Аппарат для автоматического выполнения совместной горизонтальной и вертикальной топографической съемки

 

р3, Класс 42с, 9

37857

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТОЭ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ аппарата для выполнения совместной горизонтальной.и вертикальной топографической с емки.

К авторскому свидетельству Н. П. Вертипороха, заявленному 14 сентября !932 года (спр. и перв..% 1).5553).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1934 года.

Известны аппараты для автоматических геодезических съемок, выполненные в виде подвижной тележки, снабженной диференцпальным механизмом,, сочлененным с независимыми друг от друга колесами; не представляет новизны применение в передаточных вается шофером и одним специалистом (топсграфом при съемке, землеустроител м — при перенесении проекта в натуру и пр.).

Аппарат представляет собо о систему зубчатых колес и дисков, передак щих движени< карандашу на мензульной доске or ведущих механизмах автоматических аппаратов для, колес тележки; система гередач устроен-. геодезической съемки расположенных один таким образом., что карандаш зачерчивает в другом независимых валов; неоднократно фигуры, подобные контурам местностя. предлагалось перемещение карандаша в направляющихсалазкахэтих аппаратовпомощью На чеРтеже фиг. 1 изобРажает РазРез по фрикционных дисков; также известно воздей- ствие качающимся грузом на записываюшее сверху; фиг. 3, 3,. 3" — вид в трех и;.:оенциях

ycTpof3cTao raKoas>x oa aTo e I,K, op pHcnoeo6aeHm pa yeeTa горизонта teH


В результате объезда на планшете,. пахо- Регистрирующий аппаратприводитсявдей дящемся на аппарате, автоматически вычерчи- ствие от задних колес. Правое заднее колес ваются границы контуров, отмечаются места укрепляется неподвижно на валу 1 (фиг. 2), пересечения этих границ, а также характерных I на котором закэеплено также коническое зублиний рельефа, с горизонтальными, и надписы- I чатое колесо 2. Это последнее при помощи ваются (отпечатываются) отметки горизонта- конического зубчатого колеса 3 вращает вал лей. Особый счетчик указывает площади 4. Левое заднее колесо тележки, укрепленное контуров. на валу 5, при посредстве конических зубчатых

Регистрирующий аппарат размещается íà I колес б и 7 вращает вал 8. Располагаемый четырехколесной тележке, .передвигающейся внутри вала 4. Когда тележка движется, то при помощи двигателя. Аппарат обслужи-; при указанном иа фиг. 1 н 2 Размещении (287) конических зубчатых колес валы 4 и 8 вращаются в разные стороны.

На другом конце вала 4 укрепляется зубчатое колесо 9, а на другом конце вала 8 закреплен кривошип 10, на котором расположены осн шестерен 11, 12, 18 и 14. С зубчатым колесом 14 c,öåïëåíî зубчатое колесо 15, сидящее на валу 15. При движении тележки вал 16 получает два вращения: 1) от вала 8, совпадающее по числу оборотов и направлению с вращением этого вала, 2) от вала 4, передаваемое через систему шестерен 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 15 по направлению, совпадающему с вращением этого вала 4, т. е. противоположное.

Вал 16 при такой системе шестерен и передаточных чисел всегда будет д .вать число оборотов, равное половине разности между числом оборотов левого и правого колес тележки. При движ*ении тележки по прямой линии разность оборотов колес равна нулю,, а потому и число оборотов вала 16 т»же равно 1 нулю, т. е. о» не вращается. При объезде замкнутого контура разность эта равна двум,. а потому вал 16 повернется на один оборот, т. е. на 360.

На валу 4, как одно целое с шестерней 9, укреплено зубчатое колесо 19, имеющее сцепление с зубчатым колесом 20. На той же оси, что и колесо 20, вращается барабан 21, представляющий одно целое с колес м 20, и в свою очередь вращает зубчатое колесо 22, Последнее закреплено на валу 28, на другом конце которого укреплен червяк 24, имеющий сцепление с диском 25 и вращающий его. Диск 25 при помощи силы трения вращает диск 26.

