Устройство для предотвращения аварий при замерзании воды в системе охлаждения автомобиля
¹ Ч6438
Класс 46с4, 13
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБР
e AeTcpcecMT ceeAETEIIecTHv
М. Е. Евдюков
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИЙ ПРИ
ЗАМЕРЗАНИИ ВОДЫ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Заявлено 29 января 1952 г. за № 446265 в Ъ1инистерство автомобильной и тракторной промышленности СССР
Известно, что естественное замерзание воды и соировождающ« это замерзание движение нарастающих объемов ее в системе охлаждения двигателя автомобильного и тракторного тинов происходит постепенно от трубок радиатора к его нижнему баку, затем через трубопровод и блок двигателя, проходя также и через водяной насос, направляется в верхний бак радиатора
Однако на пути этого естественного движения нарастающих нри замерзании объемов воды обычно стоит термостат, который нрн холодном двигателе перекрывает доступ воды из голонки двигателя в в< рхний бак радиатора. открывая проход для воды;ппнь тогда, когда )30; Описываемо< изобретение должно оо< снечнть «р<дотнра<и< ннг аварий ири замерзании воды в сист< ме охлажд<.ния автомобиля и <3 Ф отличие от уже изв< стных, не препятствуя нормальной работ< термостата, псключас т необходимость слила излгипних объемов воды. образуюпгпхся при <с замерзании, из системы охлаждения автомобиля. чго <ила< т его бел< е соьч рпп иным и ириемги мым. На фиг. 1 дана схема пути движения уги личивающихся объ< мон воды прп ее замерзании; HB фиг. 2 изображено устройство для пр<;(отвратпсния аварий при заме рзапви «оды в сигт< м< охлаждения автомобиля. В пе IBx свободного отвода из олока двигат< ля избыточных объ< мон воды, ооразу1ощихся при с с замерзании, без ее слива из сист< NIT <гхлаждспия, нримснси дополнительный капал, соединяющий водяную полостт блока двигателя с верхним баком радиатора и гиабжепный заслонкой, закрыватощейся под напором циркулирующей в работаюн«M двигателе воды и открываюгцейся под действием собстн< нного в< га нрп отсутствии циркуляц|ш. 2 —:— Л (1<7438 1! Ос кольку описан!Ип устройство pBc «o;loih(в в(рхпей части СИСТ(МЫ <)X)h 1<>о вр< мя работы двигат(ля, а следовательно, п иод»«ого насоса заслонка 3 будет подхвач< на струей воды и прижм()тся к своему наив лонному г)1(зду 5, чем исключается доступ воды <3 13(рхнпй бак радиатора при работающем двпгател<3 помимо термостата. При отсутст)и<и циркуляции <30)(ы, т. о. «ри н< работаю)ц: и двигателе, заслонка 3 под д< ))ствиех! С(и)ствепного веса опустится и сосбщпт полость Гол(н<ки дl)игател» .-<е!)е(3 !>Рpxt))lt) т 1)у>б)ОИ!70))од теpMocTBòB с верхним баком радиатора, об(сп(чивая тем (амым свооодпо(<(!3«)к(пи( нарастаннцих при зам(рзанпи объ(мов воды )3 в(рхиий бак. .П p (. д >и (т if 3 О о р (. т о и и я Устройство дл» )Jpejtoxl)t)B) ¹" 96438 Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Гр. 194 Редактор А. К. Лейкина Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССЕ Информационно-издательский отдел. Объем 0,34 и. л. Заказ 458. Подп. к печ. 3/П-1960 г. Тираж 300. Цена 50 коп.