Турбина внутреннего горения

 

Класс 46 f, АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО,НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ турбины внутреннего горения.

К авторскому свидетельству A. А. Новицквге, заявленному 23 июня

1931 года (спр. о перв. № 90522).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1933 года. (353) В предлагаемой турбине внутреннего горения вокруг турбинного колеса расположены камеры сжатия и горения, снабженные отверстиями для взбрызгивания горючей жидкости и каналами с дроссельными клапанами. для выхода газов на лопатки турбины. Для сжатия воздуха в камерах расположены поршни, снабженные клапанами и перемещающиеся в противоположных направлениях посредством криволинейных кулачных дисков, управляющих клапанами и свя-, занных свободно с валом турбины, приводящим их во вращение при помощи диференциальной зубчатой передачи.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез турбины внутреннего .горения; фиг. 2 — поперечный разрез ее.

На полом валу 1 турбины насажено турбинное колесо 12 с лопатками 13, вокруг которого расположены камеры сжатия и горения 36, 37, 38, 39 и 40, помещенные между зажимными кольцами 11, связанными с коническими шестернями 9, 10 свободно, на шариковых подшипниках, насаженных на вал 1.

В камерах расположены поршни 49 и

50, снабженные пружинными клапанами

15 штоки 16 поршней связаны с криволинейными кулачными дисками 6 и 7, снабженными также канавками соответ ъ

Я 33366, г

Ъ ствующей глубины для управления, при вращении дисков, штоками клапанов 15.

Диски связаны с валом посредством ручек 4, 5, скрепленных с муфтой 8 с шариковыми подшипниками и приводятся во вращение с помощью помещенных на ручках 4, 5 сателитов 18, входящих в диференцйальную зубчатую передачу 2, 9, 18- из коей шестерни 2 закреплены жестко к валу l.

Камеры 36, 37, 38, 39 и 40 снабжены, каждая отверстием 44 для вбрызгивания . в них горючей жидкости и каналом 31 для выхода газов на лопатки 13 турбины, с-установленным в нем дроссельным клапаном 23. На валу 1 насажены на шариковых подшипниках кулачные шай-. бы 21 и 22, приводимые во вращение посредством диференциальной зубчатой передачи 74, 26, 19, из которых шестерня 14 составляет одно целое с турбинным колесом 72. Кулачки шайбы 2Т служат для йриведения в действие плунжера насоса для подачи горючей жидкости в соответствующую камеру горения и сжатия, а кулачки шайбы 22 служат для сцепления с пальцем толкателя 24, управляющего дроссельным клапаном 23 в канале 31. Щели 32, расположенные под каждой камерой, по обеим сторонам турбинного колеса 72, служатдля выхода отработавших газов. Масло для смазки турбины поступает в полость вала 1, откуда под влиянием центробежной силы .отбрасывается по соответствующим каналам к местам смазки. В камерах 36, 37, 38, 39, 40 последовательно происходит

- зарядка их .горючим, а затем сжатие, вызывающее воспламенение горючего; при последующем открытии дроссельным клапаном 23 канала 31 продукты горения действуют на лопатки турбинного колеса и тем сообщают ему вращательное движение, Предмет изобретения. I Турбина внутреннего горения, отличающаяся применением камер сжатия и горения 36, 37, 38, 39 и 40, расположенных вокруг турбинного колеса 12 и снабженных, каждая, отверстием 44 для вбрызгивания горючей жидкости и каналами 31 для выхода газов на лопатки 13 турбины, в каковых камерах расположены поршни 49 и 50. снабженные клапанами 15 в своих днищах и предназначенные для сжатия воздуха в камерах.

2. В турбине по и. 1 механизм для перемещения поршней 49 и 50, отличающийся применением криволинейных кулачных дисков 6, 7, связанных свободно с валом турбины при посредстве ручек 4, 5 и соединенных с поршнями 49, 50 и с их клапанами .15, каковые диски приводятся во вращение от вала турбины при помощи дифереициальной зубчатой передачи 2, 9, 18.

3. В турбине:по и, и. 1 и 2 применение кулачных шайб 21, 22, предназначенных: первая †д приведения в действие насоса для подачи горючей жидкости, а вторая †д поворачнвания дроссельного клапана 23 в канале 31, и приводимых во вращение от вала турбины при помощи диференциальной зубчатой передачи 14, 26, 19., иг 1. м

Эксперт H. Я. Алвнсандров . Редактор А. А. Денисов.

Ленпромнечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд . Зйк. 679 — Ю99

Турбина внутреннего горения Турбина внутреннего горения Турбина внутреннего горения 

 

Наверх