Устройство для управления электроприводом

 

1 от. со ю „;и р т

Ватан

ОП ЙСАНИЕ

288012

Секта Советскик

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Х АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено ЗО.Ч.1968 (№ 1246037/18-24) с присоединением заявки №вЂ”

Приор итетвЂ

Опублико, вано ОЗ.XII.1970. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 23.11.1971

Кл 201, 17 0i, 41/30

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистрае

СССР

ЧПК В 6Il II/08

УДК 625.151.6 (088.8) Автор изобретения

Ю. В. Карташов

Восточный научно-исследовательский горнорудный институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УП РАВЛ ЕН ИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Устройство может быть использовано для управления, например, электрическим стрелочным приводом на рудничном транспорте.

Известно устройство для управления электроприводом с локомотива, содержащее трансформатор, контрольные реле, диоды, резисторы, транзисторный и магнитный усилители.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что для повышения его надежности и обеспечения возможности управления приводом как с локомотива, так и с центрального пункта, в нем установлено дополнительное реле, контакты которого вкл|очены в цепи пусковых и контрольных реле, опмотка соединена с источником питания через контакты контрольных реле, а эмиттер — коллекторные переходы транзисторов усилителя шунтированы контактами переключателя.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит воздействующий элемент ВЭ, чувствительный элемент ЧЭ и блок управления БЛ. Воздействующий элемент, расположенный на движущемся объекте, является источником магнитного поля. Он представляет собой постоянный магнит или электромагнит с переключателем полярности поля.

Расположенный на пути движения объекта чувствительный элемент, улавливающий сигналы воздействующего элемента представляег собой дифференциальный магнитный усилитель с насыщением и полярным выходом.

Блок управления содержит трансформатор

Тр с выпрямителем В, поляризованный усилитель на транзисторах Т, и Т., кнопки централизованного управления К, и К2, контрольные реле Р, и Р, дополнительное контрольное реле Ра, пусковые реле Р, и P- .« peryлировочный резистор R,. Средние точки резистора R

10 и вторичной оомотки трансформатора, служащей для питания индуктивности, подключены к базам транзисторов Т,— Т.. эмиттер-коллекторные переходы которых включены параллельно кнопкам централизованного управле15 нпя К1 и Ке.

В коллекторных цепях транзисторов установлены контрольные реле Р, и Р,, соединенные с плюсом выпрямителя В через нормально открытый контакт дополнительного конгрольного реле Ра. Пусковые реле Р4 и Р;.„ включающие стрелочный электропривод, подключены к сети через нормально открытые контакты контрольных реле Р, и Ре, а дополнительное контрольное реле Ра, предотвращающее длительное протекание тока по обмоткам привода, соединено с сетью через нормально закрытые контакты реле Р, и Р>, Лампы указателя направления движения подключены к сети через контакты автопереключатеЗо ля Л, привода.

288012

Зо

Устройство приводят в действие включателями Ï! и Ï . При этом срабатывает дополнительное контрольное реле Р, которое замыкает свои контакты в цепи контрольных и пусковых реле. Одновременно загорается одна из ламп указателя. При въезде объекта, например электровоза, в зону расположения чувствительного элемента машинист одной из кнопок переключателя полярности включает воздействующий элемент.

В результате взаимодействия хгагнптных полей воздействующего и чувствительного элементов на входе транзисторного усилителя, в зависимости от направления воздействующего поля, появляется сигнал определенной полярности, и один из транзисторов, например Т,, открывается, вследствие чего срабатывает контрольное реле Рь которое замыкает свои контакты в цепи питания реле Р, и размыкает контакты в цепях реле Р, и Р. и одновременно блокируется. Пусковое реле P. подключает стрелочный электропривод к сети, и стрелка переводится. При этом срабатывает автопереключатель привода, в связи с чем меняются огни указателя направления движения.

Через время, определяемое параметрами зарядной цепи, дополнительное контрольное реле Р-. размыкает цепь питания реле Р| и Р1, стрелочный привод отключается, и устройство возвращается в исходное состояние, При централизованном управлении нужно нажать кнопку, например, Кь благодаря которой питание подается на контрольное реле Р, помимо транзисторного усилителя, Далее устройство работает в том же порядке. При переводе стрелки в другое положение устройство работает аналогично. Дополнительное контрольное реле Р не только контролирует время срабатывания привода, но и защищает оомотки привода, рассчитанного на кратковременное включение, от длительного протекания тока в аварийных режимах, например, при непереводе стрелки из-за попадания кусков породы между рельсом и остряком, пробое транзистора, залипании контактов кнопки централизованного управления, обрыве или пробое обмоток управляемой индуктивности и т. д, В этом случае одно из контрольных реле, например Р!, срабатывает и, оставшись во включенном состоянии, разрывает цепь реле

P„, которое обесточившись, размыкает цепь питания пускового реле Р4. Контакт реле Р, размыкает и цепь питания контрольного реле

Р2, поэтому у.стройство нельзя включить до устранения, неисправности.

Предмет изобретения

Устройство для управления электроприводом, содержащее трансформатор, контрольные реле, диоды, резисторы, транзисторный и магнитный усилители, от.гичающееся тем, что, с целью повышения его надежности и обеспечения возможности управления приводом как с локомотива, так и с центрального пункта, в нем установлено дополнительное реле, контакты которого включены в цепи пусковых и контрольных реле, обмотка соединена с источником питания через контакты контрольных реле, а эмиттер — коллекторные переходы транзисторов усилителя шунтированы контактами переключателя.

288012

Составитель T. М. Леоедева

Корректор Т. А. Абрамова

Заказ 12, 49 Тираж 480 Пали снос

ЦНИИПИ Комитета по дела t изобретений1 и открытий llðè Совете .т1ннистров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4, 5

Тнп., арьк. анси пред. «Патент»

РсJ, ï.òîð Б. Б Федотов Тс. реп 3. Н. Тараненко

1

1

I ! ! !

I

Устройство для управления электроприводом Устройство для управления электроприводом Устройство для управления электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта
Наверх