Способ предохранения блоков цилиндров автомобильных двигателей и радиаторов от аварий при замерзании в них воды

 

№ 80443

Класс 40с4, j g

СССР

0ПИСАНИК ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"- СО,дг, „

М. В. Евдюков

2? ."1д 7

/, -" ТЕ 1 1 г4

СПОСОБ ПРЕДОХРАНЕНИЯ БЛОКОВ1ЦИЛЩЩРОЧ ""

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И РАДИАТОРОВ ОР ABQPИЙ .* * Дй

Заявлено 5 февраля 1946 г. ва М 347088 в Народный Комиссариат среднего машиностроения СССР

Существующие в настоящее время способы предохранения блоков цилиндров автомобильных двигателей и радиаторов от аварий при замерзании в них воды, основанные IIB применении незамерзающих смесей и подогрева двигателей, в связи с некоторыми их недостатками, не получают широкого распространения и в ряде случаев не могут полностью предотвратить аварии. Известные устройства для автоматического освобождения системы охлаждения от воды перед ее замерзанием при сильных морозах действуют нечетко и не могут исключить возможности аварии.

Описываемый способ заключается в конструктивном разрешении системы охлаждения двигателя путем осуществления направленного замерзания воды от наиболее удаленных и узких полостей системы охлаждения к центральному водяному объехгу. Это достигается приданием полостям зарубашечного пространства блока цилиндров такой конфигурации, при которой имеет место плавный переход от узких периферийных полостей к центральной полости наиб 1льшего объема, и особым выполнением радиатора и труоопрозодов.

Для выпуска последней незамерзающей порции воды пз полости наибольшего объема служит максимальный самодействующий клапан, открывающийся при давлении около ч ат, возникающем прп переходе воды в лед.

На фиг. 1 изображена система охлаж;Iekklkkk автомобильного двиГателя, 000p) äOÂанного приспособлениями для защиты сис 1 емы Ох. 1аждения от аварии при замерзании в ней воды; на фиг. 2 — нижняя коробка радиатора рациональной формы с точки зрения безопасного замерзания в ней воды.

Полость системы охлаждения существующих трапспортных двигателей имеет разнообразные формы: от простых кольцеобразных объемов рубашки цилиндра до Узких и слоиспых .10 форм(- Околок, Iап 1.-нных протоков и мешкообразных пространств иногда с узкими выходами к укрупненным объемам. При резком охлаждении и замерзании воды в системе узкие выходы быстро забиваются льдом, а оставшаяся еще незамерзшая вода, расширяясь при замерзании, приводит к разрыву стенок, т. е. к аварии. Приданием внутренним полостям системы охлаждения двигателя определенной конфигурации, обеспечивающей отсутствие мешкообразных пространств, с плавными переходами от более узких периферийных полостей к центральному наибольшему водяному объему можно обеспечить направленное замерзание воды в системе, исключающее возможность аварии.

В системе охлаждения, выполненной указанным образом, образование льда начинается в узких местах и самопроизвольно передвигается к центральному водяному ооъему системы охлаждения двигателя (в данном случае, к полости 1 у водяного насоса), не создавая больших напряжений при этом в периферийных полостях.

По мере окончания замерзания воды в системе охлаждения, по лость насоса закупоривается льдом и отделяется таким образом от остальных полостей системы, Оставшаяся незамерзшей часть воды. в этой полости при своем замерзании, вследствие раоширения ее объема, приводит к повышению гидравлического давления в системе.

Для исключения черезмерного повышения давления в системе последнюю незамерзшую порцию воды из рубашки блока 2 у наибольшей водяной полости системы охлаждения двигателя выпускают при помощи максимального самодействующего клапана 8, открывающегося при заданном давлении (=8 ат).

Клапан 8, в зависимости от конструктивных данных системы охлаждения двигателя, устанавливается в том или ином месте, например на головке блока цилиндров или у насоса. Последняя незамерзшая порция воды, увеличивающаяся в объеме, выжимает клапан 8 и вылив а ется н ар уж у.

Для обеспечения направленного замерзания в водяных полостях радиатора 4, в средней его части 5 усиливается оребрепие, а верхней и нижней коробкам б (сборникам) придается клиновидная форма с уменьшением сечения их полостей от патрубка 7 к периферии.

Для создания направленного замерзания воды в трубопроводе 8, который соединяет верхнюю коробку б с блоком 2 двигателя, в соответствующем месте трубопровода 8 устанавливается вставка 9 из нескольких трубок с охлаждающими ребрами, являюгцаяся местом начального замерзания.

Верхняя коробка радиатора зимой должна заполняться водой только до отражательной пластины, так как при замерзании в эту коробку перемещаются нарастаюшие îбъемы замерзающей воды, П редмст изобретения

1. Способ предохранения блоков цилиндров автомобильных двигателей и радиаторов от аварий при замерзании в них воды, о т л ич а ющийс я тем, что, g целью осушествления в системе охлаждения двигателя направленного замерзания воды — от наиболее удаленных и узких полостей с малыми сечениями и ооъемами воды к центральному водяному объему с наибольшим сосредоточением ее в одном месте, где замерзание происходит в последнюю очередь, и выпуска из системы последней незамерзшей порции воды наружу, конфигурацию полостей зарубашечного пространства блока цилиндров выполняют с плавными переходами от узких периферийных полостей без замкнутых в большей их части пространств к центральной полости наибольшего объема, чтобы превращение воды в лед происходило последовательно от периферийных полостей к центральным, а для выпуска последней незамерзшей порции воды применяют устанавливаемый в рубашке блока у наибольшей центральной полости максимальный самодействующий клапан, открывающийся при давлении около 8 ат, возникающем в связи с расширением воды при переходе ее в лед.

2. Прием выполнения способа по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью защиты радиатора и создания в нем условий для направленного замерзания воды, в средней части сердцевины радиатора усиливается оребрение, а верхняя и нижняя его коробки выполняются клиновидной формы с уменьшением сечения их полостей от патрубков к периферии.

3. Прием выполнения способа по и. 1, отличающийся тем, что, с целью создания направленного замерзания воды в соединяющем верхнюю коробку радиатора с двигателем трубопроводе, она снабжена на некотором участке длины вставкой из нескольких трубок с охлаждающими ребрами.

4. Прием выполнения способа по п. 1, отличающийся тем, что для защиты верхнего резервуара радиатора уровень воды в нем в зимнее время понижают. № 80443

Редактор Я. Л. Рудницкий

Тск1,cд A. А. Кудрявицкая

Корректор С. Цаерин:r

Формат бум. 70 108 / а

Тираж 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр М. Черкасский, пср., д. 2/5

Поди, к пея. 21.111-61

Зак. 2943

Объем 0 34 тсз и

Цена 3 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14

Способ предохранения блоков цилиндров автомобильных двигателей и радиаторов от аварий при замерзании в них воды Способ предохранения блоков цилиндров автомобильных двигателей и радиаторов от аварий при замерзании в них воды Способ предохранения блоков цилиндров автомобильных двигателей и радиаторов от аварий при замерзании в них воды Способ предохранения блоков цилиндров автомобильных двигателей и радиаторов от аварий при замерзании в них воды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к его деятельности по поддержанию заданной температуры водяной системы тепловоза при его оперативном отстое в резерве в условиях отрицательной температуры окружающей среды

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию температуры рабочих сред двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в транспортных средствах для регулирования температуры рабочих сред ДВС: систем охлаждения, наддувочного воздуха и топливной системы

Изобретение относится к системе для двигателя (2) внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащей первую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, вторую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, который во время нормальной работы двигателя (2) внутреннего сгорания находится при более низкой температуре, чем хладагент в первой системе охлаждения, и охладитель (10, 15), в котором газообразная среда, которая содержит пары воды, охлаждается с помощью хладагента во второй системе охлаждения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для пускового подогрева двигателей внутреннего сгорания
Наверх