Способ работы двигателей внутреннего горения компаунд

 

« »,--, . --¹ 32852

Класс 4б а4, /

A8TOFCHOE СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ способа работы двигателей внутреннего горения компаунд.

К авторскому свидетельству А. А. Белецкого, заявленному 19 января

1932 года (спр. о перв. № 101783).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1933 года. (4г4) В предлагаемом способе работы двигателей внутреннего горения газы,оставшиеся в камере горения после прекращения впуска в цилиндр высокого давления, впускаются в один или несколько добавочных цилиндров, по рас„ширении в которых газы вместе с отра ботавшими газами цилиндра низкого давления и остаточными газами из камеры горения направляются в газовую турбину.

На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого процесса; фиг. 2 — вид в ракурсе двигателя, осуществляющего этот процесс, с -частичными разрезами и фиг. 3 — схему расположения кривошипов различных цилиндров машины.

Двигатель четырехцилиндровый, причем два внутренних цилиндра работают по принципу машины двойного расширения, остальные же два цилиндра, наружные, работают как самостоятельные машины однократного расширения. Все цилиндры прямоточные. Каждый цилиндр состоит из двух частей, соединенных под тупым углом друг к другу, и снабжен двумя противоположно двигающимися поршнями. Поршни внутренних цилиндров действуют на колена, а поршни наружных цилиндров — на пальцы двух коленчатых валов.

Топливо(угольный порошок) подается из расходного бункера 6 при помощи питательного шнека 3 в форсунку 2, из которой, при поднятии клапана а (фиг. 2), подается сжатым воздухом, подводимым по трубкам b и с (фиг. 1 и 2), в камеру горения 1. Сжатый воздух подается из резервуара 30 (фиг. 1), куда накачивается компрессором 31, приводимым в движение от коленчатого вала двигателя.

Камера горения 1 снабжена электродами d (фиг. 1 и 2), между коими образуется вольтова дуга, питаемая током от динамомашины 13, которая приводится во вращение турбиной 12, работающей на отходящих газах двигателя. Температура в камере горения настолько высока (порядка 1800"), что зола топлива будет находиться в расплавленном состоянии и будет собираться в нижней части камеры, откуда периодически будет удаляться через форму е, охлаждаемую водой и запираемую специальным кла,паном f, который приводится в движение пневматическим устройством и также охлаждается водой.

Продукты горения через окна д перегородки h проходят в наружную часть камеры горения, откуда попадают в распределительную камеру, которая делится перегородкою s на две части. Первая часть 4 образует смесительную и испарительную камеру, в которую через форсунку 29 подается в распыленном состоянии вода, служащая для охлаждения продуктов горения до температуры, которую могут безопасно выдержать клапаны (порядка 450 ). Вторая часть 5 распределительной камеры служит клапанной коробкой, в которой помещаются клапаны 6, 7, 8, 9и 10, управляемые кулачковым распределительным механизмом, на чертеже не показанным. Клапан 6 сообщает коробку с цилиндром 15, клапан 7 — с цилиндром 17, клапан 8 — с цилиндром 18, клапан 9 — с цилиндром 16 и клапан 10 в с трубой 17, по которой газы из клапанной коробки- и камеры горения, при открытии клапана, поступают в турбину.

После вспышки в камере горения 1 и после смешения продуктов горения с водяной пылью в смесительной каяере 4, смесь через открытый клапан 6 поступает в среднюю часть цилиндра 15 высокого давления между поршнями, .Клапан остается открытым во время некоторой части, хода поршней, во время которой газ расширяется в цилиндре 75 и в сообщающихся с ним клапанной коробкой 5 смесительной камере 4 и камере горения 1, На некоторой части хода поршней клапан 6 закрывается и тотчас же открывается клапан 7, сообщающий клапанную коробку 5 с цилин.дром 77, в которой происходит тот же процесс, что и в цилиндре 15, причем, одна ко, посту пающий газ будет обладать уже меньшим давлением, соответ<твующим давлению, в момент отсечки, в цилиндре 15. После отсечки газ в цилиндре 15 продолжает расширяться, раз.двигая поршни к концам цилиндра до тех пор, пока поршни не откроют выхлопные окна Й (фиг. 1) в стенке цилиндра. Тогда газы из цилиндра 15 поступают в золотниковую коробку 32 и когда золотник 33 сообщит золотниковую камеру с цилиндром 16, поступят в последний. Кривошип цилиндра 16 опережает кривошип цилиндра 15 на 180 (фиг. 3), и эти два цилиндра работают, как машина двойного расширения, в которой цилиндр 15 — цилиндр высокого давления, а цилиндр 16 — цилиндр низкого давления. Окнам и цилиндра 15 придана такая .длина, чтобы при обратном ходе поршней газы переходили через золотниковую коробку в цилиндр 16 на некоторой части его хода, после чего золотник 33 произ.водит разъединение цилиндров.

После отсечки в цилиндре 75 происходит сжатие оставшихся газов до первоначального давления, а в цилиндре 16 происходит расширение до тех пор, пока один из поршней при своем расхождении не откроет выхлопные окна l, расположенные в стенке цилиндра с одного его конца (фиг. l). Отработавшие газы выходят в трубу 11 (фиг. 1 и 2) и по ней поступают в турбину 12. Немного позже второй поршень открывает расположенные на другом конце цилиндра 16 окна m., через которые в цилиндр 16 продувочным насосом 34 по трубе 24 подается воздух, который выгоняет продукты горения и заполняет цилиндр. При обратном ходе поршней, когда они движутся друг другу навстречу, воздух в цилиндре 16 сжимается и через клапан 9 подается в клапанную коробку 5 и в камеру горения 7.

В цилиндре 17 процесс происходит сначала аналогично цилиндру 75, а именно, при открытом клапане 7 происходит наполнение, во время которого газы расширяются одновременно в цилиндре, клапанной коробке, смесительной камере и камере горения; затем после закрытия клапана 7 расширение происходит только в цилиндре 17 до тех пор, пока один из противоположно двигающихся поршней не откроет расположенных на одном конце цилиндра выхлопных окон и, через которые газы проходят по трубе 11 в турбину 12.

Немного позже второй поршень открывает расположенные на другом конце цилиндра окна о, через которые в цилиндр поступает продувочный воздух, подаваемый насосом 34, приводимым в движение от коленчатого вала двигателя. При обратном ходе поршней воздух, оставшийся в цилиндре, сжимается и через тот же впускной клапан 7 подается в клапанную коробку, смесительную камеру и камеру горения 1.

Процесс в цилиндре 18 протекает аналогично процессу в цилиндре 1/ с той лишь разницей, что начальное: давление меньше и соответствует давлению газов в камере горения, смесительной камере и клапанной коробке в момент отсечки в цилиндре 17. Продувка цилиндра 18 производится продувочным насосом 35, приводимым в движение так же, как и насос 34, от коленчатого вала двигателя.

После закрытия клапана 8, который направлял газы в цилиндр 18, открывается клапан 10 и оставшиеся газы, имеющие давление, соответствующее давлению в конце наполнения цилиндра 18, поступают в трубу 11 и по ией в турбину 12.

Когда давление в камере горения 1 упадет ниже давления продувочного воздуха, открывается клапан р и продувочный воздух, подаваемый в резервуар 28 третьим продувочным насосом 38, поступит из резервуара 28 в камеру горения 1, вытолкнет оставшиеся там газы и заполнит ее, после чего начнется наполнение камеры горения воздухом и сжатие его из рабочих цилиндров, как об этом говорилось выше.

Двигатель имеет две камеры горения и две распределительные камеры. Камеры горения работают поочередно, т.-е. во время одного оборота валов цилиндры питаются от первой камеры, во время следующего оборота — от второй камеры; в первой же камере в это время происхоцит продувка, зарядка воздухом, подача топлива и горение.

Предмет изобретен ия.

1. Способ работы двигателей внутреннего горения компаунд, отличающийся тем, что газы, оставшиеся в камере горения после прекращения впуска в цилиндр высокого давления, впускаются в один или несколько добавочных цилиндров, по расширении в которых газы вместе с отработавшими газами цилиндра низкого давления и остаточными газами из камеры горения направляются в газовую турбину.

2. Форма осуществления способа по п. 1, отличающаяся применением двух с противоположно движущимися двумя поршнями цилиндров 15 и 16, работающих как известный сам по .себе двига тель-компаунд и кривошипы которых расположены под углом 180, и двух с противоположно движущимися двумя поршнями добавочных цилиндров 17 и 18, кривошипы которых расположены под углом 120 к кривошипу цилиндра высокого давления (фиг. 1 и 3).

3. Форма выполнения двигателя по и. 2, отличающаяся применением золотника 33 (фиг. 1), служащего для выпуска газов из цилиндра 15 в цилиндр 16, снабженный выхлопными окнами о, продувочными окнами М и окнами Q, расположенными в средине цилиндра и отводящими воздух в камеру горения.

4. Форма выполнения двигателя по п. 2, отличающаяся тем, что продувочный воздух из цилиндра 17 направляется в камеру горения (фиг. 1), а из цилиндра 18 известным образом в выхлопные окна.

5. Применение в двигателе по пп. 2 — 4

I соединяющейся с камерой горения 1 и отделенной от чее перегородкой i клапанной коробки 5 (фиг. 1 и 3), снабжен! ной пятью принудительно приводимыми в движение распределительным механизмом клапанами, из коих клапан 6 предназначен для впуска газа в цилиндр высокого давления 15, клапан 7 — для впуска газа в добавочный цилиндр 17, и обратного впуска из него продувочного воздуха, клапан 8 †д впуска газа в добавочный цилиндр 18, клапан 9— для впуска продувочного воздуха из цилиндра низкого давления 10 и клапан 10 — для выпуска остаточных газов через трубопровод ll в турбину 12. б. Применение в двигателе по пп.2 — 5 камеры горения 1, снабженной перегородкой Ь (фиг. 1 и 3), предназначенной для направления продувочного воздуха, приходящего из отдельных цилиндров через коробку 7.

K авторскому свидетельсхву А. А. Beëeöâoãî ¹ 32852

Фпi. f а

Редактор В. П. Волков

Ленпромпечатьссюэ. Тип. „Печ. Труа . Зак. 1418 — IOOO

Способ работы двигателей внутреннего горения компаунд Способ работы двигателей внутреннего горения компаунд Способ работы двигателей внутреннего горения компаунд Способ работы двигателей внутреннего горения компаунд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве силовой установки на автомобилях, тракторах, тепловозах

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при проектировании двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым установкам с поршневым двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухтактным и четырехтактным двигателям внутреннего сгорания, которые содержат рабочий цилиндр с поршнем, впускные и выпускные окна цилиндра и каналы для подвода и отвода рабочей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки на автомобилях, тракторах, тепловозах и т.д

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к осевым компрессорам непрерывного действия

Изобретение относится к энергетическому и транспортному машиностроению, в частности к двигателестроению
Наверх