Упругая шестерня

 

r. (ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЗО1485

Союз Соввтскик

Социалист ичес низ

Республик

6®+

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.XI.1967 (№ 1196813/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.IV.1971. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 2Л I.1971

МПК F 16h 55/14

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.833.12 (088.8) Авторы изобретения

А. В. Докукин, В. Н. Истомин, В, В. Солдатов и Б. П. Зиновьев

Институт горного дела им. А. А. Скочинского

Заявитель

УПРУГАЯ ШЕСТЕРНЯ

Изобретение относится к редукторам приводов машин.

Известны упругие шестерни, состоящие из зубчатого венца и ступицы, соединенных подвижно при помощи упругих и демпфирующих элементов.

Описываемая упругая шестерня отличается от известных тем, что упругие элементы выполнены в виде рычажных торсионных валов, расположенных параллельно оси шестерни, и втулок с вырезанными по краям полукольцами и сегментами, между которыми завулканизирована резина. Это обеспечивает регулирование жесткости шестерни.

На фиг. 1 показана предлагаемая шестерня; на фиг. 2 — демпфируюгцее устройство.

Упругая шестерня состоит из зубчатого венца 1 и ступицы 2. На ступице укреплен диск 8 посредством болтов 4 и шпонок. Между диском 5 ступицы и диском 8 размещен кольцевой выступ б зубчатого венца 1. Зубчатый венец и ступица соединены между собой подвижно посредством упругих элементов в виде рычажных торсионных валов и демпфируитщих элементов. Торсионные валы 7 имеют на одном конце четырехгранник 8, входящий в соответствующий паз ступицы, а на другом конце — шлицевое соединение, на котором укреплен рычаг 9, входящий своим концом в паз 10 на кольцевом выступе б зубчатого венца. При смещении венца относительно ступицы происходит закручивание торсионных валов. Так как наружный диаметр шлицев торсионного вала больше его диаметра, то отвер5 стие в ступице под торсиопный вал делается больше диаметра торсионного вала, чтог ы можно было вставить торсион.

Во избежание изгиба торсионного вала в зазор между торсионным валом и отверстие.,а

10 ступицы вставляется разрезная втулка. Кольцо 11 и упругое кольцо 12 предохраняют торсионные валы от выпадания.

В дисках,3 и 5 ступицы 2 и кольцевом вы15 ступе б венца 1 имеются отверстия, в которых монтируются демпфирующие элементы 18.

Они состоят из стальной втулки 14, по краям которой вырезаны два полч кольца. Внутрь втулки к стороне с вырезанными полукольца20 ми вставляется сегмент 15. К внутренней поверхности втулки, не закрытой сегментом, привулканизируется резиновый амортизатор lб. При установке демпфирующего элемента 18 в отверстие шестерни в полукольце25 вые зазоры между отверстием дисков и наружной поверхностью сегмента 15 вставляются с двух сторон полукольца 17. При сжатии демпфирующего элемента выбирается зазор между этими полукольцами и втулкой 14.

30 После выбора зазора демпфирующий элемент приобретает более жесткую упругую характеристику.

Два кольца 18 предохраняют элементы 18 от выпадания. Последние ориентируются таким образом, что ось, проходящая через их центр, является параллельной плоской стороне сегмента и совпадает с радиусом шестерни, причем сегмент располагается так, что направление от резины к сегменту совпадает с направлением вращения шестерни.

Передача момента торсионом происходит следующим образом.

Зубчатый венец воздействует на головку рычага торсиона и закручивает последний.

При этом происходит смещение венца относительно ступицы на некоторый угол, и торсион через разрезную втулку передает усилие на сту пицу.

Для передачи момента от венца на ступицу демпфирующими элементами усилие, воспринимаемое венцом, передается ступице через втулку, резиновый амортизатор, сегмент и по5 лукольца.

Предмет изобретения

Упругая шестерня, состоящая из зубчатого венца и ступицы, соединенных подвижно при:

10 помощи упругих элементов, входящих в соответствующие пазы и отверстия венца и ступицы, отличающаяся тем, что, с целью регулирования ее жесткости, упругие элементы выполнены в виде рычажных торсионных ваlS лов, расположенных параллельно оси шестерни, и втулок с вырезанными по краям полукольцами и сегментами, между которыми завулканизирована резина.

Фиг,1

Фие.2

Составитель Я. Халфин

Редактор H. Л. Корченко Техред Л. В, Куклина Корректор Н. Рождественская

Заказ 1402/18 Изд. Ме 608 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Упругая шестерня Упругая шестерня Упругая шестерня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх