Клещевой тормоз

 

Жльсо 20 f, 10

Й 35228

ЯТЯИВЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОП ИСАНИЕ клещевого тормоза.

К авторскому свидетельству Ф. И. Труханова, заявленному

4 августа 1932 года (спр. о перв. № 113659).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1934 года. (260) Предлагаемый клещевой тормоз пред-назначен для замены тормозных колодок, нажимающих при торможении на колеса повозок и способствующих таким образом износу последних.

В предлагаемом тормозе торможение происходит путем зажатия головок рель- сов клещевыми захватами, которые под воздействием двух поршней, работающих сжатым воздухом, сперва онус каются на уровень головки рельса, а затем зажимают последнюю.

На схематическом чертеже фиг. 1 изоб- ражает вид тормоза с торцевой стороны повозки; фиг. 2 — его боковой вид.

Устройство тормоза состоит в следующем. Под рамою повозки 19 на оси 18 свободно сидят парные диски 3, к которым подвешены клещевые захваты с губ-. ками 1 и 2, соединенными между собою общим шарнирным болтом 9 с нагруженным пружиной 12 рычагом. Губка 1 посредством болта 4 и поводка шарнирно соединена с одним кривошипам диска 3; так же связан другой кривошип с рычагом губки 2 при посредстве шарнирного болта 6. С тем же болтом 6 соединен мотыль 24, связанный шарниром 7 с концом штока поршня 23, помещенного в цилиндре 22. Ось 18 иосредством скобы 11подвешена к поршню 10 цилиндра 21.

На поршень этот снизу нажимает пружина 12А. Шарнирный болт 9 посредством тяги 8 и ее головки 16 соединен с рамою повозки. В нерабочем состоянии тормоза поршень 10 приподнят пружиною 12А до крайнего верхнего своего положения. При этом соответственно приподняты также ось 18 с дисками 3 и висящими,на них клещевыми захватами с губками 1 и 2, причем нижняя часть губок находится несколько выше головки рельса 5, чтобы не задевать при ходе поезда за крестовины, контррельсы и т. и. Действие тормоза, происходит следую- щим образом. Для торможения пускается сжатый воздух через отверстие 17 в цилиндре 21, вследствие чего под давлением его поршень 10 сжимает пружину 12А и опускается до крайнего нижнего своего положения. Вместе с тем настолько же опускаются диски 3 и губки 1 и 2, йричем их нижние части приходятся против боковых поверхностей головки (яблока) рельса. Одновременно сжатый воздух из цилиндра 21 по трубке через отверстия 15 и 14 проходит в ци- линдр 22 и, нажимая на поршень 23, передвигает его влево. Вследствие этого, под нажимом мотыля 24, диски 3 поворачиваются на своей оси в направлении часовой стрелки, схватывая при этом губками 1 и 2 головку рельса 5, причем развнваюшимся между губками и рельсом трением повозка тормозится. От выворачивания силою трения губки защищены тягоЬ 8, передающею силу трения непосредственно на раму повозки.

Для прекращения торможения .разобщается соединение цилиндра 21 с источником сжатого воздуха, и открывается кран для выпуска воздуха, из цилиндров 21 и 22 через отверстие 13 в атмосферу, причем одновременно пружирою 12А приподнимаются поршень 10, диски 3 и вместе с ними губки 1 и 2 в нерабочее их положение.

Предмет изобретения

Клещевой тормоз, отличающийся тем, что включение в работу клещевых захватов осуществляется взаимодействием поршней 10 и 23, расположенных в свя.занных между собой воздухопроводом цилиндрах, из коих поршень 10, включаемый первым в.работу, подводит кяб локу рельса губки 1, 2 клещевых захватов, открывая одновременно проход воздуха в цилиндр 22, шток поршня 23 ко. торого действует на поворотный диск 3, связанный кривошипами с рычагами шарнирно соединенных губок 1 и 2.

Эксперт П. М, Лндреев

Рехахтер R. А. Делакроа

Тяп.,11ромлолйграф" Тзмбовскзх, 12, 3ах. 369О

Клещевой тормоз Клещевой тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам рельсового транспорта

Изобретение относится к тормозным устройствам для составов железнодорожного транспорта и может быть использовано для экстренной остановки состава при невозможности избежать столкновения с видимым встречным препятствием, например, при встречном движении состава, когда при существующих тормозных устройствах столкновение составов неизбежно
Наверх