Комбинированное тормозное устройство для железнодорожного подвижного состава

 

Союз Соеетскиа

Социалистические

Ресоуслик .

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Заявлено 28.Ч!!!.1961е (№ 1362316/27-11)

Приоритет 31 VIII.1968, № Р1775607.9, ФРГ

МПК В 6lh 11 "00

Ка..:;итет по делам изобретений и открытий ори Сосете Мииистрое

СССР

УДК 625.2-592.2+ 625.

2 59 611 7(088 8) Опубликовано 28.!V.1971. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 15.Х.1971

Автор изобретения

Иностранец

Хельмут Мюллер (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Фоит Гетрибе КГ (Федеративная Республика Германии) 3 аявитель

КОМБИНИРОВАННОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к комбинированным тормозным устройствам для вагонов.

Известны комбинированные тормозные устройства для железнодорожного подвижного состава, содержащие фрикционный дисковый тормоз, тормозную рычажную передачу клещевого типа и гидродинамический тормоз, выполненный в виде спаренных гидроаппаратов.

Однако в известных устройствах наблюдается перегрев фрикционпого тормоза, а такуке по,вышенный износ бандажей. Кроме того, онп громоздки и конструктивно сложны.

Описываемое устройство отличается тем, что ротор жестко соединен с неподвижной закрепленной на оси колесной пары втулкой и имеет на внешней поверхности симметричIIo р асполо кепные фрикционные кольцевые участки, а статор установлен на оси колесной пары при помощи подшипников и жестко соединен с oxBBTbIBBEQIIIèè участок оси колесной пары неподвижным полым валом, переходящим в колоколообразный корпус, охватывающий ги роаппараты.

Это обеспечивает компактность конструкции устройства, а также повышает его долговечность благодаря интенсивному охлаждению фрикционных участков дискового тормоза.

Статор может иметь удлиненную в аксиальном направлении хвостовую часть с каналамп для подвода и отвода рабочей жидкости в концентрично расположенные в теле стато5 ра полости.

На чертеже изображено предложенное тормозное устройство в разрезе.

Комбшшрованное тормозное устройство содержит тормозной пневмоцилиндр 1 со што10 ком 2, тормозную рычажную передачу 8 клещевого типа, снабженную тормозными колодками 4, составной ротор, содержащий лопаточные венцы 5 с фрпкционнымп кольцевыми участками 6 и распорную втулку 7, связы15 вающую венцы между сооой, и неподвижный статор, состоящий из двух лопаточных венцов 8. Ротор смонтирован па втулке 9, сидящей при помощи шпонки 10 на оси колесной пары 11. Статор опирается на ось колесной

20 пары через подшипники 12 и 18 удлиненной в аксиальном направлении хвостовой частью

И. Со статором жестко соединен неподвижный польш вал 15, переходящий в колоколообразный корпус 16 с крышкой 17. В статоре

25 предусмотрены подводящий 18 и отводящий

19 каналы, концентрично расположенные полости 20 и 21, каналы 22 и трубки 28.

При подаче сжатого воздуха в тормозной пневмоцилиндр шток 2 выдвигается и повора30 чпвает угловой рычаг рычажной системы 8

Комбинированное тормозное устройство для железнодорожного подвижного состава Комбинированное тормозное устройство для железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к конструкции пневматического привода автоматического стояночного тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда (торможение, отпуск, перекрыша и поддержание зарядного давления в тормозной магистрали) с локомотивной тягой как в составе системы автоведения без участия машиниста, так и от отдельных органов дистанционного управления
Наверх