Радиальный роликовый подшипник

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЗОООЗЗ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

МПК F 16с 19/22

Заявлено 02.11.1968 (№ 1214695/25-27) Приоритет ОЗ.II.1967, № Г 49174 XII/47ö, ФРГ

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621,822.8(088.8) Опубликовано 26.lll.1971. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 26Х.1971

Автор изобретения

Иностранец

Эберхард Энде (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Геленквелленбау, ГмбХ» (Федеративная Республика Германии) 3 аявител ь

РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК

Между рядами роликов установлена с возможностью осевого перемещения жесткая шайба б, а между роликами и буртиками размещены тарельчатые пружины 7 и 8, опираю5 щиеся своей периферией на буртики, а центральной частью — на торцы роликов.

При передаче нагрузки в подшипнике осушествляется чистое качение роликов, так как силы трения, создаваемые тарельчатыми пру10 жинами, недостаточны, чтобы препятствовать качению. Нагрузка подшипников для цапф универсальных шарниров изменяется по синусоидальному закону, так что два раза за один оборот она оказывается равной нулю. В эти

15 моменты сила трения, создаваемая пружинами, достаточна, чтобы препятствовать качению роликов, а в ненагружеином состоянии ролики скользят относительно цапфы, совершая дополнительный поворот относительно ее

20 оси.

1. Радиальный роликовый подшипник, со25 держащий ролики, опирающиеся на соосные цилиндрические поверхности цапфы и корпуса с буртиками, совершающих относительное качательное движение относительно их оси, а также содержащий устройство, обеспечива1

Изобретение относится к роликовым подшипникам, используемым в частности в универсальных шарнирах.

Известны радиальные роликовые подшипники, содержащие ролики, опирающиеся на соосные цилиндрические поверхности цапфы и корпуса с буртиками, совершающих относительное качательное движение относительно их оси, а также содержащие устройство, обеспечивающие полный поворот роликов относительно этой оси.

Это позволяет упростить конструкцию подшипника и уменьшить его габариты.

Для этого устройство, обеспечивающее полный поворот роликов, выполнено в виде двух упругих колец, в частности тарельчатых пружин, каждое из которых размещено между торцами роликов и соответствующим буртиком корпуса.

Подшипник может содержать несколько рядов роликов, между которыми установлены с возможностью осевого перемещения жесткие шайбы.

На чертеже изображен предлагаемый подшипник, Он содержит корпус l с двумя буртиками 2 и 8, размещенные между этими буртиками два ряда роликов 4, опирающихся на цапфу 5 детали, совершающей относительно корпуса качательное движение.

Предмет изобретения

З00ОЗЗ

Составитель А. Ерошкин

Техред А. А. Камышникова

Корректоры: А. Николаева и Л, Корогод

Редактор О. Юркова

Заказ 1303/14 Изд. № 572 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ющее полный поворот роликов относительно этой оси, отличающийся тем, что, с целью

его упрощения и уменьшения габаритов, устройство, обеспечивающее полный поворот роликов, выполнено в виде двух упругих колец, каждое из которых размещено между торцами роликов и соответствующим буртиком корпуса.

2. Подшипник по п, 1, отличающийся тем, что упругое кольцо представляет собой тарельчатую пружину.

3. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что он содержит по меньшей мере два ряда роликов, между которыми установлена с возможностью осевого перемещения жесткая шайба.

Радиальный роликовый подшипник Радиальный роликовый подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции роликовых неметаллических подшипников качения, обеспечивающих работу вращающегося вала, в машинах и механизмах, где нежелательно использование смазочных материалов на основе нефтепродуктов (в пищевой промышленности) или нежелательно попадание смазочных материалов в окружающую среду (по требованиям экологии), а также в химически агрессивных и загрязненных средах, где ресурс металлических подшипников качения является низким

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых узлах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применен во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения
Наверх