Канатная установка

 

Использование: трелевка древесины. Сущность изобретения: канатная установка содержит треловочную каретку с грузовым блоком и защелкой, канатную систему с тяговым и возвратным канатами, стопорной муфтой для взаимодействия с упомянутой защелкой и сборным канатом, запасованным в ручей шкива грузового блока и связанным со стопорной муфтой. Кроме того, установка снабжена дополнительным блоком, обойма которого связана с возвратным канатом, и дополнительным замкнутым канатом, запасованным с образованием двух ветвей в дополнительный ручей, выполненный на грузовом блоке, и дополниткльный блок. Стопорная муфта установлена на тяговом канате, конец которого закреплен на одной из упомянутых ветвей. 1 ил.

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, а именно к машинам для разработки горных лесосек.

Известна канатная трелевочная установка, включающая самоходное шасси, мачту, лебедку, трелевочную каретку с ходовыми роликами и направляющими блоками.

Данная канатная трелевочная установка не имеет сборного каната, а прицепку деревьев (лесоматериалов) производят под канатной системой. Прицепку лесоматериалов, находящихся в стороне от канатной системы, производят только в случае перемещения всей канатной системы, что связано с большими затратами труда по демонтажу и монтажу канатной системы на новой полосе, либо при использовании вспомогательного устройства, которое подтаскивает хлысты под канатную систему этой установки.

Известен также привод для трелевщика канатной установки, применяемого при лесозаготовках, с тяговонесущим канатом, содержащий самоходную лебедку и канатную систему. Самоходная лебедка состоит из шасси, на котором смонтирована поворотная платформа с канатной лебедкой и мачтой. На мачте установлены блоки для канатов и закреплены растяжки. Канатная система состоит из возвратной (несущей) ветви тяговонесущего каната, на который навешивается трелевочная каретка тягового и вспомогательного канатов, концы которых соединены и запасованы в блок, находящийся на каретке. К месту соединения тягового и вспомогательного канатов прикреплен сборный канат, который запасован в блок на каретке.

Данное устройство позволяет при износе и обрыве сборного каната избежать аварии канатной системы, но это преимущество обеспечивается использованием сложного по конструкции привода барабанов и дополнительного каната длиной, равной пролету канатной системы.

Известна подвесная канатно-трелевочная установка (принятая за прототип), включающая несущий канат, замкнутый канат переменной длины, включающий тяговую ветвь, соединенную посредством стопорной муфты и бобышки со сборным канатом, каретку, включающую грузовой подъемный и поддерживающий блоки, смонтированные на плавающей обойме, и подпружиненную защелку для фиксации стопорной муфты.

В данном устройстве прицепленные при трелевке деревья или другие лесоматериалы удерживаются у каретки за счет натяжения тяговой ветви каната. При износе сборного каната и его обрыве происходит авария канатной системы. Трелевочная каретка скатывается вниз по склону, канаты запутываются. Для восстановления канатной системы требуется проведение монтажных работ, что связано с большими затратами труда.

Целью изобретения является повышение надежности канатной системы.

Поставленная цель достигается тем, что канатная установка снабжена дополнительным блоком, обойма которого соединена с возвратным канатом, и дополнительным замкнутым канатом. Шкив грузового блока выполнен с дополнительным ручьем, при этом дополнительный канат запасован в этот дополнительный ручей и дополнительный блок с образованием двух ветвей, на одной из которых закреплен тяговой канат. Стопорная муфта установлена на тяговом канате на расстоянии от точки крепления этого каната, причем длина дополнительного каната не менее длины сборного каната.

При таком выполнении канатной установки при обрыве сборного каната разъединения канатной системы не происходит.

На чертеже схематически показана канатная установка.

Канатная установка состоит из привода 1, канатной системы, содержащей тяговый 2, возвратный 3, замкнутый в кольцо дополнительный 4 и сборный 5 канаты, трелевочную каретку 6, обойму 7, дополнительный блок 8 обоймы, двойной блок 9 трелевочной каретки, подвесной блок 10. На тяговом канате закреплена стопорная муфта 11, к которой присоединен посредством бобышки (не показана) сборный канат.

Тяговый канат прикреплен к дополнительному канату посредством крепежного устройства 12.

В исходном состоянии стопорная муфта 11 находится в трелевочной каретке 6 и удерживается в ней при помощи подпружиненной защелки 13. Сборный канат 5 при этом свисает с трелевочной каретки 6. На конце сборного каната закреплено несколько чокеров 14, которыми крепятся на трелевке лесоматериалы.

Работает канатная установка следующим образом.

Трелевочная каретка 6 с вытянутым и зафиксированным (при помощи подпружиненной защелки 13 и стопорной муфты 11) сборным канатом 5 подается возвратным канатом 3 к месту прицепки лесоматериалов (в описываемом случае к подвесному блоку 10). После прицепки лесоматериалов 15 чокерами 14 нажатием на подпружиненную защелку 13 освобождают стопорную муфту 11 от фиксации в трелевочной каретке 6. При помощи тягового каната 2 производят подтаскивание лесоматериалов 15 к трелевочной каретке 6 и их объем при натяжении канатной системы. Одновременно с подтаскиванием лесоматериалов происходит перекатывание по блокам 9 и 8 замкнутого в кольцо дополнительного каната 4 под действием тягового каната 2, соединенного с дополнительным канатом 4 крепежным устройством 12.

После доставки лесоматериалов 15 к месту складирования производят натяжение возвратного каната 3 и одновременно ослабляют тяговый канат 2. Возвратный канат 3 перемещает обойму 7 и через дополнительный канат 4 трелевочную каретку 6 к подвесному блоку 10. Лесоматериалы 15, оставаясь на месте складирования, вытягивают прицепленный к ним посредством чокеров 14 сборный канат 5, который, перекатываясь по одному из ручьев двойного блока 9, передает движение замкнутому в кольцо дополнительному канату 4, который, перекатываясь по блоку 9 в трелевочной каретки 6 и блоку 8 в обойме 7, вытягивает при помощи крепежного устройства 12 конец тягового каната, не давая ему провисать. После фиксации подпружиненной защелкой 13 стопорной муфты 11 в трелевочной каретке тяговым канатом 2 подтягивают трелевочную каретку 6 к месту складирования лесоматериалов 15 и тем самым ослабляют натяжение свободного каната 5. После этого производят отцепку чокеров 14 от лесоматериалов 15.

При износе сборного каната 5 и его обрыве при зафиксированной к трелевочной каретке 6 стопорной муфте 11 падения (аварии) канатной системы не происходит, так как связь между тяговым 2 и возвратным 3 канатами осуществляется через трелевочную каретку 6, дополнительный канат 4 и блок 8 обоймы 7.

При обрыве сборного каната 5 при трелевке происходит следующее: обрывок сборного каната 5 под действием натяжения в тяговом канате 2 перемещается вместе с ним в направлении привода 1. Одновременно тяговой канат 2 через крепежное устройство 12 проворачивает замкнутый в кольцо дополнительный канат 4 по блокам 9 и 8 и занимает положение, при котором крепежное устройство 12 упирается в трелевочную каретку 6. Таким образом, разъединения канатной системы не происходит, а восстановление системы сводится к ремонту либо замене сборного каната 5.

Технико-экономические преимущества предлагаемого технического решения заключается в том, что исключаются монтажные работы при обрыве сборного каната или увеличивается срок службы сборного каната из-за возможности работы с ним до полного износа. (56) Авторское свидетельство СССР N 359178, кл. В 61 В 7/02, 1971.

Формула изобретения

КАНАТНАЯ УСТАНОВКА , содеpжащая пpивод, тpелевочную каpетку с гpузовым блоком и защелкой, канатную систему с тяговым и возвpатным канатами, связанными с пpиводом, стопоpной муфтой для взаимодействия с упомянутой защелкой и сбоpным канатом, запасованным в pучей шкива гpузового блока и связанным со стопоpной муфтой посpедством бобышки, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным блоком, обойма котоpого соединена с возвpатным канатом, и дополнительным замкнутым канатом, а шкив гpузового блока выполнен с дополнительным pучьем, пpи этом дополнительный канат запасован в этот дополнительный pучей и дополнительный блок с обpазованием двух ветвей, на одной из котоpых закpеплен тяговый канат, а стопоpная муфта установлена на тяговом канате на pасстоянии от точки кpепления этого каната к ветви дополнительного каната, pавном длине сбоpного каната, пpичем длина дополнительного каната не менее длины сбоpного каната.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к канатным устройствам для транспортировки грузов преимущественно в полевых условиях и может найти применение для скрытой и мобильной транспортировки боеприпасов, продуктов питания, почты и т.п

Изобретение относится к приспособлениям для буксировки транспортных средств в условиях бездорожья

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к канатным подвесным дорогам с вантовой подвеской канатов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к механизации труда на базе канатных установок в лесной промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров, а также проведения различных спасательных операций

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам и может быть использовано преимущественно для транспортирования грузов и горной массы в карьерах, а также в строительстве

Изобретение относится к транспортной, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано для перемещения людей и грузов

Изобретение относится к способу контроля прохождения вагонеток (V1, Vi) в установке (1) для перевозок по подвесной канатной дороге. Указанная установка содержит вагонетки (V1, Vi) с разъединяемыми зажимами, проходящие со скоростью потока D, тяговый канат (2), приводимый в движение со скоростью протяжки Vc, для перемещения вагонеток (V1, Vi), когда они соединены с канатом (2), и, по меньшей мере, одну станцию посадки и/или высадки пассажиров, содержащую, по меньшей мере, один участок, на котором вагонетки (V1, Vi), отсоединенные от каната (2), приводятся в движение станционными приводными средствами. Способ содержит этап определения порогового значения (Sn, Т) счетчика, соответствующего максимальной длине протяжки каната и меняющегося в зависимости от скорости протяжки Vc каната и/или от скорости потока D вагонеток (V1, Vi); этап обнаружения, содержащий передачу сигнала обнаружения во время прохождения вагонеток (V1, Vi), по меньшей мере, перед одним неподвижным маяком (R1, Rn+1); этап измерения переменной (Ln,i, Kn, i+1), характеризующей длину протяжки тягового каната (2) между двумя сигналами обнаружения; и этап диагностики прохождения вагонеток (V1, Vi) на станции посредством сравнения порогового значения (Sn, Т) счетчика с переменной (Ln,i, Kn, i+1), характеризующей длину протяжки каната. Изобретение относится также к устройству контроля и установки для перевозок по подвесной канатной дороге. В результате можно увеличить загрузку канатной дороги, не снижая при этом ее надежности. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх