Предохранительное устройство для выпуска из систем охлаждения двигателя воды при ее замерзании

 

М 74830

СССР

Класс 46с4 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. В. Евдюков 1, 9 1

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА

ИЗ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОДЫ

ПРИ EE ЗАМЕРЗАНИИ

Заявлено 22 мал 1948 года в Комитет по иаобретениим и открытии; при Совете Министров СССР за М 378910

Опубликовано 28 феврали 1949 года

Предохранительные устройства к двигателям внутреннего сгорания, служащие для спуска воды из систем охлаждения и действующие на принципе расширения воды при переходе ее в лед, с применением пружины для открытия клапана известны.

Отличительная особенность предлагаемого устройства заключается в том, что, с целью более надежнопо открытия клапана, применен ударник, освобождаемый заце.шым крючком посредством плупжера, па который воздействует вода. р глииряющаяся при замерзании.

Предлагаемое устройство изображено на чертеже.

Корпус 1 устройства и системе охлаждения двигателя прикрепляется снизу. On снабжен каналами 2 и 8 и камерой 4, где расположен основной механизм устройства. 1(аналы 2 и 8 соединены между сооой камерой 5. Верхний конец канала 2 и верхний конец канала 8, состоящий из ряда канальцев 12, сообщены с системой охлаждения двигателя.

Наполнение камеры 5 водЯ из системы охлаждения производится через канальцы 12 и канал 8, а воздух из нее вытесняется по каналу 2.

40 (люа нып.ск 2. 1а4а

Канальцы 12 работают как сетка, предохраняющая канал 8 от засаривания.

Камера 4 соединена с камерой 5 отверстием, в котором помещен плунжер б. В верхней части камеры 4 имеется отверстие, в котором расположен клапан 7, удерживаемый в гнезде пружиной 8.

Около плунжера б с корпусом 1 шарнирно соединен крючок 9, который одним плечом упирается в головку плупжера б, а другим цаходится в заце ленип с ударником 1О.

Последний нижней частью также шарнирно соединен с корпусом .1, з средней - — с рабочей пружиной 11, которая другим концом прикреплена к корпусу 1.

Работа устройства происходит следующим образом.

Прикрепленное и нижней части водяной системы предохранительное устройство автоматически заполняется водой через канальцы 12 и канал 8. В случае понижения температуры окружащей среды создаются условия для замерзан11я воды в системе и одновременно в предохранительном устройстве,;Uнако, прежде всего замерзает водэ, находящаяся в каналах, вследствие

625

¹ 74830 ее малого количества и большой поверхности охлаждения.

Одновременно замерзает вода в камере 5, где объем воды сравнительно незначителен. Замерзание и расширение воды в канале 5, не находя другого выхода, выдвинет плунжер б. Выдвинутый давлением замерзающей воды в камере 5 плуижер б нажмет на плечо зацепного крючка 9, который сдвинется и освободит подпружиненный ударник

10 для удара по стержню клапана 7. Последний под действием пружины 11 и ударника 10 поднимется, сломает образовавшуюся корку льда и выпустит воду из системы наружу.

Чтобы вновь зарядить устройство, последнее необходимо снять, оттянуть ударник 10 до захвата его заОтв. редактор М. М. Акишин

626 цепным плечом крючка 9. 11лунжер б при этом вдвинется в первоначальное положение. Затем предохранительное устройство опять чстанавливают на место.

Предмет изобретения

Предохранительное устройство для выпуска из систем охлаждения двигателей воды при ее замерзании, действующее по принципу расширения воды при переходе ее в лед, с пружиной для открытия клапана, о,тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью более надежного открытия клапана, применен ударник, освобождаемый зацепным крючкэм посредством плунжера, на который воздействует вода, расширяющаяся при замерзании, Редактор H. С. Алешин

Предохранительное устройство для выпуска из систем охлаждения двигателя воды при ее замерзании Предохранительное устройство для выпуска из систем охлаждения двигателя воды при ее замерзании 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к его деятельности по поддержанию заданной температуры водяной системы тепловоза при его оперативном отстое в резерве в условиях отрицательной температуры окружающей среды

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию температуры рабочих сред двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в транспортных средствах для регулирования температуры рабочих сред ДВС: систем охлаждения, наддувочного воздуха и топливной системы

Изобретение относится к системе для двигателя (2) внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащей первую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, вторую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, который во время нормальной работы двигателя (2) внутреннего сгорания находится при более низкой температуре, чем хладагент в первой системе охлаждения, и охладитель (10, 15), в котором газообразная среда, которая содержит пары воды, охлаждается с помощью хладагента во второй системе охлаждения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для пускового подогрева двигателей внутреннего сгорания
Наверх