Устройство для равномерного распределения нагрузок между тяговыми двигателями двух секций электровозов постоянного тока

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЗО2263

Союз Соеетскик

Социалистических

Респуолик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 26.1ll.1970 (¹ 1415324/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.IV.1971. Бюллетень № 15

Дата опубликован ни описания 14Х1.1971

МПК В 601 15, 20

Комитет оо делам изо0ретениЯ и открытий при Совете каинистроа

СССР

УДК 621.333,3(088.8) В СЕС(:) 10 а нтхницудд

Б М БЛ110 -1т Д

Авторы изобретения

Заявитель

И. Б. Башук и В. H. Ляпустин

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени институт инженере железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАВНОМЕРНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

НАГРУЗОК МЕЖДУ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ДВУХ

СЕКЦИЙ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение касается устройств для распределения нагрузок между тяговыми двигателями двух секций электровозов постоянного тока.

Известны аналогичные устройства, содержащие возбудители тяговых двигателей, приводные двигатели возбудителей и датчики тока и напряжений.

Перемещение ползунка потенциометра приводит к изменению токов в обмотках возбуждения возбудителей и, следовательно, к изменению их характеристик. Если перемещение ползунка потенциометра в одно из крайних положений оказывается недостаточным, то дополнительно для той же цели перемещают щеточные траверсы возбудителей.

Все это позволяет получить, примерное равенство якорных токов (или напряжений) тяговых двигателей обеих секций только при определенных значениях токов в обмотках возбуждения возбудителей. При отклонениях от них равенство указанных выше величин нарушается. Практически они могут отличаться друг от друга на 10 — 15о1о, что ухудшает эксплуатационные,свойства электровоза. Кроме того, это вызывает увеличение трудоемкости ремонта, так как необходим подбор возбудителей и колесно-моторных блоков с .примерно идентичными характеристиками.

Целью изобретения является повышение точности распределения нагрузок. Для этого предложенное устройство снабжено управляемым несимметричным мультивпбратором, 5 входы которого подключены к датчикам напряжений и токов двух секций, а выходы— к транзисторам, шунтирующим сопротивления, включенные в цепь возбуждения возбудителей тяговых двигателей.

10 На фиг. 1 приведена схема предложенного устройства; на фиг. 2 — то жс, для,случая, когда отсутствует приводной двигатель возбудителя.

Устройство содержит якори 1, 2 тяговых

15 двигателей, якори 8, 4 приводных двигателей возбудителей, якори возбудителей 5, 6, обмотки 7, 8 возбуждения возоуднтелей. датчики

9, 10 тока якорей тягOBbtx двигателей, датчики 11, 12 напряжстшя на тяговых двигателях.

20 Управляемый несимметричный мультивибратор 18, транзисторы 14, 15, сопротивления

16, 17.

Устройство работает следующим образом.

Оба выхода мультивпоратора 18 соединены

25 с базами транзисторов 14 и 13. В зависимости от величины выходного напряжения мультивибратора 18 транзисторы 14, 15 могут находиться в открытом или закрытом состояниях, причем если транзистор 14 открыт, то транзн30 стор 15 будет закрыт, и наоборот. Прп сткры302263 тых транзисторах сопротивления 16 и 17 шунтпруют обмотки 7 и 8 возбуждения. На вход мультпвибратора подается разность сигналов датчиков 9 и 10 или ll и 12, Если она равна нулю, то мультивибратор 18 является симметричным, а время открытого состояния транзистора 14 равно времени открытого состояния транзистора 15. Средние значения токов оомоток 7 и 8 будут в этом случае одинаковыми. Если токи (или напряжения) тяговых двигателей становятся неодинаковыми, то в зависимости от величины и знака сигнала рассогласования на входе мультивибратора 13 его скважность меняется таким образом, что в результате из-за увеличения тока возбуждения в одном возбудителе и уменьшения в другом опять восстанавливается равенство токов (или напряжений) в тяговых двигателях.

Таким образом, предложенное устройство позволяет обеспечить автоматическое симметрирование нагрузок двух секций электровозов постоянного тока при различных характеристиках возбудителей и колесно-моторных блоков.

Та же задача может быть решена регулированием цепей обмоток возбуждения приводных двигателей возбудителей с помощью устройства, показанного на фиг. 2. Оно обеспечивает равенство токов (илп напряжений) тяговых двигателей обеих секций с ошибкой, не превышающей 2%.

5 Симметри гное распределение нагрузок сохраняется не только при статическом режиме, но и при переходных процесса:, например при изменении уставки по току системы автоматического управления рекуперативным тор10 можением.

Предмет изобретения.

Устройство для равномерного распределения нагрузок между тяговыми двигателями

l5 двух секций электровозов постоянного тока при рекуперативном торможении, содержащее возбудители тяговых двигателей, приводные двигатели возоудителей и датчики тока и ilHпряжений тяговых двигателей. отличающееся

20 тем, что, с целью повышения точности распределения нагрузок, оно снабжено управляемым несимметричным мультивибратором, входы которого подключены к датчикам напряжений и токов, двух секций, а выходы — к транзи25 сторам, Lllóíòèpóþùèì сопротивления, включенныг в цепь возбуждения возбудителей тяговых двигателей.

Редактор Е. Г. Кравцова

Составитель В. Попова

Техред 3. Н. Тараненко

Корректор Г. С. Мухина

Заказ 1630,9 Изд. № 670 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для равномерного распределения нагрузок между тяговыми двигателями двух секций электровозов постоянного тока Устройство для равномерного распределения нагрузок между тяговыми двигателями двух секций электровозов постоянного тока Устройство для равномерного распределения нагрузок между тяговыми двигателями двух секций электровозов постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх