Регулятор силы сцепления с дисковых муфтах сцепления

 

Класс 20 Ь, 5

Ро 34. Я !

ILBTOfÑÍOE СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ.регулятора сйлы сцепления в дисковых муфтах.

К авторскому свидетельству Г. И. Болотнова, заявленному 18 марта.

1930 года (заяв. свид, J4 бб620).,0 выдаче авторСкого свидетсльства опубликовано 28 февраля 1934 года.

f ,Ф!

Изобретение касается регулятора силы сцепления в дисковых муфтах, работающих под действием упругой среды и сопряженных с тормозом коробки передач.

В предлагаемом регуляторе применены . две сообщающиеся камеры, из которых одна снабжена пружинным клапаном для поддержания в ней постоянного давления сжатого воздуха, а другая снабжена пружинными,. клапанами, сопряженными с клапанами, регулирующими работу тормоза в коробке передач,,для регулирования в этой камере давления сжатого воздуха.

На чертеже изображена схема предлагаемого регулятора.

Регулятор сиды сцепления в дисковых муфтах состоит из двух камер 1 и 11.

В камере 1 помещен цилиндр 2с поршнем 3, опирающимся на пружину 4.

Полость- цилиндра 2 через посредство трубки 5 сообщается, с атмосферой. . К поршнк 3 прикреплен стержень 6 с клапаном 7, находящимся под воздействием пружины 9, упирающейся в перекладину 10 цилиндра 8, сообщающегося с источником сжатого воздуха..В камере

11 устроены два цилиндра 12 и 13 с помещенными в них поршнями 14 и 15 с клапанами 16 и 17, находящимися -под воздействием пружин- 18 и .19. При.нажатии на поршень 14 клапан

: 16 открывается внутрь коробки 20, ко-! (37I) торая при помощи трубки 22 соединена: с камерой 1; в нормальном же положении клапан 16 прижимается пружиною 18 к своему седлу. Клапан 17 открывается наружу коробки 21, соединенной при помощи трубы 23 с атмосферой; в нормальном положении клапан 17 бывает открыт и закрывается при нажатии на поршень 15 и переходе его в крайнее

/ левое положение.

Поршни 14 и 15 находятся под воз- . действием пружин 29 и 30, заключенных в кожуха 37 и 28 и действующих на поршни через посредство стержней 25 . и 26. Другими концами пружины, из которых пружина 30 должна быть несколько сильнее пружины 29, опираются на тарелки 31.и 2, соединенные поперечиною 33, которая может быть передвигаема при помощи винта 35, проходящего сквозь гайку в станине 34 и снабженного зубчатым колесом 36, сцепленным с зубчаткой 37, имеющей малый диаметр и большую высоту и приводимой во вращение рукояткою 38. В зуб-,. чатку Зб упираются роликами стержни

39 и 40 с клапанами 41 и 42 и пружинами 43 и 44. Трубка 45 соединена с источником сжатого воздуха, а трубка

46 — с полостью тормозного цилйндра, В камере 1 поддерживается определенное постоянное давление благодаря тому, что в случае понижения давления в камере и, следовательно, уменьшения давления на поршень 3, совокупное дей; ствие пружины 4 и атмосферного давления приподнимает поршень, вследствие ,,чего клапан 7 открывает дост 1п сжатому

Йоздуху в камеру 1, в коей давление п4вышается до тех пор, пока не достиг.нет прежнего значения, при котором поршень 3 снова понижается и закрызает клапан 7.

В камере 17 давление может изменяться от нуля до некоторой наибольшей величины. Изменение;давления происх9дит при помощи поршней 14 и 15, передвигающихся в цилиндрах 11 и 13 в йнтервале между пунктирными линия:, ми а — b и с — d. При вращении рукоятки

-38 и зубчаток 37 и 36 вйнт 35, ввинчи:aàÿñü в гайку станины 34, подвигается влево, причем зубчатка 36 скользит вдоль зубчатки 37. Винт через поперечину 33 и тарелки, 31 и 32 нажимает на пружины 29 и 30, которые, в свою очередь, нажимают на поршни 14 и 15, . отодвигающиеся вследствие этого влево.

При этом впускной клапан 16 открйвается, и сжатый воздух по трубе 22 начинает переходить из камеры 1 в ка..меру 11, выпускной же клапан 17закры-, вается. Когда давление в камере 71 повысится настолько,. что давление на поррлень 14 превысит давление пружины 29, то последняя сожмется, поршень отойдет, вправо, клапан,16 под действием пру жины 18 закроется,. и в цилиндре установится определенное давление, а так как пружина 30 сильнее пружины 29, то поршень 75 останется в крайнем левом положении, не будучи в состоянии .сжать пружину 30, вследствие чего клапан 17 остается закрытым. При утечке воздуха из камеры ll давление на пор.шень 14 уменьшится, под давлением

