Радиальный подшипник с цилиндрическими роликами для некоторых высокооборотных узлов

 

№ 120091

Класс 47Ь, 12

СССР

r- >, 1 .... з;

1, 1 3 ::"". .ii 1:! 0

1ь ... Ъ////ф

Ь :1 Л110ТГКД

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. И. Ерошкин

РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ

РОЛИКАМИ ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ВЫСОКООБОРОТНЫХ УЗЛОВ

Заявлено 23 января 1958 r. за К 590444f25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ЛЪ 10 за 1959 г.

Известны конструкции высокоскоростных роликоподшипников с цилиндрическими роликами, включающие в себя двухбортовое наружное кольцо, сепаратор и безбортовое внутреннее кольцо.

Существенным недостатком указанной конструкции высокоскоростных роликоподшипников является задержка выхода масла с поверхности качения, вызванная наличием направляющих бортов на наружном кольце подшипника, а также малым зазором между сепаратором и наружным кольцом. В результате при интенсивной смазке на поверхности дорожки качения наружного кольца задерживается излишнее масло, сопротивление которого движению тел качения приводит к затрате значительной мощности на работу трения подшипника.

Преимуществом предлагаемого подшипника является то, что в нем благодаря наличию в двухбортовом наружном кольце сквозных пазов, расположенных по окружности возле торцов роликов, обеспечивается свободный выход масла, в результате чего снижается трение и нагревание подшипника.

На фиг. 1 показан подшипник в продольном разрезе при выполнении наружного кольца целым и его вид по стрелке А. На фиг. 2— подшипник в продольном разрезе при выполнении наружного кольца составным и его вид по стрелке Б.

Подшипник состоит издвухбортового наружного кольца 1, сепаратора 2, в котором расположены цилиндрические ролики 3, и внутреннего безбортового кольца 4.

Наружное кольцо 1 возле торцов роликов имеет сквозные пазы 5, расположенные по его окружности. С целью облегчения технологии изготовления наружное кольцо может быть выполнено из трех отдельных частей: среднего кольца б и двух прилегающих к нему приставных шайб 7 и 8. В этом случае сквозные пазы б образованы на торцах среднего кольца или приставных шайб.

Для обеспечения выхода из подшипника отработанной смазки в его корпусе (на чертеже не показан) в плоскости пазов выполняются № 120091 соответствующие каналы или окна, по которым отводится в маслосистему выходящая из подшипника через пазы отработанная смазка.

Предмет изобретения

1. Радиальный подшипник с цилиндрическими роликами для некоторых высокооборотных узлов, включающий в себя двухбортовое наружное кольцо, сепаратор и безбортовое внутреннее кольцо, о тлич ю щи и с я тем, что, с целью улучшения циркуляции масла, охлаждения подшипника и снижения трения в нем, наружное кольцо возле торцов роликов снабжено для прохода масла сквозными пазами, расположенными по окружности кольца.

2. Форма выполнения подшипника по п, 1, отличающаяся тем, что наружное кольцо состоит из среднего кольца и двух прижимающихся к его торцам приставных шайб, направляющих движение роликов, а пазы для прохода масла выполнены на торцах кольца или шайб в плоскостях их сопряжения. стиг.2

Фиг.1

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр. 200

Подп. к печ. 1ЗХ-59 г.

Тираж 1160 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 3224

Типографии Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Радиальный подшипник с цилиндрическими роликами для некоторых высокооборотных узлов Радиальный подшипник с цилиндрическими роликами для некоторых высокооборотных узлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции роликовых неметаллических подшипников качения, обеспечивающих работу вращающегося вала, в машинах и механизмах, где нежелательно использование смазочных материалов на основе нефтепродуктов (в пищевой промышленности) или нежелательно попадание смазочных материалов в окружающую среду (по требованиям экологии), а также в химически агрессивных и загрязненных средах, где ресурс металлических подшипников качения является низким

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых узлах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности
Наверх