Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда

 

299390

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 22,Х1.1968 (№ 1284557/18-24) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.Ill.1971. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 29.IU.1971

МПК В 601 15/20

G 05b 11/50

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.337 -52(088.8) Авторы изобретения Б. T. Анашкин, М. Р. Барский, Л. П, Богомолов, В. И. Герасенков, С. С. Залезняк, А. В. Константинов, A. В. Плакс и H. И. Порецкова

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА

Изобретение относится к области автоматизации управления поездами железнодорожного транспорта.

Известны устройства для автоматического поддержания скорости, содержащие соединенные с колесной парой датчики скорости, например тахогенераторы, цепь обратной связи, задающий орган, орган сравнения и цепь автоматического включения устройства.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что в цепь обратной связи включен смеситель, вход которого соединен с тахогенератором, а выход через ключ — со входом преобразователя частоты.

Кроме того, предлагаемое устройство отличается тем, что цепь автоматического включения устройства содержит преобразователь частоты в постоянное напряжение, задатчик и элемент сравнения, один вход которого через задатчик соединен со смесителем цепи обратной связи, другой вход через преобразователь частоты цепи включения устройства подключен к тахогенератору, а -выход элемента сравнения соединен с ключом цепи обратной связи.

Это позволяет повысить точность действия устройства.

Иа чертеже показана схема устройства автоматического регулирования скорости движения поезда 1. Устройство состоит из частотного тахогенератора 2, цепи 8 обратной связи, состоящей из смесителя 4, преобразующего частоту тахогенератора в другую, и раз мень5 шую по величине промежуточную частоту, ключа 5 переменного тока, преобразователя б промежуточной частоты в соответствующее постоянное напряжение обратной связи, блока сравнения 7, задающего блока 8, обеспечива10 ющего уставки в виде постоянного ряда напряжений, цепи 9 автоматического включения обратной связи, состоящей из преобразователя 10 частоты тахогенератора в пропорциональное напряжение, залатчика 11, обеспечи15 вающего уставки в виде ряда постоянных напряжений, соответствующих заданным скоростям движения, на которых включается обратная связь, а также уставки частот смесителя для получения промежуточной частоты;

20 элемента 12 сравнения, включающего цепь 3 обратной связи при помощи ключа 5 переменного тока.

При движении поезда 1 с некоторой скоростью v тTа х оoг еeнHеeр а тTоQр 22, связанный с осью ко25 лесной пары, вырабатывает сигнал переменного тока частоты f. Данный сигнал подается на входы смесителя 4 и преобразователя 10.

Смеситель 4, установленный в цепи обратной связи, преобразует частоту тахогенератора в

30 и раз меньшую промежуточную частоту, оди299390

Предмет изобретения

Составитель Н. Мукосеева

Тскрсд Л. Л. Евдонов Корректор Е. Н. Миронова

Редактор К), Полякова Заказ 873/15 Изд. М 408 Тираж 473 Подписное

ЦЫ1ИПИ Комитета по делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 наковую при каждом номинальном значении заданного дискретного ряда скоростей поезда.

Для этого задатчик 11 вырабатывает сигналы, частоты которых при подаче их на преобразователь 4 обеспечивают для любой заданной скорости движения поезда постоянную по величине промежуточную частоту.

При отклонении скорости поезда от заданного значения на выходе смесителя образуется частота, отличная от промежуточной на величину, пропорциональную рассогласованию скоростей заданной и фактической. Сигнал промежуточной частоты через ключ 5 переменного тока подается на преобразователь 6, который преобразует сигнал промежуточной частоты в постоянное напряжение с более высоким значением коэффициента преобразования, обеспечивая тем самым более точную работу всего устройства. Далее сигнал сопоставляется при помощи блока 7 с напряжением уставки, вырабатываемым задающим блоком

8. При рассогласовании напряжений блок 7 сравнения вырабатывает сигнал, который подается па соответствующие устройства поезда

1 для уменьшения величины рассогласования.

Точность работы устройства (регулятора) при этом увеличивается во столько раз, во сколько величина промежуточной частоты меньше частоты тахогенератора, в данном случае в п раз.

Включение устройства производится специальной цепью в момент, когда поезд достиг заданной скорости движения, которую необходимо автоматически поддерживать.

Для этой цели используется цепь 9 включения устройства и ключ 5 переменного тока в цепи 8 обратной связи.

Сигнал в виде постоянного напряжения, пропорционального скорости движения поезда, с преобразователя 10 подается на элемент

12 сравнения. На другой вход элемента сравнения от задатчика 11 подается постоянное напряжение, пропорциональное заданной скорости движения. При равенстве этих напряжений блоком 12 сравнения вырабатывается сигнал, от которого срабатывает ключ 5 переменного тока, обеспечивая тем самым включение цепи 8 обратной связи, и следовательно, 10 всего устройства.

1. Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда, содержащее частотный тахогенератор, соединенный с осью колесной пары, преобразователь частоты

20 в постоянное напряжение в цепи обратной связи устройства, задающий блок, блок сравнения и цепь автоматического включения устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования скорости

25 движения поезда, в цепь обратной связи включен смеситель, вход которого соединен с выходом тахогенератора, а выход через ключ — со входом преобразователя частоты.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, Зо что цепь автоматического включения устройства содержит преобразователь частоты в постоянное напряжение, задатчик и элемент сравнения, один вход которого через задатчик соединен со смесителем цепи обратной связи

35 устройства, другой вход через преобразователь частоты цепи включения устройства подключен к тахогенератору, а выход элемента сравнения соединен с ключом цепи обратной связи.

Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей
Наверх