Пружинный затвор для букс с отъемной нижней частью

 

Э

Ф

М 33555

Жласс 264, 13

АВТОРСНОЕ- СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ пружинного затвора для букс с отьемной нижней частью.

К авторскому свидетельству П. И). Mailepa, заявленному 26 января

1933 года (спр. о перв. № 122784).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1933 года.

Предмет изобретения.

Предлагаемый пружинный затвор, иазначаемый для ускорения отъема и постановки нижней части буксы, состоит из серьги, одним концом пружинно закрепленной в верхней части буксы, а другим — на поворотном коленчатом валике. При повороте валика его колено, находящееся в постоянном сцеплении с роговидным отростком нижней части буксы, плотно прижимает ее к верхней части, не позволяя расцепляться обеим частям без приложения к валику внешнего усилия для ооратного поворота.

На чертеже фиг. 1 —.3 изображают в разрезе одну сторону буксы с пред- 1 лагаемым затвором в разных его поло- 1 жениях.

Устройство предлагаемого затвора заключается в следующем. В верхней части буксы, вместо обычного ушка, имеется прилив 7, в котором закреплен гайкой снизу болт 2 с головкой наверху.

По болту может перемещаться подпертое низу пружиной 5 кольцо 3 с боковыми цапфами 4, на которых подвешена серьга 6, составленная из двух пластин, скрепленных между собой поперечинами 77.

В нижних отверстиях серьги лежит поворотный в них коленчатый валик, на колено 7 которого, расположенное между обеими пластинами серьги, опирается своим роговидным отростком 8 нижняя часть буксы. Наружный, выходящий из серьги, конец валика имеет головку, йоказанную на чертеже пятигранною, для, надевания на нее соответствующего торцевого ключа (разные при действии затвора положения .ключа показаны на чертеже пунктирными линиями 9).

При нормальном положении буксы с примкнутой нижней частью (фиг. 1), колено 7 валика находится. вверху и вправо относительно центра 70 вращения валика. Для открытия же буксы надо повернуть ключ против часовой стрелки вверх в положение, укаэанное на фиг. 2; тогда колено 7 валика перейдет влево и вниз относительно центра вращения валика, и нижняя часть буксы опустится.

Обратным поворотом ключа и валика снова в положение фиг. 7 нижняя часть буксы поднимается и примыкает к верхней, причем в переходном, показанном на фиг. 3, положении серьга о и кольцо 3 будут наиболее опущены и пружина 5 будет наиболее сжата. Такое сжатие пружины и будет препятствовать самопроизвольному, без приложения внешнего усилия к валику, открытию буксы.

Пружинный затвор для букс с отъемной нижней частью, отличающийся тем, что укрепленная пружинно к верхней части буксы серьга скрепляется с нижней частью буксы помощью коленчатого валика, поворотом которого, вместе с прижатием нижней части буксы к верхней, валик принимает положение, не допускающее самопроизвольного обратного поворота .его без применения со-ответствующего усилия, направленнога также в обратном направлении..

Эксперт П. М. Андреев

Редактор С. А. Ионов

Ленпроь".вечатьссяоз. Тии, „Иеч. Труд . Зак. 1777 — 1ÊÎ

Пружинный затвор для букс с отъемной нижней частью Пружинный затвор для букс с отъемной нижней частью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к буксовым узлам тележек грузовых вагонов. Буксовый узел содержит адаптер, кассетный подшипник, крышку и стопорную пластину, при этом боковые рамы тележки оперты через адаптеры на кассетные подшипники, а сам кассетный подшипник колесной пары встроен в адаптер. Для исключения выхода кассетного подшипника из адаптера под каждым кассетным подшипником упруго установлена перпендикулярно оси колесной пары дугообразная пластина, концы которой выполнены Т-образными, при этом ширина и толщина пластины обеспечивают размещение концов ее в углублениях (пазах) между продольными выступами на торцах адаптера, а верхние широкие концы дугообразной пластины расположены над продольными выступами адаптера. Согласно второму варианту изобретения на заплечиках адаптера с наружной стороны тележки закреплен дугообразный кронштейн, к средней части которого жестко подсоединена бонка, направленная под низ кассетного подшипника. Достигается повышение надежности эксплуатации тележки. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх