Устройство для жезловой сигнализации на разветвляющихся линиях

 

И 35243

Класс 20i, 42„

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО КА КЗОБРЕТЕККЕ

ОПИСАНИЕ с

-устройства для,жезловой сигнализации иа разве твляющихся линиях.

К авторскому свидетельству И. Я. Джолосз, заявленному

9 мая 1932 года (спр. о перв. № 108858).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1934 года.

В настоящее время в случае необходимости устройства жезловой сигнализации при расположении станций, пока.занном на фиг. 1, прибегают к расста= новке жезловых аппаратов, показанной (примерно) на фиг. 2, Неудобство этого способа заключается в том, что 1) на посту IT приходится устанавливать три аппарата; 2) если все

- жезлы одной марки, то машинист, ведущий состав со станции Я по жезлу, не знает куда он идет, а если жезловые аппараты будут разных марок, то 4а посту ГР необходимо производить обмен жезлов (держание в аппарате А жезлов разных наимецований, но одной марки может повести к недоразумениям и ошибкам);. 3) при некоторой оплошности дежурного по етанции возможно отправление поезда на станцию А со станции Б или В только с согласия одного поста П, что, конечно, может породить много недоразумении; 4) станция 4, отправляя поезд на станцию Б или В, получает разрешение на выемку жезла не от той станции, куда следует поезд, а от поста П, и, следовательно, конечная станция не уверена, что все проделано как следует (в смысле оформления получения разрешения); 5) держание в. аппа1 (280) рате жезлов с разными надписями(по и. 2) возможно только при наличии аппаратов системы Вебб-томсона малого типа или крегера; использование больших, жезловых аппаратов в этом случае совершенно невозможно; 6) необходимо иметь для случая, показанного на схеме по фиг. 1, шесть жезловых аппаратов и, по меньшей мере, четыре индуктора;

7) на посту П не остается никаких следов того, по какому направлению достигнуто соглашение на пропуск поезда.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранение всех этих недостатков и неудобств.

Сущность изобретения состоит в том, что цепь жезловой сигнализации проводится через контакты, управляемые находящимся на промежуточном посту блокировочным аппаратом. Этот аппарат имеет стержень, который с помощью особой электрозащелки запирается в обоих своих крайних положениях и освобождается для его нажатия при подаче .со станции назначения сигнала, разрешающего извлечеыие жезла на станции отправления, и для его возвращения в исходное положение при подаче станцией назначения сигнала о вложении жезла в аппарат.

Предлагаемое устройство имеет следующие преимущества по сравнению с применяемыми: 1) на посту ни-жезловых аппаратов, ни индукторов устанавливать не .приходится, кроме недоро. гого и простого по устройству блокиро вочного аппарата; 2) машинист получает жезл определенного направления и потому знает, куда едет; 3) пост П, не имеющий ни жезловых аппаратов, ни индук торов, не может дать разрешения на выемку жезла; 4) жезл может быть вй.нут из аппарата только с согласия той станции, на которую следует поезд; б) для каждого направления можно иметь иа станции A два жезловых аппарата (можно использовать и аппараты большего типа, напр., поставить для более резкого отличия один аппарат системы

Трегера, другой Вебб-Томсона или другие аппараты других систем в любой ксмбинации, что совершенно нельзя сделать при старой системе); о) вместо шести жезловых аппаратов можно иметь три или.четыре аппарата; 7) на посту всегда видно, какие линии находятся в соединении и, следовательно, по какому направлению идет поезд.

Связь аппаратов удобнее всего делать так, как это изображено на фиг. 3.

Согласно схеме по фиг. 3 на станции А устанавливаются два аппарата, связанные с постом двумя проводами.

Если расстояние- между станцией А и постом ббльшее или если затруднительно повесить два провода, то можно осуществить связь по схеме, изображенной на фиг. 4, т. е.,HR станции Апоставить два аппарата, поочередно включаемых к одному йроводу посредством переключа. теля. Этот переключатель можно установить на самом жезловом аппарате для предупреждения возможных ошибок.

Блокировочный аппарат, устанавливаемый на посту для осуществления предлагаемого устройства и изображенный на фиг. 5, имеет поляризованный электромагнит с обмотками 1 — 2, якорь 3 которого имеет отросток 4 со скошенным концом. К последнему вплотную подходит верхняя "загнутая влево часть защелки 5. Справа от. защелки 5 расположен . блокировочный стержень 6, ° устроенный таким образом, что при его нажатпи йроисходит следующее; ц нижний конец стержня отжимает вниз защелку 8, зуо 9 которой входит в вырез на диске 10;2) изолированныи штифт 11 замыкает контакты 12 — 13, 3) защелка 5 под действием пружины 7 своим нижним концом становится над выступом 14, а верхний загнутый конец ее опираетея на отросток 4 якоря 3. Вследствие этого стержень 6 заблокировывается в нажатом положении. Якорь 3 находится в том положении, которое соответствует направлению тока, проходящего в последний момент через катушки 1 и 2.

Как только по обмоткам 1 и 2 пройдет ток в направлении, обратном тому, в котором он шел в момент нажатия стержня, якорь 3 притянется тем,концом, который в данный момент был оттянут; отросток 4 якоря 3, поднимаясь вверх или опускаясь вниз, отодвинет вправо верхний юнец защелки 5, нижний конец защелки выйдет из-под выступа 14 и этим освободит стержень 6,.который под действием пружины 15 поднимается вверх. При опускании, стержня белокрасный диск 17 опустится вниз, и в окно передней стенки крышки будет виден красный цвет (аппарат заблокирован). При подъеме стержня 6 в окне появится белый цвет.

Стержень 6 наружу аппарата не выходит, вследствие чего его нельзя нажать непосредственно; для этого служит стержень 18, заканчивающийся наверху блокировочной кнопкой 19.

Для сцепления стержня 6 со стержнем 18, т. е. для того, чтобы, нажимая стержень 18 можно было опустить и стерфен 6, на обоих стержнях имеется по выступу 20/6 и 21/18, на которйе нажимают плоские пружины 22 и 23.

В крайнем верхнем положении стержня 18 выступ 21/18 занимает левое положение, и при нажатии стержня IS этот выступ захватит выступ 20/6; вследствие чего вместе со стержнем 18 опустится и стержень 6.

Когда последний займет крайнее нижнее положение, произойдет следующее: .1) контакты 12/13 замкнутся,2) защелка8 опустится вниз и зуб 9 войдет в вырез диска 10, дающего ту или иную коммутацию, 3) защелка 5 своим. нижним концом заскочит-за выступ 14. Если теперь отпустить стержень 18, то стержень 6, запертый защелкой 5, останется в нижнем нажатом положении, а стержень 18 под действием . пружины 25 поднимется вверх. Если теперь вторично нажать стержень 18, то как только выступ 21)18 опустится ниже конца пружины 22, этот выступ спрячется внутрь стержня и не будет сцепляться с выступом 20, 6, отчего все удары по стержню 18 не будут отражаться на стержне 6.

Размыкание контактов 12 — 1-3, т. е. деблокирование аппарата, происходит следующим образом. Как только поезд прибудет на конечную станцию и по вложении жезла в аппарат будет дан сигнал прибытия, якорь 3 электромагнита 1 — 2 перебросится в противоположное положение, отросток 4 якоря 3 отодвинет верхнюю, часть защелки 5 вправо, отчего левый койец ее повернется влево, сойдет с пути выступа 14 и стержень 6, ничем не удерживаемый, поднимется вверх. Сектор 17также поднимается вверх, и в окне передней стенки появится белый цвет.

Предлагаемый блокировочный аппарат можно применить для других случаев

1 например, в случае наличия ответвления в карьер, как это показано на фиг. 6. После окончания дневной работы путь в карьер закрывается.

/ Предмет изобретения.

Устройство для жезловой сигнализации на разветвляющихся линиях, отличающееся тем, что цепь для жезловой сигнализации проведена через контакты 12, 13, замыкаемые блокировочным стержнем 6, расположенным на посту в месте разветвления и снабженным электрозащелкой, запирающей указанный стержень в обоих крайних положениях и имеющей поляризованный электромагнит, предназначенный для освобождения стержня, для возможности его нажатия, при прохождении по его об.мотке тока, посйлаемого станцией назначения и разрешающего извлечение жезла на станции отправления, и для возвращения его в исходное положение по обмотке тока обратного направления, подаваемого станциеи назначения после вложения жезла в аппарат.

К авторскому.саидетельству И, Л, Джолоса № 35243

- Ye п

Эксперт и редакт<ф Л. О. Сольц

СЬиГ1 и

CI3 иг, б.

Тип. Промполвграф. Тамбовская, 12. Зак. 3960

Устройство для жезловой сигнализации на разветвляющихся линиях Устройство для жезловой сигнализации на разветвляющихся линиях Устройство для жезловой сигнализации на разветвляющихся линиях Устройство для жезловой сигнализации на разветвляющихся линиях 

 

Похожие патенты:
Наверх