Устройство для чистки шахтных вагонеток

 

)ф ЯЯД, Класс 2011, 8.АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ ь

ОПИСАНИЕ устройства для чистки шахтных вагонеток.

К авторскому свидетельству Д. В. Горобец, заявленному 2б января

1931 года (заяв. свид. № 82363).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1933 года. с

Предмет изобретения. (208) Рациональное использование подъем- ной силы шахтных вагонеток требует своевременной очистки их от пристав- ших частиц земли и глины, от пустой породы и штыба, которые, легко впитывая и удерживая влагу, уменьшают емкость и подъемную силу вагонеток, создавая непроизводительный расход энергии. Известны устройства для очистки вагонеток при помощи вращающихся металлических щеток, имеющих возвратно - поступательное движение.

В предлагаемом устройстве, очищающем вагонетки в момент их опоражнивания на опрокидывателе, щетки, совместно с сообщающим им вращение; электромотором, установлены на тележке, получающей от того же мотора движение.

На чертеже фиг. 1 изображает вид части тележки сверху; фиг. 2 — 3 — вид устройства сбоку и с торца с частичными разрезами; фиг. 4 — 5 — вид опрокидывателя в двух проекциях.

Металлические круглые щетки 9 (фиг. 3) укрепляется на концах шпинделей 8 (фиг. 2 и 3), защищенных от действия породы гильзами и получающих вращательное движение от червяков, насаженных на вал 3, соединенный с валом электромотора 7. Поступательное движение щетки получают вместе с тележкой 7, поддерживаемой четырьмя роликами, движущимися в тавровых направляющих 72 (фиг. 1 и 3), укрепленных на раме опрокидывателя. Движение сообщается от среднего червяка, находящегося в зацеплении с шестерней, соединенной наглухо с ведущей гайкой 4 (фиг. 2 и 3), укрепленной наглухо на тележке и передающей движение последней вдоль ведущего винта 5. Концы винта 5 не нарезаны, и на них надеты пружины б — б (фиг. 1 и 3) для получения автоматической перемены движения тележки.

Поперечный вал 3 соединен с валом электромотора при помощи муфты 2.

Электромотор 7 устанавливается на жестком поддоне, соединенном с рамой тележки. Щетки 9 могут быть выведены из вращательного движения при движении тележки 7 при помощи дополнительного рычажного устройства 70.

1. Устройство для чистки шахтных вагонеток, заключающее в себе вращающиеся и имеющие возвратно-поступательное движение щетки, отличаййцееся тем, что щетки 8, 9 и приводящий их во вращение мотор 7 монтированы на тележке, приводимой в возвратно-поступательное движение тем же мотором.

2. Форма выполнения устройста по и. 1, отличающаяся тем, что тележка .перемещается по направляющим, укрепленным на раме опрокидывателя 71.

3. Форма выполнения устройства по п.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что между направляющими для тележки установлен

1 винт с перекрестной резьбой для гайки 4, укрепленной на тележке и получающей вращение от мотора, для сообщения движения тележке каковой винт снабжен на ненарезных концах пружинами б — б, в целях получения автоматической перемены движения тележки.

Н, авторскому свидетельству Д. В. Горобец № 82533

Эксперт и редактор Ы Я..-1тенспндров

Ленпромпечатьсоюз, Тлп, „Печ . Труд". Зак. 1059 — 1OGO

Устройство для чистки шахтных вагонеток Устройство для чистки шахтных вагонеток Устройство для чистки шахтных вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта

Думпкар // 2287693
Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта, а именно к думпкарам, и может быть использовано при транспортировании из карьера на обогатительную фабрику сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы

Изобретение относится к средствам для разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта и может быть использовано при транспортировании сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам управления цилиндрами наклона кузова

Изобретение относится к приборам управления движением сжатого воздуха в блоке цилиндров наклона кузова вагона-самосвала

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам управления цилиндрами наклона кузова
Наверх