Муфта выключения сцепления

 

Использование: в муфтах выключения сцепления гусеничных тракторов для лесной промышленности. Сущность изобретения муфта выключения сцепления содержит отжимной подшипник с корпусом, подвижно связанный с упомянутым корпусом нажимной диск, опорный элемент, тормозок с фрикционной накладкой, установленный на ведущем валу коробки перемены передач между опорным элементом и нажимным диском, и рычаг управления муфтой, соединенный непосредственно с нажимным диском. Опорный элемент выполнен в виде опорного диска, неподвижно соединенного с корпусом отжимного подшипника. Тормозок снабжен дополнительной фрикционной накладкой, размещенной со стороны опорного диска, и установлен с возможностью осевого перемещения. 1 ил.

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам для лесной промышленности.

Известна муфта выключения сцепления, содержащая корпус отжимного подшипника, подвижно связанный с ним нажимной диск, тормозок с фрикционной накладкой, неподвижно закрепленный на ведущем валу коробки передач посредством опорного элемента, рычаг управления муфтой, шарнирно соединенный с корпусом отжимного подшипника [1] Однако из-за фиксации тормозка опорным элементом в осевом направлении на валу коробки передач и отсутствия регулировочных элементов у тяг, соединяющих нажимной диск и корпус муфты отжимного подшипника, регулировка свободного хода муфты выключения сцепления крайне затруднена.

Кроме того, тракторист вынужден прикладывать к рычагу управления муфтой сцепления дополнительное усилие, необходимое для создания нагрузки на тормозке, величина которого достигает одной трети усилия, необходимого для выключения муфты сцепления.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемой является муфта выключения сцепления трактора ДТ-54А, содержащая корпус отжимного подшипника, подвижно соединенный с ним посредством регулируемых тяг с пружинами нажимной диск, тормозок с фрикционной накладкой, неподвижно закрепленной посредством опорного элемента на ведущем валу коробки передач между опорами элементом и нажимным диском, и рычаг управления муфтой, шарнирно связанный с корпусом отжимного подшипника [2] В данной конструкции регулировка свободного хода муфты выключения сцепления возможна, но трудоемка, так как состоит из двух операций регулировки привода управления и регулировки в самом узле, доступ к которому затруднен. Кроме того, тракторист вынужден прикладывать к рычагу управления муфтой сцепления дополнительное усилие, необходимое для создания нагрузки на тормозке.

Цель изобретения уменьшение трудоемкости технического обслуживания и улучшение условий труда тракториста.

Цель достигается тем, что в муфте выключения сцепления, содержащей корпус отжимного подшипника, подвижно соединенный с ним нажимной диск, опорный элемент, тормозок, снабженный фрикционной накладкой и установленный на ведущем валу коробки передач между опорным элементом и нажимным диском, и рычаг управления муфтой, согласно изобретению опорный элемент выполнен в виде опорного диска, неподвижно соединенного с корпусом отжимного подшипника, тормозок снабжен дополнительной фрикционной накладкой, размещенной со стороны опорного диска, и установлен на ведущем валу коробки передач с возможностью осевого перемещения между опорным и нажимным дисками, а рычаг управления муфтой соединен непосредственно с нажимным диском.

На чертеже показана муфта выключения сцепления, разрез.

Муфта выключения сцепления содержит корпус 1 отжимного подшипника, жестко связанный с ним посредством болтов 2 опорный диск 3 и подвижно соединенный с корпусом 1 отжимного подшипника нажимной диск 4. Тормозок 5 с двумя фрикционными накладками 6 подвижно установлен между опорным 3 и нажимным 4 дисками на шлицах ведущего вала 7 коробки перемены передач. Нажимной диск 4 установлен на направляющих пальцах 8 и подпружинен относительно корпуса 1 отжимного подшипника пружинами 9. На нажимном диске 4 выполнены цапфы 10 для присоединения рычага 11 управления муфтой сцепления.

Механизм работает следующим образом.

Усилие выключения сцепления передается от рычага 11 управления муфтой через цапфы 10 на нажимной диск 4 и далее посредством предварительно сжатых пружин 9 на корпус 1 отжимного подшипника. Последний воздействует на отжимные рычаги (не показаны) муфты сцепления, вызывая ее выключение.

Предварительное сжатие пружин 9 препятствует относительному перемещению нажимного диска 4 и корпуса 1 отжимного подшипника с опорным диском 3 до приложения к цапфе 10 нажимного диска 4 (а следовательно, и к отжимным рычагам муфты сцепления) усилия, превышающего усилия предварительного сжатия. При этом зазор между нажимным 4 и опорным 3 дисками остается неизменным и тормозок 5 благодаря возможности осевого перемещения свободно вращается в этом зазоре.

При дальнейшем росте усилия на рычаге 11 и отжимных рычагах муфты и достижении усилия определенной величины (близкой к величине усилия полного выключения муфты сцепления) пружины 9 начинают сжиматься, зазор уменьшается, и тормозок 5 с фрикционными накладками 6 зажимается между нажимным 4 и опорным 3 дисками. При этом возникает тормозной момент, останавливающий ведущий вал 7 коробки передач.

Таким образом, усилие на рычаге 11 управления муфтой сцепления по ее выключению не зависит от усилия предварительного сжатия пружин 9 нажимного диска 4 и усилия прижима тормозка 5 к опорному диску 3, поскольку последние порождены реакцией отжимных рычагов муфты сцепления на корпус 1 отжимного подшипника.

В то же время благодаря осевой подвижности тормозка 5 на валу 7 коробки перемены передач и установке опорного диска 3 непосредственно на корпусе 1 отжимного подшипника появляется возможность осуществлять регулировку свободного хода муфты выключения сцепления только путем регулировки привода управления (начального положения рычага 11 управления муфтой).

Таким образом, управление муфтой требует от водителя приложения к рычагу управления существенно меньших усилий, чем в известных конструкциях, что снижает утомляемость водителя, а трудоемкость технического обслуживания муфты выключения сцепления значительно снижается.

Формула изобретения

МУФТА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ, содержащая корпус отжимного подшипника, подвижно связанный с ним нажимной диск, опорный элемент, тормозок, снабженный фрикционной накладкой и установленный на ведущем валу коробки перемены передач между опорным элементом и нажимным диском, и рычаг управления муфтой, отличающаяся тем, что опорный элемент выполнен в виде опорного диска, неподвижно соединенного с корпусом отжимного подшипника, тормозок снабжен дополнительной фрикционной накладной, размещенной со стороны опорного диска, и установлен с возможностью осевого перемещения, а рычаг управления муфтой соединен непосредственно с нажимным диском.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин на подвижном основании

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин на подвижном основании

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин на подвижном основании

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в областях техники, где требуется периодическое сцепление и торможение кинематических линий по заранее составленной программе или вручную с пульта управления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных и других машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах

Муфта // 1679081
Изобретение относится к машиностроению , а именно к автоматическим муфтам, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического разрыва кинематической цепи при отключении привода, а также при сообщении ведомой полумуфте ускоренного вращения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковому узлу механизма выключения сцепления, управляемого вилкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к выжимным подшипникам сцепления, например, для автомобильных транспортных средств, предназначенным для создания тягового усилия на устройство выключения управляемого сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах выключения сцепления, например, транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным сцеплениям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к автомобилестроению , и может быть использовано в приводах постоянно замкнутых механических фрикционных сцеплений

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к устройствам для передачи крутяндего момента

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисковым фрикционным устройствам
Наверх