:пружины 29 . он передвинется влево и откроет, клапан 76, благодаря чему сжатый .воздух,по трубке 22 будет протекать в- камеру 11 до тех йор, пока в ней,не восстановится прежнее давление. При, дальнейшем вращении рукоятки 38 будет — происходить тс -же, что описано выше, ;с тою только разницею, что вследствие более сильного давления на пружины 29 и 30 в камере 71 будет устанавливаться, —, тем более высокое давление, чем больше

- сдвинут влево винт 35. Таким образом,, / —: 2

t

f при вращении рукоятки "8 в одну сто= рону давление в камере 11 может быть повышаемо - до тех пор, пока сжатие пружин, а вместе с этим и их упругость, не достигнут наивысшего предела. При вращении рукоятки в обратную сторону давление на пружины 29 и 30 будет. уменьшаться, а поэтому поршни 15 и 14 под давлением сжатого воздуха отойдут вправо, впускной клапан 16будет закрыт, и приток сжатого воздуха прекратится; выпускной же клапан 17откроется и часть воздуха выйдет в атмосферу. В виду того, что пружина 30 сильнее пружины 29, поршень 75 отойдет влево, и выпускной клапан 17 закроется, в то время, как поршень 14 будет во все время ослабления давления на пружины 29 и 30 находиться в правом положении и закрывать клапан 16. При дальнейшем вращеиии рукоятки. 38 дав/пение в резервуаре 11 будет уменьшаться до тех пор, пока упругость пружин не достигнет наименьшего зф чения.

Сжатый воздух подводится, к механизмам сцепления по трубе 48. Вместо воздуха в цилиндрах механизма сцепления может раббтать масло, " для чего между регулятором давления и механизмом сцепления устанавливают резервуар 49; цилиндры механизма сцепления, трубопроводы и резервуЬр 49, заполняются из трубопровода 50 маслом до уровня и — л., Когда механизм сцепления выключен и винт 35 находится в крайнем правом положении, зубчатка 36 нажимает на стержни 39 и 40. клапанов 41 и 42, составляющих принадлежность тормозного вада коробки скоростей. При этом впускной клапан .41 открывается, а выпускной 42 закрывается, сжатый воздух по .трубке 45 через клапан 41 и трубку

46 поступает в полость цилиндра, давит на его поршень, и механизм сцеплениязатормаживается. При включении механи зма сцепления винт 35 будет-перемещаться влево, клапан 41 под давлением пружины 43 закрывается, и доступ сжатого . воздуха к тормозному. цилиндру прекращается. Вместе с тем клапан 42 под давлением пружины 44 открывается, и полость тормозного цилиндра через трубку 47и клапан 42 сообщается с ат/ мосферой, и тормоз оттормаживается.

I

Эксперт Я. И, Редькин

Редактор В. П. Волков г

Ленврокпечатьсоюз. Тип.,Печ. Труд . Зак. 3802 — 406

I а а

Назначение этого тормоза состоит в том, чтобы при выключении механизма сцепления тормозить зубчатки коробки скоростей и этим избежать ударов при переключении зубчаток. . - Предмет изобретения.

1. Регулятор силы сцепления в диско,= вых муфтах, работающих под лействием упругой среды и сопряженных с тормозом коробки передач, отличающийся применением двух сообщающихся между собой камер, однои 1, снабженной для йоддержания в ней постоянного давления сжатого воздуха пружинным клапаном 7, и другой 11, снабженной для регулиро, вания в ней давления сжатого воздуха пружинными клапанами 1б, 17, сопряженными с клапанами, .регулирующими работу тормоза:в коробке передач.

2. Форма выполнения регулятора по и. 1, отличающаяся там, что пружиннйй клапан 7 снабжен поршнем 3, находя. щимся с одной своей стороны под давлением сжатого воздуха в камере, а с другой †п давлением наружного воздуха

-,:и пружины 4.

3. форма выполнения регулятора по и. 1, отличающаяся тем, что пружинные клапаны 1б и 17, из коих первый упра.вляет сообщением камеры 11 с камерой 1, а второй — с наружным воздухом, снабжены поршнями 14 и 15,„находящимися, с одной своей стороны под давлением воздуха в камере, а -,с другой — под давлением наружного воздуха и регулируемых пружин 29 и 30.

4. Применение в регуляторе по.п.п. 1, 3, в целях регулирования пружин, Ю и 30, винта 35, и двух шестерен 36 и 3/, из коих шестерня 36 сопряжена с пружинными клапанами 41 и 42, управляющими . подачей упругой среды к тормозу коробки передач.

Регулятор силы сцепления с дисковых муфтах сцепления Регулятор силы сцепления с дисковых муфтах сцепления Регулятор силы сцепления с дисковых муфтах сцепления 

 

Похожие патенты:

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к муфтам, в частности к муфтам сцепления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковому узлу механизма выключения сцепления, управляемого вилкой

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам для лесной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано в фрикционных сцеплениях транспортно-тяговых средств для автоматической регулировки зазоров в механизмах их выключения
Наверх