожного состава.

К авторскому свидетельству П. С. Лупаиеико, заявленному 29 ноября

1931 года (снр. о перв. № 98588).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1933 года.

Изобретение относится к, автоматическим сцепным приборам, выполненным в форме подпружиненных крюков, устанавливаемых на подлежащих сцеплению единицах подвижного железнодорожного состава и сцепляющихся друг с другом боковым сцеплением. В предлагаемом приборе расцепление производится поворотом одного из крюков около его продольной оси, для чего стержень каждого крюка снабжен эксцентриковыми шайбами, помещенными в обойме, шарнирно соединенной с тяговым стержнем вагона и т. п. Одна из шайб имеет палец, входящий в отвер-. стие диска, насаженного на стержень крюка и снабженного рукояткой, при поворачивании которой происходитрасцепление вагонов.

На чертеже фиг. 1 изображает вид прибора сверху с частичным разрезом; фиг. 2 — боковой вид добавочного крюка.

K тяговому стержню A на шарнире прикрепляется выполненная в форме рамки обойма 8, смещению которой относительно оси вагона (вагонной рамы) препятствуют нагруженные пружинами стержни, шарнирно скрепленные с ушками ll обоймы. Последняя снабжена гнездами для эксцентриковых шайб 5, 10, укрепленных на стержне 9 тягового крюка, имеющего на своем хвостовике

Ф (177) свободно насаженный диск 2 и закрепляющую гайку 3. Шайба 5 имеет палец 4, входящий в соответствующее отверстие диска 2, снабженного рукояткой Х для поворачивания крюка. Между шайбами 5 и 10 на стержне 9 крюка помещена пружина 7, закрепленная концом 6 в обойме 8 и предназначенная для удержания крюка в положении готовностй, к сцеплению. Шайба 10 снабжена заплечиком 12, предупреждающим возможность продвигания шайб внутрь. обоймы при ударе крюков. Существующая пара буферов может быть заменена: одним буфером, расположенным по оси; вагона.

При подходе вагонов их крюки соприкасаются своими широкими передними: частями и, скользя один по другому, взаимно западают в зев друг к другу боковым сцеплением.

Для расцепления приводом к рукоятке 1, выведенным за буферный брус вагона, поворачивается диск 2, а вместе с ним и стержень 9, выводя соответствующий,крюк из зева встречного:крюка. Привод может быть выполнен. в форме тяги с храповиком и рукояткой (маховичком) на конце. Для удержания крюка в расцепленном (отведенном) положении храповик может быть замкнут соответствующей собачкой.

Для:возможности сцепления вагонов, оборудованных предлагаемым прибором и винтовой стяжкой, в приливе буфера гповоротно закрепляется добавочный откидкой крюк В с выступом 13, соответ ствующим форме зева тягового крюка прибора, и с обычным сцепным крю.ком.

Предмет изобретения. автоматический сцепной прибор для

-;подвижного железнодорожного состава, представляющий собой подпружиненный акрюк, сцепляющийся с крюком встречного вагона боковым сцеплением, отли-чающийся тем, что стержень 9 тягового жрюка снабжен эксцентриковыми шай бами 5 и 10 для возможности расцепле! лейия путем поворота одного из крюков около его продольной оси.

2. Форма выполнения прибора по п. 1 отличающаяся тем, что гнезда для эксцентриковых шайб образованы в обойме 8, шарнирно соединенной с тяговым стержнем А и связанной с вагонной рамой боковыми пружинами.

3. Форма выполнения прибора по п.п.1, 2, отличающаяся тем, что эксцентриковая шайба 5 снабжена пальцем 4, входящим в отверстие свободно насаженвого на стержень крюка 2, снабженного рукояткою 1, служащей для поворачивания крюка.

4. Применение к приборупо п.п. 1 — 3 добавочного откидного крюка В для сцепленя с винтовой стяжкой, снабженного выступом 13, западающим в зев основного крюка.,.Н. А.

Ленпромпечатьсо:оа. Тип. „Псч. Труд Зак. 4258 — 1000,

Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам изготовления стержня буферного

Изобретение относится к автосцепным устройствам и предназначено для использования в подвижном составе железнодорожного транспорта

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для улавливающих центрирующих устройств сцепки, необходимых для автоматической стыковки вагонов при значительных отклонениях их осей сцепок в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх