Сцепная муфта

 

X 34466

Класс 47 с, б

I ! t

АВТОРСКОЕ- СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ сцепной муфты.

К авторскому свидетельству П. М. Санолова, заявленному., 30 мая 1932 года -(спр. о перв. № 110135).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 года. гзза

Цель настоящего устройства заклю= чается в придании сцепной муфте такой формы, которая позволяла бй без сильных ударов, могущих повлечь за.собой порчу и излом, как на быстром, так и на тихом ходу, как при слабых, так и при сильных станках, соединять между собою ведущие шестерни или шкивы в станках, что осуществляется в данном предложении приданием торцевым ао-. верхностям ведущих шайб и ведомой. шестерни или шкиву синусоид@пьной формы, дающей возможность плавно и спокойно войти в сцепление их друг с другом, в отличие от кулачковых муфт, дающих опасные удары при соединении и от фрикционных муфт — буксирующих при сильных станках.

На чертеже изображено устройство сцепной муфты в боковом виде.

На валу 12 свободно надеты две шЬстерни, или шкивы 13 и 14. Посредине между ними на том же валу жестко на= са жена втулка 15, снабженная двумя ушками 1 и 2; в этих уценках шарнирно укрепляются с помощью валика изогнутые рычажки 3 и 4, поверх коих надето кольцо 5, могущее с помощью рукоятки

- обычного устройства, как и у кулачковых муфт, передвигаться вдоль оси вала, : поворачивая рычаги 3 и 4 в ту илй. другую сторону. По обе стороны втулки 15 на валу 72 сидят на шпонках 6 и 7 две шайбы 1би 17, могущие, кроме вращательного движения вместе с валом, иметь и поступательное движение вдоль оси его. Одна из торцевых поверхностей каждой шайбы срезана по синусоиде, образуя два выступа 8и две впадины 9.

Шайбы 76 и 17 играют роль ведущих шайб и могут быть соответственно приведены в сцепление с ведомыми шайбами 18 и 19, свободно надетыми на вал 72 и пришлифованными одной своей торцевой поверхностью к соответствующей поверхности шестерням (или шкивам) 13 и 14; другая же торцевая поверхность их срезана по той же синусоиде, как и торцевые поверхности ведущих шайб 16 и 17. Для установки и удержания шестерен 13и 14 на определенном месте на валу 12, на последнем насажены наглухо два упорных кольца 10 и 11, а для расцепления ведомой шайбы от ведущей — между ними помещена пружина, которая, после освобождения ведущей шайбы от нажатия рычагов 3 и 4, стремясь развернуться и занять положение, указанное на фиг. 1, передвинет вдоль вша шайбу 76или 17 ближе, ко втулке 15, и, следовательно, сцепленные до сего попарно, ведомая и

-ведущая шайбы расцепятся.

Таким образом действие настоящей сцепной шайбы заключается в том, что, поворачивая ручку, управляющую ры0 Я а !Ю, 11 /У,у /

Эксперт П. П. Риццони

Редактор Г. Н. Арефьев

Ленпромпечатьсоюз. Тип, „Печ. Труд . Зак. 3750 — 400. чажками 3 и 4, вводим в сцепление или шайбу 17 с шайбой 19, или же шайбу 1б с шайбой 18.

Предмет изобретения.

Сцепная муфта, состоящая из двух сидящих на шпонках вала ведущих шайб, торцевые поверхности которых сцепляются с торцевымм поверхностями свободно сидящих на валу ведомых шкивов или шестерен, отличающаяся тем, что цилиндрические втулки шкива или шестерен и шаибы со стороны сцепления выполнены волнообразными по закону синусоиды, так, что торце- вые сцепляющиеся поверхности шайбы образуют два выступа и две выемки, совпадающие при сцеплении с таковыми же втулки шестерни или шкива.

Сцепная муфта Сцепная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов
Наверх