Расстояние диска 26 от центра диска 25 изменяется в связи с изменением наклона местности. Благодаря этому меняетсяи число оборотов этого диска с изменением угла наклона.

При >лиженио диска 26 к центру диска 25 происходит следующим образом, Пер ендикулярно к диску 26 и против его центра укоепляется ось 27 (фиг. 4 и 4 ), на которой вращается стержень 28 и грузом на своей нижней части и пальцами 29 и 30 на верхней части.

На той «е оси 27 вращается барабан 31, имеющий на своей поверхности зубцы. Палец 29 стержня 28 заходит в паз рейки 83. Последняя имеет движение вверх и вниз в своих направляющих. На выгнутой внутренней стороне она имеет зубцы, сценляющиеся с зубцами барабана 31, с которыми сцепляется также тяга 34, укрепленная на муфте диска 25. При движении тележки по наклонной местности продольная ось ее занимает положение параллельно поверхности земли, стержень же 28, под влиянием силы тяжести., остается отвесным. Занимая это положение, он вращается вокруг оси 27, при этом его палец 29, скользя по пазу 82. нажимает на рейку 88, опуская ее вниз. Рейка 88 опускает вниз палец 29 и, имея зубчатое сцепление с барабаном 31, вращает его. Барабан 31, вращаясь, тянет тягу 84, и эта, в свою очередь, диск 25.

Так как конец стержня 28, расположенный над осью 27, равен радиусу диска 25, а угол между ними и рейкой 88 равен углу наклона местности, то расстояние диска 26 от центра диска 25 будет s любой момент определяться величиной r созе, где r> — радиус диска 25.

Зубчатые колеса 21 и 22 могут заменяться другой парой с другим передаточным числом.

Благодаря этому достигается изменение масштаба съемки.

Диск 26 при своем вращении вращает вал 35, на конце которого закреплен диск 86. Д.ск 36 имеет зубчатое сцепление с диском 37 и вращает его. Диски 36 и 37 совершенно одинаковы, а потому вращаются с одним и тем же числом оооротов. Диск 36 при помощи силы трения приводит в движение фрикционпое колесико (маленький диск) 88, диск 37, тоже при помощи силы трения, вращает колесико 39.

Колесико 38 укреплоно на движущейся в вертикальной направляющей крестовине 42, 48, сочлененной при помощи горизонтального наэа 44 и кривошипного устройства 17 с механизмом для учета азимута. Колесико „,38 мож*ет прибли>каться и удаляться от центра диска 36.

Для этого оно может передвигаться но валу 40, одновременно вращая его при своем вращении.

Предназначенный для продольного перемещения кол сика 38 кривошип 17 посредством зубчатой передачи сочленен с несущим шестерни ll, 12, 18 и 14 кривошипом 10. Означенный кривошип расположен внутри шестерни 9,, совместно с каковой составляет механизм для учета азимута.

На верхнем конце вала 40 закреплено зубчатое колес i 46 (фиг. 1), число оборотов которого равно числу оборотов колесика 88.

При своем вращении зубчатое колесо 46, имея сцепление со стержнем 47, двигает этот последний. На загнутых концах стержня 47 помещается рама 48, в центре которой укреплен карандаш. Эта рама получает два взаимнопернендикулярнь>х движенйя: одно — от стержня 47, совпадающе G направлением движения этого стержня и со скоростью разной этому движению, а другое — перпендикулярно первому, — от движения рамы 49. Для осуществления этого движения рама 48 движется в подшипниках 50.. укрепленных на раме 49, L так ке имеет движение в концах стержня 47, перпендикулярно этому стержню. При таком устройстве рам карандаш может занимать люоое положение на планшете 51.

На верхнем конце вала 55 закреплено зубчзтое колесо 56, имеющее сцепление с крегтовиной 57 н двигающее ее нри своем вращении. Крестовина 57 двиг; ет раму 49. ЕрестоBHHQ, 57 сочленена с валом 52, на котором устан влено колесико 39.

Колесико 89, как было указано выше, может приближаться и уда яться от центра диска 37.

Это приближение и удаление осуществляется следующим образом, Обойма 58 прикреплена к стержню 59 (фиг. 2), двигающемуся в направля>ощей 60. С левой стороны стержня 59 имеется крестовина с пазом 61, в котором ходит палец 45 кривошипа 17. При вращении вала 16 кривошип, скользя своим пальцем по пазу, передвигает стержень, а вместе с ним и колесико 89, вправо и влево, в зависимости от вращения кривошипа. Отклонение колесика от центра диска будет равно г,; з>п ч,. где r -, радиус диска 37, равный радиусу диска 36, равный длине кривошии, à61 — угол поворота кривошипа от начального положения, равный азимуту направления движения тележки.

Таким образом, рама 49 двигается со око- 1 ростью,: изменяющейся по закону синуса азимута. При своем движении эта рама дви- гает по параллели раму 48, на которой укра- плен карандаш; в обшем карандаш имеет две скорости: одну † меридиану, а другую †: параллели. Скорость по меридиану равна ско- рости рамы 48, а по параллели-скорости рамы 49. Так как эти скорости изменяются по закену сова и sin, то карандаш будет вы- черчивать контур.

Для удобства ориентирования мензульной доски последняя может вращаться вокруг оси 62. Для отсчета угла поворота мензульиой доски по отношению к продольной оси тележки к подставке доски прикрепляется азимутальное кольцо 63, а к станине тележки — указатель 64. Кольцо 63 прикрепляется к подставке таким образом, что когда меридиан доски совпадает с осью тележки, то против указателя находится нуль,,а деления идут IIo часовой стрелке. При таком устройстве, когда мензульная доска ориентирована, на кельце против указателя отсчитывается азимут направления, совпадающего с осью тележки.

Для того, чтобы аппарат работал правильно, н жно поставить кривошип 17 так, чтобы он указывал тот же азимут, что и указатель при кольце 63 мензульной доски. Тогда при движении тележки по этому азимуту, карандаш будет иметь составляющие скорости, одна из которых будет v4> = Л1616, cos а1, R другая

v46 — — Мо„р sio <1, и поэтому вычертит на планшете линию, азимут которой будет а,.

Если теперь тележка сделает поворот н будет двигаться IIO азимуту 118, то кривошип повернется, указатель его будет указывать азимут а8, в соответствии с этим скорости карандаша изменятся и будут: v48 — Afv, cos аз и

v46 Л4Э66р 81п л8, а поэтому карандаш сделает поворот и будет чертить линий по азимуту as и т. д. Таким образом, в начале работы, мен-, зульная доска ориентируется, отсчитывается азимут направления оси тележки и по этому азимуту ставится кривошип. В дальнейшем карандаш следует за поворотами тележки, Диск 26 при помощи силы трения вращает колесико и (фиг. 1), которое, скользя I o валу 66 и вращая его, может то приближаться, то удаляться от центра, диска 25. На другом конце вала 66 закрепляется зубчатое колесо 67, вращающее зубчатое колесико 68. На одном валу с этим последним сидит колесико 69.

Движение 1колесика 65 в одну и другую сторону от центра диска 25 осуществляется, следующим образом (фиг. 3 и 4). Колесико помещается в обойме 70 и укрепляется на опрокинутом T-образном стержне 71. Этот стержень иа нижней своей части (перекладине) имеет выступ 72, которым он заходит в паз направляющей. В верхней части имеется паз, в который заходит палец 30 стержня с грузом. Прн появлении угла наклона местности стержень с грузом, занимая отвесное положение, вращается около своей осн 27, нажимает пальцем 30 на стержень 71 и отклоняет его в ту или другую сторону. Когда местность горизонтальна, то колесико 65 проходит через центр диска 26. При угле наклона а расстояние его от центра будет равно rs6 sin u, а число

ds6 оборотов (в минуту) п66= п86 — „— 81па. С таким же числом оборотов будет вращаться зубчатое колесо 67, т. е. п6,— — п66. Число оборотов колеса 69. равное числу оборотов зубчатого колеса 68, будет равно:

de 4166 dhs dye

П =П =11; =П =П8г 811161

66 68 61 d 65 11 Ss

Нанесем на окружности колесика деления и поставим указатель 74. Если затем, зная высоту местности, на которой стоит тележка, повернуть колесико 69 так, что против указателя окажется деление, соответствующее высоте местности, и пустить тележку в ход, то в любой точке местности можно на ободе колесика 69 отсчитать высоту этой точки. Зная отметки горизонталей, как числа, кратные сечению, например, 320, 330, 340 и т. д. при сечении в 10 метров, можно, следя за колесиком 69, отмечать на линии,. прочерчиваемой карандашом на планшете, места пересечения горизонталей с э ой линией.

Отмечать нужно в тот момент, когда против указателя будет отметка соответствующей горизонтали.

В предлагаемом аппарате эта работа выполняется электромагнитным прибором, задачи которого †дела накол в точке пересечения горизонтали с границей контура, а также отпечатывать четырехзначное число, показывающее отметку горизонтали, Печатание отметок можно представить, как опускание барабана с четырьмя рядами цифр. При увеличении отметок барабан должен вращаться в одну сторону, а при уменьшении — в другую сторону.

Кроме того, перед точкой перегиба местности и за точкой перегиба горизонтали будут с одинакоьыми отметками, а потому в эти точки местности барабан должен только опускаться, но не вращаться.

Эти два момента ложатся в основу при составлении схемы прибора. Так как после точки перегиба меняется направление вращения колесика, то этот момент и использован при составлении схемы, а именно на ободе колесика 69, на правой и левой его сторонах, против отметок горизонталей, помещаются электрические контакты. Эти контакты, подходя к указателю, замыкают цепь электрического тока, .приводящего в действие автомат. При этом, при вращении колесика 69 в одну сторону — работают только контакты, расположенные, например, по правую сторону, и замыкают цепь электрического тока, действуюшегЬ таким образом, что барабан врашаотся тоже вправо; при вращении колесика 69в другую сторону — замыкается н вторая цепь, действующая на автомат таким образом, что барабан вращается в обратную. сторону. Таким образом намечаются две цепи электрического тока. Теперь, так как колесико 69 вращается очень медленно, то замыкатели тока на ободе делаются такие, чтобы ток замыкался только одно мгновенье. В связи е атим, так как авто- мат для своего действия требует определен- ного времени, встает вопрос о третьей рабочей цепи тока. На основании таких соображений в схеме вводятся три цепи: одна, включающая автомат при повышении местное и, дру- гая, включающая его при понижении, и третья — рабочая. Схема автомата намечается следу- ющая (фиг. 5), На карандаше 1 двигается вверх н вниз муфта 2, sa верхнем конце кото-

pofi помещается якорь 8, На осях, укреплен- ных на муфте, вращаются: зубчатки 4 с выреаами н системы барабанов б и 7 . На атих барабанах на бесконечных цепях укрепляются цифры. справа и слева колеса 4 помещаются плоские пружинки 8 и 3, верхние концы которых закреплены, а на нижних имеются выступы (зубья). На пластинках укреплены якорьки 10 и 11, притягиваемые алектромаг-. нитами 12 и 28, Когда через обмотку одного нз атих электромагнитов проходит электрический ток, то он протягивает якорек, и зуб (выступ) пластинки заходит в вырез колеса 4 .

Если теперь электромагнитом 4 будет притягиваться якорь 8, то муфта 2 вместе с зубчаткой 4 и барабанами б и 7 начнет, опускаться, и колесо 4 поворачивается до тех пор, пока зуб пластинки не соскочит с закраины выреза. При своем повороте зубчатка 4 поворачивает систему барабанов б у а эти— барабаны 7. Этим самым достигается подстановка на низ барабанов 7 нужных цифр. Нанесение на цифры типографской краски осуществляется так: еще до того момента, как барабаны начнут опускаться, через обмотку электромагнита 15 (при работе левой части автомата) проходит ток и он притягивает якорек 17 плоской пружины 18, на конце которой укреплен валик 19 .

Нижняя часть этого валика находится в коробке с краской. Когда якорек 17 притягивается, то валик 19, поворачиваясь под влиянием пружины 20, прикасается евоей I стороной, покрытой краской, к цифрам и по- крывает Нх таким образом последнею.

Д йствие тока в цепях, включающих авто-, мат, т. е. замыкаемых контактами 21 и 22,; будет заключаться: в замыкании накоротко обмотки электромагнита, притягивающего пластинку с зубом во второй включающей цепи,, размыканин ее в первой, притягивании к бара- банам валика, покрытого краской, и замыкании рабочей цепи — это при первом замыкании од- ного из выключателей 21, 22, после перегеба! местности. При последующем замыкании при- бавляется -притягивание пластинки с зубом. !

Действие тока в рабочей цепи заключается в приведении в действие автомата, поддержа- j нии в замкнутом состоянии цепи в точке 31 задерживании пластинки с зубом в притяну- том состоянии до момента разрыва тока вы- ключателем 33 . !

Вращение колесика б9 очень медленное, а поэтому контакты 21 и 22, располагаемые на его ободе, должны замыкать и размыкать ток очень быстро и, кроме того, замыкать его только при вращенйи колесика б9 в одну сторону, т, е. если один замыкает ток при повышении местности, то другой замыкает его при понижении местности.

Примерное устройство такого контакта изображено на фиг. б Он состоит из выступа 1" на колесике б9, изолирующей .пластинки 2"е укрепленной на выступе, с металлической пластинкой, к которой подводится ток от одного из полюсов батареи (она изолирована от выступа 1", зубца 5", укрепляемого на корП и се, не поворачивающемся вокруг оси 7"). ластинка 4", соединяемая с другим полюсом батареи, укрепляется на зубце 5". Пружинка б" служит для приведения зубца 5" в нормальное положение после отклонения.

Цействие бу,ет заключаться в следующем.

Когда выступ 1" подходит к зубцу 5", то своим движением он его отклоняет. Отклонение будет продолжаться до тех пор, пока зубец не соскочит с закраины выступа 1" (этот момент должен соответствовать прохождению аппарата через горизонталь). Как тол:,ко это случилось. то под действием пружины б" зубец5" возвращается в нормальное положение; при этом пластинка 4", попадая между изолирующей пластинкой 2" и выступом 1", касается металлической пластинки, и ток замыкается.

Замыкание продолжается только до тех пор, пока ила .тинка 4" скользит по металлической пластинке. Если колесико 59 будет вращаться в обратную сторону, то пластинка 4" скользит по изолирующей пла тинке 2", и замыкания тока не происходит. В этом случае работает такой же контакт,, поставленный с другой стороны обода.

Основными видами работы аппарата будут топографическая съемка и перенесение проекта в натуру.

Тойографическая съемка производится на основе тригонометрической сети, а потому перед началом работ, как и при простой мензульной съемке, на планшет наносятся тригонометрические пункты и берутся их высоты.

При закреплении планшета на подставке обращается внимание на то, чтобы меридиан, нанесенный на планшете, был параллелен линии, проходящей через 0 и 180 азимутального кольца при подставке доски.

Определение положения исходной точки производится или решением задачи Потенота, или вставлением на тригонометрический пункт.

После ориентирования доски и определения точки стояния карандаш ставится в найденную точку, а на азимутальном кольце у подставки доски отсчитывается азимут направления, совпадающего с продольной осью тележки. По этому азимуту ставится кривошип 17. Установка аппарата по высоте производится поворачиванием колесика б9. 11оворачивание производится до тех пор, пока против указателя 74 не окажется деление с отметкой, соответствующей высоте точки, на которой ст нт аппарат.

Установка аппарата в соответствии с нужным масштабом производится вставкой зубчаты* колес 21, 22 с тем или иным передаточным числом.

Если отношение сечений горизонталей равно отношению знаменателей численных масштабов, то высотное колесико б9 должно иметь другие надписи. соответствующие ности скорости вращения колес, отличающийся новому масштабу.

На этом подготовка аппарата к сьемке и

его установка заканчиваются. При движении тележки аппарат автоматически наносит в нужном масштабе контуры, отметки горизонталей и проч. Если нужно произвести поверку работы, то, oclановив TPJIGKEv, ориентируют доску и решают задачу Потенота. Совпадение тем, что, с целью координирования отдельных коррекционных движений карандаш i креплен в центре рамы 48, установленной со свободой перемещения как в направлении движения аппарата, так и в направлении ему перпендикулярном,. для чего рама 48 сочленена, с одной стороны, с механизмом для учета влияния углов наклона. а с другой стороны. с механизмом для учета азимута,. найденнои точки с положением карандаша и соответствие высот укажут на правильность i работы.

Предлагаемым аппаратом можно графическим способом переносить проект в натуру.

Перенесение проекта мыслится с одновремен- ной иропашкой границ, причем плуг прицепляется к тележке сзади. Увеличения мощности двигателя для этой ц.-.ли»е потребуется, так как иереиесение будет происходить с меньшей скоростью движе ия тележки, чем другие работы. В результате перенесения проекта нужно будет только на поворотах границ по. ставить межевые знаки. Ускорение и удешевление работы будет громадное, ибо скорость перенесения с пропашкой будет в несколько раз быстрее перенесениr теперешними спссо-, 2. Форма выполнения аппарата vо и. 1. отличающаяся тем. что служащий для сообщения раме !8 продольного перемещения стержень 47 поьредством зубчатой передачи сочленен с валом 40,. иа котором усгановйено со свободою передвижения фрикционное голесико 38., укрепленное на движущейся в вертикальной направляющей крестовине 42, 43, сочлененной иоср дством горизонтального паза 44 и кривошипного устройства 17 с механизмом для учета азимута, причем колесико 38 сцеплено с фрпкцнонным диском 36, свя анныи и механизмом для учета углов накло <а, с целью приданич раме 48 надлежащей скорости движения.

3. Форма выполнения аппарата о и. 2. бами без пропашки.

Для производства этой работы иа съемочный планшет наносится проект, графически вычисляются меры линий и азимуты этих

; ииий. Это относится как к граничным линиям, так и к привязкам к опорной сети. Затем,, став на пункте сети,. ориентируют планшет, ставят карандаш в точку, соответствующую точке местности, и, поставив кривошип по азимуту, прочитанному против указателя при, подставке, пускают тележку в ход; изменяя; наиравление движения до тех пор, пока караи- даш не будет на прочерченной линии, а криво-, шип не будет показывать азимут ливии, по которой нужно двигаться. Двигаясь таким: образом и следя, чтобы карандаш не сошел 1 переносимой в натуру линии, доезжают до, поворота, поворачивают аппарат и т. д. Ра- бота будет точнее, если при ориентированной,. мензуле на опорной точке направление оси, тележки будет совпадать с направлением,. которое нужно переносить. B этом случае:, азимут держится по кривошииу, а длина 1 линии отсчитывается по счетчику, находяще-, муся хотя бы на валу диска 26. Движение I карандаша по линии, прочерченной на план-, шете, будет служить контролем работы.

Предмет изобретения.

). Аппарат для выполнения совместной горизонтальной и вертикальной топографической съемки, снабженный установленным kIR теле;кке планшетом, расположенным под записывающим устройством,. сочлененным с K9- лесами . ележки посредством фрикционной иередачи с переменным отношением, опреде-; ляемым качающимся грузом, с целью вычер- чивании линий проиорционально их проекциям, иа горизонтальную плоскость, причем колеса тележки предназначены для учета азимута направления движения при помощи диферен- I циального механи=ма дли регистрации раз- . отличающаяся тем, что для придания диску 36 раз ичной скорости вращения, в зависимости от величины угла наклона., на валу диска 36 насажен со свободой продольного йередвижения фрикционный диск 26, находчщийся в сцеплении с ведушим диском 25, соедннеьиым посредством той илн иной передачи с одним нз колес телчежки, причем муфта диска 26 посредством зубчатой рейки сцеплена с зубчатым барабаном 21, своб дно насажен ным на ось диска 25 и предназначенным поворачиваться при помо1ци рейки 33, сочленеиной с качавшимся,грузом.

4. Форма выполнения аппарата по и. отличающаяся тем. что предназначенный для продольн. го перемещения колесика 39 кривошип 17 посредством зубчатой передачи сочленеи о несущим шестерни 11, 12, 13, 14кривопьипом 10, расположенным внутри ше стерни 9, совместно с каковой кривошип 10 составляет механизм для учета азиму" а.

5. Форма выполнения аппарата по и. 1. отличающаяся тем, что предназначенная для сообщения раме 48 поперечного движения крестовина 57 посредством той или иной передачи сочленена с валом 52, на котором со свободой продольного продвижения установлено колесико 39, укр пленное на связанной с кривошипом 17 крест вине 57, причем колесико 39 сцеплено и фрикционным диском 37. находящимся в сцеплении с диском 36.

6. Аппарат по пп. 1 — 5, отличающийся применением приспособления для отметки горизонталей в виде электромагнитного прибора. предназначенного д лать наколы в точках пересечения горизонталей с контуром и наносить номера горизонталей при замыкании контактов 21 или 22 вращением контактного колесика 69, сочлененного как с фрикционным диском 25, так и с качающимся грузом, служащим при наклоне местности для смещенйя относительно центра диска 25, сочленяющег. диск с колесиком 68 колесика 65. и "

ЩИГ2

j Г

ШИГ. 5

Эксперт Г. В. Варлих

Редактор Ю. H. Герман

7. Форма выполнения аппарата по п. 6, отличающаяся тем, чт i электромагнитный прибор для нанесения отметок горизонталей со- стоит з предназначенной двигаться вдоль карандаша под действием электромагнита 14 муфты 2, снабженной пролс Гневной на валиках штемпельной цепью.. находящейся в сцеплении с зубчаткою 4, с целью повсрачивания цепи до определенной отметки нри oflv(. êàíèè

ЩИГ 4 фИГ 4 г

= — Я. муфты 2 и захвата зубчатки 4 одной из пружин 8 или 9 по притяжении последних электромагнитами 28 или 12 ., соединенными с контактами 21 — 22 .

8. При аппарате по п. применение подвешенных на пружинах красящих валиков 19 лужащих для нанесения краски на цепь п1 и пр тягиванни пружинок электромагнитами И и 1б . 1 ии,,Промполиграф". Тамбовская, 12. Зэк. 551

Аппарат для автоматического выполнения совместной горизонтальной и вертикальной топографической съемки Аппарат для автоматического выполнения совместной горизонтальной и вертикальной топографической съемки Аппарат для автоматического выполнения совместной горизонтальной и вертикальной топографической съемки Аппарат для автоматического выполнения совместной горизонтальной и вертикальной топографической съемки Аппарат для автоматического выполнения совместной горизонтальной и вертикальной топографической съемки Аппарат для автоматического выполнения совместной горизонтальной и вертикальной топографической съемки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх