Путевой тормоз

 

Ж 36461

Ел;жс 20 h,4

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ путевого тормоза.

К авторскому свидетельству А. М. Семеновн, заявленвому

11 йоября 1932 года (спр. о перв. J4 118412).

О выла»е авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1934 года.!

322) На фиг. 1 изображен вид всего устройства в плане, на фиг. 2 — план тормозного органа, на фпг. 3 — разрез по 5F фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по КЕМ фиг. 1; на фиг. 5-разрез по ABCD фиг. 1.

Путевой тормоз (ретардер) состоит из деревянных поперечных брусьев, укладываемых непосредственно на .баласт и соединенных, во,избежание взаимных перемещений, тремя железными полосами 1, 2, привернутыми шурупами к поперечным брусьям. На брусьях устанавливается тормозный орган, состоящий пз четырех тормозных шин 4 швеллерного сечения, к которым приклепаны уголки 5, а к последним болтами привернуты тормозные колодки 6 (фиг. 3 и 5). Шины 4, расположенные попарно снаружи и изнутри путевого рельса, могут обнимать колесо вагона и по длине состоят из отдельных секций с целью одновременн го торможения всех колес вагона таким образом, чтобы бандаж одного колеса, раздвигая только одну секцию шин, совершенно не влиял на положение других секций тех же шнн. Длина каждой секции берется равной расстоянию между центрами осей товарного, нормального вагона (1900 мм). Количество секций определяется в зависимости от тормозного эффекта и мощности механизма, приводящего в действие все- тормозное устройство. Каждая секци я тормозных шин приводится в действие особым механизмом, состоящим пз рычагов 7 (фиг. 3), вращающихся около осей 8, могущих передвигаться в горизонтальном направлении и связанных при посредстве серег с рыч гами i2, снабженными пружиной 13 (фиг. 2). Вся эта система тормозного устройства приводится в действие от какого-либо источника силы— мотора, груза ы т. и. через рычаги И, соединенные шарнирно с распорными тягами 10, передающими перемещение тормозным шинам через посредство соединенных с ними рычагов 7.

Рычаги 7 расположены попарно таким образом, чтобы каждая пара их обслуживала одну секцию шины; две пары рычагов 10 обслуживают каждую пару секций двух соседних шпн; тяги 11 расположены по одной под каждым рельсом; рычаги 12, регулирующие горизонтальное перемещение осей S, обслуживают попарно каждую секцию одной шины; каждая пружина 13 обслуживает пару соседних секций двух шин.

Действие путевого торм» за осуще. ствляется через перемещение тяг 11 под действием какого-либо источника силы в одно из трех пол жений, в зависи.мос и от желаемой системы торможения; вместе с этим начинают перемещаться и распорные тяги 10, изменяя угол своего наклона по отношению к оси тяги 11, и, действуя на рычаги 7, приводят их во вращение около коси 8. Вращаясь около оси, рычаги верхними своими концами, связанными с тормозными шинами 4 с колодками 6, передвигают шины к находящемуся на рельсах колесу вагона, зажимая своими колодками бандажи колес E затормаживая его. Сила нажатия рассчитывается таким образом; чтобы бандаж колеса, стремясь раздвинуть секцию шины, не ставил распорные рычаги 10 и тягу 11 в их исходное положение, а отжимал бы ось 8, передавая через рычаг 12эту силу на пружину 13, сжимая ее, благодаря чему разжатие одной секции тормозных шин не влияет н положение других секций той же тормозной шины.

Сила торможения, размеры рычагов и их расположение рассчитываются так, чтобы при первой степени торможения распорные рычаги 10 повернули рычаги 7 в крайнее положение; при второй ступени торможения происходил бы сдвиг .наружу осей 8, тем самым вводя в действие пружины 13; в третьей ступени торможения (максимальной) расхождение осей 8. и сжатие пружин 13 было бы «щ больше и сильнее, прич м при максимальном торможении угол наклона распорных рычагов 10 к oca тяги 11 будет прямым.

Предлагаемое устрпйство путевого тормоза (ретардера) имеет отличительный признак против известных до сего времени путевых тормозов (ретардеров), заключающийся в том, что оси 8 рычагов 7, служащих для перемещения тормозных шин 4, выполнены подвижными в горизонтальном направлении. Благодаря связи рычагов 7 через посредство серег с рычагами 12, снабженными пружинами 13, возможно регулировать перемещение осей 8, а тем самым изменять степень торможения.

Предмет изобретения.

Путевой тормоз с тормозными шинами, лежащими по обеим сторонам рельса и подвижно сочлененными при посредстве пары двуплечих рычагов с целью торможения путем перемещения шин в поперечном направлении к рельсу, отличающийся тем, что оси 8 рычагов 7, служащих для перемещения тормозных шин, выполнены подвижными в горизонтальном направлении и связаны при посредстве серег с рычагами 12, снабженными пружинами 13, предназначенными для регулирования перемещения осей 8 в целях изменения степени торможения.

К авторскому свидетельству A. М. Семенова № 3646l чиг. i

Г

Фиг 4

Эксперт А. Л, Лошкарев

Редактор-:Г. H. Арефьев

Tea,,Промпоайграф . Тамбовская, 12. Зак. 4717

Путевой тормоз Путевой тормоз Путевой тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения преимущественно кранов на рельсовом ходу, может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для закрепления составов на станционных путях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для закрепления подвижного состава, и предназначено для механизации процессов закрепления составов на станционных путях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрепления подвижного состава на железнодорожных путях
Наверх