Приспособление для улучшения работы гребного лопастного винта

 

Класс 65f ; 1 АВТОРСНОЕ .СВИДЕТЦЪСТВО НА ЙЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для улучшения работы гребного лопастного винта.

К авторскому свидетельству Н. Н. Кабачинсиого, заявленному 25 декабря

1932 года (спр. о перв. № 120968).

Основное авторское свидетельство на имя того же лица от 31 мая

1 933 года № 30566.

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1934 года.

В авторском свидетельстве М 30566 описано приспособление; в котором -для улучшения работы гребного лопастного колеса служат направляющие воду крылья, выполненные в форме удобообтекаемого тела, поддерживаемого.--поплавками, расположенные непосредственно под гребными колесами и выходящие на некоторое расстояние за их пределы.

В предлагаемой форме выполнения приспособления, в целях предупреждения аварий при набегании крыльев -на препятствия, направляющие воду- крылья. выполнены поворотными;

tea чертеже изображен вид сбоку приспособления для улучшения" рабуты гребного лопастного колеса.

Во избежание повреждени -направляющего крыла 1 при задевании; — последним дна русла фарватера или дри попадании постороннего тела — -между плицей 3 гребного колеса и крылом, каждое направляющее крыло -подвешивается с обеих сторон на тягах. 2 и 4.

Эти тяги нижними своими концами -со.единяются с крылом 7 при помощи шарниров 5 и 7. Верхние концы тяг 2-и 4 шарнирно соединяются с неподвижными по отношению к корпусу судна осями подвеса б и. 8. Указанные оси 6:.и 8 (224) располагаются таким образом, что при действии на направляющее крыло внешней силы, отклоняющей последнее по стрелке 9 в направлении, обратном направлению движения судна, крыло переходит в положение 10, показанное пунктиром. При таком положении крыла последнее, в случае если отклонение его было вызвано зацеплением за дно русла фарватера, выходит из-зацепления с последним, в. случае же, если отклонение крыла было вызвано попаданием между плицей колеса и направляющим крылом какого-либо предмета, последний также освобождается при указанном выше увеличении расстояния между колесом и направляющим крылом и действием реактивной струи из проме° жутка между колесами и крылом выталкивается.

После прекращения действия силы, вызывающей отклонение крыла, последнее возвращается в свое нормальное рабочее положение. Для этого тяга 2 снабжается коленом 13 с рессорой 14 из плоских пружин, на конце которой расположен шарнир 15. К последнему присоединяется тяга 16, несущая в верхней части зубчатую рейку 17. Рейка 17 сцеплена с шестерней 18, скрепленной наглухо с валом 79, общим для всех еяестерен 18 данного гребного колеса.

Для направления рейки относительно вала 19 служит разъемный кожух 22.

Означенный вал 79 лежит в подшипниках, укрепленных на кожухе гребного яолеса, и снабжен на конце барабаном, на который намотан трос или цепь, один конец которого укреплен на этом барабане, а на другом конце, перекинутом через блок 23, подвешен груз 24.

Под действием указанного груза

:рейки 17 перемещаются кверху, благодаря чему, по прекращении действия силы, отклоняющей крылья назад от нормального положения, крылья из поло.жения 10 возвращаются в нормальное положение.

Для того, чтобы удержать крылья в требующемся положении по длине судна, т. е., чтобы под действием грузов 24 крылья не ушли, вперед дальше, чем следует, служат упоры 25 и 26, укрепленные неподвижно относительно корпуса .судна. Рессора 14 служит для смягчения ударов при опускании груза 24 в первоначальное. положение, а, главным образом, для сокращенйя усилий в механизме при внезапном отклонении крыльев назад.

Верхняя часть тяги 2. имеет продолговатое отверстие, благодаря чему, при зажиме между плицей 3 и крылом 7 предмета, одновременно с указанным выше отклонением крыла назад, крыло может, благодаря . продолговатости отверстия верхнего шарнира тяги.2 и за счет податливости рессоры 74, отодвинуться от колеса вниз. Поэтому, при попаданйи небольших предметов последние будут проскальзывать, отклоняя крыло только вниз. и не требуя его отклонения назад..

Для того, чтобы обеспечить возможность отклонения крыла 1 вниз не только у передней кромки, но и в.тыловой части, тяги 4 также делаются пружинно удлиняющимися.

При работе во льду крылья могут убираться, для чего рейку 76 опускают

s крайнее нижнее положение. При этом задняя кромка крыла поднимается близко к,поверхности воды и захватывается крюками 34, находящимися на концах цепей или тросов, служащих для подьема крыльев при помощи специального подьемного механизма 35, 36. После . того,. как крюки зацейлены, могут быть разъединены шарниры 7 и 5 тяг 4 и 2 и крылья 1, поднимаются в положение 37.

Предмет изобретения

Форма. выполнения приспособления для улучшения работы гребного лопаст- ного колеса по авторскому свидетельству № 30566, отличающаяся тем, что направляющие воду крылья 1 выполнены поворотными в целях предупреждения аварии при набегании крыльев на препятствие, Б авторскому свидетельству Н. Н. Кабачинского

-K 362Î8

Эксяерт Б. Л. Ерейецко

Редактор А. А. Денисов

Ленпромлечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 4604 †2

Приспособление для улучшения работы гребного лопастного винта Приспособление для улучшения работы гребного лопастного винта Приспособление для улучшения работы гребного лопастного винта 

 

Похожие патенты:

Глиссер // 32945

Судно // 27570

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх