Устройство для предотвращения аварий при замерзании воды в системе охлаждения автомобиля

 

¹ Ч6438

Класс 46с4, 13

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБР

e AeTcpcecMT ceeAETEIIecTHv

М. Е. Евдюков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИЙ ПРИ

ЗАМЕРЗАНИИ ВОДЫ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 29 января 1952 г. за № 446265 в Ъ1инистерство автомобильной и тракторной промышленности СССР

Известно, что естественное замерзание воды и соировождающ« это замерзание движение нарастающих объемов ее в системе охлаждения двигателя автомобильного и тракторного тинов происходит постепенно от трубок радиатора к его нижнему баку, затем через трубопровод и блок двигателя, проходя также и через водяной насос, направляется в верхний бак радиатора

Однако на пути этого естественного движения нарастающих нри замерзании объемов воды обычно стоит термостат, который нрн холодном двигателе перекрывает доступ воды из голонки двигателя в в< рхний бак радиатора. открывая проход для воды;ппнь тогда, когда )30;

Описываемо< изобретение должно оо< снечнть «р<дотнра<и< ннг аварий ири замерзании воды в сист< ме охлажд<.ния автомобиля и <3

Ф отличие от уже изв< стных, не препятствуя нормальной работ< термостата, псключас т необходимость слила излгипних объемов воды. образуюпгпхся при <с замерзании, из системы охлаждения автомобиля. чго

<ила< т его бел< е соьч рпп иным и ириемги мым.

На фиг. 1 дана схема пути движения уги личивающихся объ< мон воды прп ее замерзании; HB фиг. 2 изображено устройство для пр<;(отвратпсния аварий при заме рзапви «оды в сигт< м< охлаждения автомобиля.

В пе IBx свободного отвода из олока двигат< ля избыточных объ< мон воды, ооразу1ощихся при с с замерзании, без ее слива из сист< NIT <гхлаждспия, нримснси дополнительный капал, соединяющий водяную полостт блока двигателя с верхним баком радиатора и гиабжепный заслонкой, закрыватощейся под напором циркулирующей в работаюн«M двигателе воды и открываюгцейся под действием собстн< нного в< га нрп отсутствии циркуляц|ш.

2 —:—

Л (1<7438

1! Ос кольку описан!Ип устройство pBc «o;loih(в в(рхпей части

СИСТ(МЫ <)X)hj((It !IB>Û("Р()а« «(!)ОДI>! В П(3!> КаК )ТО IIOJIТI)(Р)К, (с<ЕТСЯ миогочислеlп!ыми Огlытами, дО))жно происходить в последи10!О 0%0p< j(h и, следовательно, заку«орки его до прихода излгипних ооъемов во,(ы )5 верхний бак радиатора происходить не должно. ! тобы 00oct)c f)17 h !)Озмо)кпость свооодного 1811)1 е))ия «а !711ста) )tlt!l >1 объемом замерзающ(.й воды, к кожуху 1 термостата присоединен дополпительньш капал 2, снабж(«ньш заслонкой 3, которьш «ри отсут(т в« «и II Ò(I I()113<1<)ll «!1))к ЪЛ» << «1! 13одl>I, !303«JI

1<>о вр< мя работы двигат(ля, а следовательно, п иод»«ого насоса заслонка 3 будет подхвач< на струей воды и прижм()тся к своему наив лонному г)1(зду 5, чем исключается доступ воды <3 13(рхнпй бак радиатора при работающем двпгател<3 помимо термостата.

При отсутст)и<и циркуляции <30)(ы, т. о. «ри н< работаю)ц: и двигателе, заслонка 3 под д< ))ствиех! С(и)ствепного веса опустится и сосбщпт полость Гол(н<ки дl)игател» .-<е!)е(3 !>Рpxt))lt) т 1)у>б)ОИ!70))од теpMocTBòB с верхним баком радиатора, об(сп(чивая тем (амым свооодпо(<(!3«)к(пи( нарастаннцих при зам(рзанпи объ(мов воды )3 в(рхиий бак. .П p (. д >и (т if 3 О о р (. т о и и я

Устройство дл» )Jpejtoxl)t)B))<о)3 во II l, 06pB37)tol! Itfx(«ptt (е зам< рзапии, 6()з ((сл)и)а из системы ох,"<аждепия, <п)пмеп< и дополпительп(й канал, соединяющий водяную полость блока двигат(ля с верх!)им баком радиатора и снбж<)kf1)ы!) заслонкой. закрыв)ион« )<с» «од напором цпркулиру!ощ(и в <)аботающем двигателе воды и открываю«((йся под действием собственпогÎ веса ири отсутствии циркуляции.

¹" 96438

Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Гр. 194

Редактор А. К. Лейкина

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССЕ

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Заказ 458.

Подп. к печ. 3/П-1960 г.

Тираж 300. Цена 50 коп.

Устройство для предотвращения аварий при замерзании воды в системе охлаждения автомобиля Устройство для предотвращения аварий при замерзании воды в системе охлаждения автомобиля Устройство для предотвращения аварий при замерзании воды в системе охлаждения автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к его деятельности по поддержанию заданной температуры водяной системы тепловоза при его оперативном отстое в резерве в условиях отрицательной температуры окружающей среды

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию температуры рабочих сред двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в транспортных средствах для регулирования температуры рабочих сред ДВС: систем охлаждения, наддувочного воздуха и топливной системы

Изобретение относится к системе для двигателя (2) внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащей первую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, вторую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, который во время нормальной работы двигателя (2) внутреннего сгорания находится при более низкой температуре, чем хладагент в первой системе охлаждения, и охладитель (10, 15), в котором газообразная среда, которая содержит пары воды, охлаждается с помощью хладагента во второй системе охлаждения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для пускового подогрева двигателей внутреннего сгорания
Наверх