Станок для фрезерования железнодорожных бандажей

 

Ъ р к

А

- д

i:= .О

АВТОРСКОЕ - СВИДЕТЕЛЬСТВО . Н А ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 49Ь, 5

- "; 16762

ОПИСАНИЕ етанаа для фрезерования железнодорожных бандажей.

К авторскому свидетельству А. Ф. Морина, заявленному

17 февраля 1932 года (спр. о перв. № 103603).

0 выдаче авторского сьидетельстиа онуоаиковано 3! иая 1934 тода.

Известны стаа»и д»яобработки железнодорожных бандажей путем фрезерования. Обычно в этих станках сообщается вращение обрабатываемым бандажам, к которым подводятся вращающиеся вокруг своих осей фрезы. Однако сгаики эти не экономичны, так как на вращение бандажей необходимо затратить значительную энергию, а сама обработка бандажей на этих станках отнимает много времени. Настоящее изобретение имеет целью устранить указанные недостатки.;

Достигается это тем, что бандаж уста-, навливается неподвижно, а фрезы, помимо вращения вокруг своих осей, перемещаются по окружности бандажа, обрабатывая его. При этом фрезы помещены на супортах, передвижных по пазам диска при помощи планшайбы,енабженной спиральной нарезкой. Весь бандаж обрабатывается по окружности нри повороте указанного диска на долю обо1 рота, равную —, где и-число фрез.

На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемый станок сбоку; фиг. 2 — вид на I одну из бабок; фиг. 3 — продольный раз- рез части бабки, и фиг. 4-кинематическую схему станка.

Станок состоит нз станины 1, на которой установлены две бабки 2, могущие (52) перемещатьс» по направляющим 40 при помощи винта 3 с правой и левой нарезками. Каждая бабка несет по пустотелому шпинделю 5, через который проходит винт с маховичком 4 на одном конце и с центром 10 на другом конце.

На шпи»деле 5 надета шестерня 6, имеющая наружное и внутреннее зацепление.

В утри шестерни 6 помещен диск 16 (фнг, 3), который укреплен на шпинделе 5 неподвижно. В этом диске имеется ряд (например, 8) гнезд для шестерен 14.

Шестерни в гнездах укрепляются крышкой 15.

На шпинделе 5 закреплен неподвижно диск 8. По направляющим 41 этого диска перемещаются супорты 9, снабженные нарезкой, год бной нарезке кулачков американского самоцентрирующего патрона. Эта нарезка сцепляется со спиральной нарезкой планшайбы 20, помещенной в полости диска 8.

Супорты 9 имеют оправки 42, на которых укреплены кронштейны 22. В cv ортах 9 помещаются подшипники 18 для вращающихся шпинделей, со вставленными оправками для фасонных фрез 12.

Другой конец каждого шпинделя соединен при помощи шарнира Гука 43 с цилндрическим пустотелым стержнем 7, в который входит другой стержень 44.

Планшайба 20, помимо имеющейся,на одной ее стороне поперечной спиралыцФ нарезки для .передвижения супортов, сеЬбжена на другой стороне коннческой зубчатой нарезкой. В диске 8 имеются гнез» да для конических шестеренок 17. Диск закрывается крышкой 13.

В кронштейне 22 помещен валик 26 который дкеет на,одном конц канус о выточку для оправки с фасонным ф. езсЭй=1 2.:Валмк - 26- каеач--тае герию -27, сцепленную с шестерней 23. Последняя закреплена подвижно на пустотелом валу 45, в котором вставлен шпиндель с фрезбм 21. К кронштейну 22 прннернутаскоба 24 с буртом, в который ввертывается болт с головкой 25. Др.угой конец его соединен со шпинделем фреза 21.

Этим достигается возможность перемещать шпиндель фреза 21 r.oñòóïèòåëûío, так как концы винта и шпинделя сое-: динены. На шпинделе на конце надета шайба 46 и пружина, другим концом .упирающаяся в полый вал 45, что дает возможность. держащ шзиндель с фреэом 21 прижатым i бэллу 2Б.

- В середине с анины1 между бабками 2 помещены не стойка 11 с люнетами 57.,На нихиаехевся скат 47 осью и укрепляется люн тамигСкаты подаются на люнеты: с помощью особой тележки (на чертеже не указанноЩ которая перемещается по" впадинам 48; г Ятанок:приводится в движение электромотором.э Главный вал 51 от электро< моторамсет широ.<ую шестерню 28, ко-: торая. сщяаена и .шеста рнвй 29, насажек ной на другой. вал 52. Этот вал йесетряд ижгоерен 39;.69 и 36:-fHeevep>„30 еоедиаены D шестернями 50, пофежтаом котщВ к уи ныиается скорость "врщщенвя валата Юзваченнв и вал через посре ство .итеаеренок 41 и.35 приводят ВКс вращение- шестерню 6" .Последняя;: как известнб своим .внутренним зацепленжем. вращает шестерен щ 14, . саедийеаййа: шарнирами Еще 7ос @и павками.фред,12.

Дру рй„ряд ..щее щрен;-39, соединенных и.. шесгрщщми" ЗЗ,нвращая вал 53, прищщиг в движение .шеатер@ю ..34, а,знанита и, диск 8,<,Щ с ерн 1,4 др0щаютсянщвруя своих осей, в .,@адравлении, обратнйм:на правлению,щЪищнин диска 8... н и .

На валу 5 ;еот ;ещ р стерщ Щ< t

: .: - Забьют -не -стай Ф адуййцим:вбра вом. По станине 1 раздвигаются бабки 2, с помощью винта 3 и гайки 49, чтобы можно было свободно подать скат на станок. Скат осью кладется на стойки 11 в люнеты 57, после чего бабки 2 сдвигаются и центры 10 упираются в центровые гнезда осей ската. Этимдостигается правильная установка ската. Скат укрепляется люнетами 57 и центры окончательно зажимаются винтом посредством

„маховика 4. Включают электромотор и вал 51, а вместе с ним н валы 32 и 52 получают вращение. Таким образом приводятся во . вращемие фрезы. Берется гибкий вал 56, одним концом соединяет- ° ся с концом вала 54 или 55 (в зависимости от направления:вращения валов), а вторым. концом-с шестерней 17. Этим приводится ao вращение ланшайба 20 и все супорта 9 начинают вместе о ф ревами приближатьса к бандажу., Как",. только взята стружка требуемой, глубины, гибкий вал отнимается как от шестеренки 17, так и от вала 54 или 55. После этого включается вал 53 и шестерня. 34, благодаря чему начинает вращаться диск 8 с фрезами по окружности бандажей.

Каждый фрез проходит расстояние по окружности бандажа, равное расстоянию между фрезами, и бандаж при этом обрабатываепся по всей окружности. Таким образом, если имеется п фрез, те достаточно повернуть- диск 8.ма долй)Ъборота, равную — „". Мослр этого фрезы отводятся от бандажа опять с помощью гибкого

:.вала. Бабки 2 раздвигаются насФолько, чтобы цсаа, свебодуо,мог быть поставлен на поданнук)..тележку Ф уделен от стйяка . „<„, и,; <

d н> предмет изобретения.

- 1. Стайок для фрезеровання железнодорожных бандажей: — с применением ряда

Ж фасонных вращающихся фрез, отличай-,, щийся тем, что фрезы 12 расположены на диске 8 по окружности и получают вращение вокруг неподвижного байдажа 47 и одновременно в направлении, обратном вокруг своей оси, с целью обработки бандажа при повороте диска 8

1 на долю оборота, равную —, где n— число фрез.

2. Форма выполнения станка по п. 1, отличающаяся применением для подачи фрез 12- к бандажу поворотной планшайбы 20 со спиральной нарезкой, служащей для перемещения несущих фрезы

Эйсдерт ы редактор А. Л. Элькиыек супортов 9 по направляющим пазам диска 8.

3. Форма выполнения с-.анка по п. 1, отличающаяся применением, для сообщения вращения каждой фрезе вокруг своей оси, шестерни 6, снабженной внутренней зубчатой на". езкой для шестерен 14, соединенных шарнирами Гука с оправками фрез 12.

4. В станке по п. 1 применение на супортах 9 справок 42 для кронштейнов 22, несущих зубчатые передачи, служащие для сообщения вращения фрезам 21, предназначенным для обработки торцевой поверхности бандажа.

Тын.,Промлолиграф». Тамбовснаг, 1?. Зак. 4717

Станок для фрезерования железнодорожных бандажей Станок для фрезерования железнодорожных бандажей Станок для фрезерования железнодорожных бандажей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано при обработке поверхностей деталей фрезами на станках с ЧПУ

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано при обработке поверхностей деталей на станках с ЧПУ

Изобретение относится к производству металлических полос

Изобретение относится к механической обработке металлов, а именно к устройствам для зачистки сварных швов в области атомной и тепловой энергетики, химической промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для обработки винтовых поверхностей постоянного шага у изделий с нецилиндрической сердцевиной, например, фассонных зенкеров

Изобретение относится к области средств производства и предназначено для автоматической продорожки коллекторов электрических машин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обработки резанием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механической обработке металла
Наверх