Устройство для автоматического выпуска воды из радиатора

 

Класс ЬЗс, 72

И 84427

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ, ОПИСАНИЕ устройства для автоматического выпуска из радиатора веды.

К авторскому свидетельству Н. Я. Токиилеако, заявленному 21 мая

1933 года (спр. о перв. J4 129024).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1934 года. (149) Для автоматического выпуска воды из радиаторов автомобилей и тракторов, с целью предупреждения замерзания ее, существуют устройства, в которых применен стержень, воздействующий .-при изменении своей длины, вследствие..изменения температуры воды, через пбсредство двуплечего рычага на рычаг, поднимающий выпускной клапан., В предлагаемом устройстве, относя- щемся к подобному типу устройств, рычаг для подъема выпускного клапана взаимодействует свободным кЬнцом с пружиной, упирающейся в него и в шпий-дель клапана, торцевая поверхность которого очерчена по кривой перемещения свободного конца рычага.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез, устройства; фиг. 2— вид его сбоку и фиг. 3 — вид сверху.

На кран 2 надета коническая втулка

1, закрепленная гайкой 3 и снабженная наружной резьбой для навинчивания стойки 5 с прорезом 14 и отверстиями

9 к нижней цилиндрической части, .со= впадающими с выпускными отверстиями. . крана при повороте последнего от руки.

Вверху кран закрыт коническим клапаном 6 со шпинделем 7, торцевая поверх=

-ность которого очерчена эксцентрично с-кривой перемещения, конца рычаra 16, упирающегося в него и подвешенного на оси 17. Шпиндель 7 в нижней части имеет вырез, в который заходит конец пластинчатой пружины 23, упирающейся двугим концом в рычаг 76. С другой стороны рычага 76 в него упирается рычаг 22, вращающийся около укрепленной в стойке 5 оси 21 и снабженный выступом, сцепленным с выступом стерж-ня 20, изготовленного из материала с большим коэфициентом расширения, чем прочие части устройства.

При обычной работе клапан б закрыт. При повышении температуры воды в радиаторе стержень 20 удлиняется, вследствие чего рычаг 22 может отклониться в сторону под воздействием рычага 16, отжимаемого пружиной 23; благодаря же кривизне торцевой поверхности шпинделя 7 рычаг 16 будет постоянно прижимать клапан к его седлу.

При охлаждении воды стержень 20 будет укорачиваться и своим выступом поворачивать рычаг 22, который в свою очередь заставит рычаг 16 соскользнуть с торцевой поверхности шпинделя 7; пружина же 23 своим концом поднимет за шпиндель 7 клапан б, вследствие чего вода сможет вылиться из радиатора.

Части устройства подогнаны так, чтобы при температуре воды 1 — 2 клапан б открывался. фиг. I ж ч фиг.2 сРиг.5

Эксп ерт Я. И. Редькин

Редактор П. А. Петров

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд . Зак. 2804 — 200

Предмет изобретения.

1. Устройство для автоматического выпуска из радиатора воды при опре.деленной температуре последней с применением стержня, который при измене,:нии своей длины под влиянием измене ния температуры воды воздействует че-рез. двуплечий рычаг на другой рычаг, -с целью освобождения пружины, поднииающей выпускной клапан с его седла, Отличающееся тем, что второй рычаг N . взаимодействует своим свободным концом с поднимающей клапан пружиной

23 через посредство клапанного изпинделя 7.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что. торцевая поверхность шпинделя, непосредственно. взаимодействующая с рычагом 16, очерчена эксцентрично с кривой, описываемой свободным концом этого рычага.

Устройство для автоматического выпуска воды из радиатора Устройство для автоматического выпуска воды из радиатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к его деятельности по поддержанию заданной температуры водяной системы тепловоза при его оперативном отстое в резерве в условиях отрицательной температуры окружающей среды

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию температуры рабочих сред двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в транспортных средствах для регулирования температуры рабочих сред ДВС: систем охлаждения, наддувочного воздуха и топливной системы

Изобретение относится к системе для двигателя (2) внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащей первую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, вторую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, который во время нормальной работы двигателя (2) внутреннего сгорания находится при более низкой температуре, чем хладагент в первой системе охлаждения, и охладитель (10, 15), в котором газообразная среда, которая содержит пары воды, охлаждается с помощью хладагента во второй системе охлаждения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для пускового подогрева двигателей внутреннего сгорания
Наверх