Пресс для соединения шин с тоководами

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

364I50

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.Х.1969 (№ 1374776/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25Х,1971. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 8.VII.1971

Л!ПК В ЗОЬ 5/02

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.315.687 4(088.8) Авторы изобретения

В. П. Тимофеев, Л, Н. Мартынов и Э. А. Беляев

Заявитель

ПРЕСС ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ШИН С ТОКОВОДАМЙ

Изобретение относится к области прессования металлов и предназначено для соединения опрессовкой шин с тоководами, расположенными в труднодоступных для прессования местах и требующих ограниченного силового воздействия при заделе.

Известен пресс для соединения шин с тоководами, содер кащий закрепленный на опорной раме прессующий плунжер с термогидравлическим приводом.

Предлагаемый пресс отличается тем, что для повышения качества соединения он снаб?KpH шарнирно установленным на его станине двуплечим рычагом, на одном конце которого закреплен противовес, а на другом — коромысло, соединенное посредством рамы с опорной плитой, а также размещенными на станине пресса с возможностью перемещения от самостоятельного привода в трех взаимно перпендикулярных направлениях каретками.

Одна из кареток, установленная с возможностью перемещения вертикально, соединена шарнирно посредством двуплечего рычага с приводом. На обоих плечах этого рычага установлены электромагнитные муфты, электрически связанные со смонтированным в термогидравлическом приводе датчиком механических перегрузок и с приводом кареток.

Ка фиг. 1 изображена кинематическая схема термогидравлического пресса, на фиг. 2==стыковочный элемент.

Силовая часть 1 пресса, датчик 2 блокировки и механизм 3 привода захвата пресса подвешены на рычажном механизме так, что оси вращения шарнира проходят через и общий центр тяжести. Шатун 4 подвешен на конце коромысла 5 через шарнир Гука 6. На верхнем конце шатъ 11а расположен его противо10 вес 7. Оси вращения шарнира 6 проходят через общий центр тяжести шатуна с находящимися на нем узлами. Коромысло 5 расположено на оси опоры 8 и уравновешено противовесом 9. Общей опорой узлов является

1 кронштейн 10, закрепленный па каретке 11 вертикального псремеще|шя суппорта 12. На средней полке кронштейна 10 в сферическом шарнире установлен делительный рычаг 13.

Длинное его плечо связано сферическим шар20 пиром с механизмом 3 привода. На рычаге 18 расположен тормозной диск 14 с шарниром, который позволяет диску перемещаться вдоль рычага н совершать угловые отклонения.

25 Внутри верхней части шатуна 4 проходит стержень 15, заканчивающийся сверху сферой, а на нижнем конце — конусным ловителем. В верхнем положении стержень 15 удерживается пружиной 16, На стержне 15 распо30 ложен тормозной диск 17 с шарниром, кото304!50

4 рый позволяет диску перемещаться вдоль стержня и совершать угловые отклонения.

Ь направляющих кронштейна 10 расположены два стержня 18, которые могут перемещаться вдоль своих осей. Для подъема стержней на них закреплены ролики. На стержнях 18 жесTho заhpеп IPil3 тормозная колодка l9 и подвижно установлена тормозная колодка 20. !!ружины 21 прижимают колодку 19 и диск 14 к нижней полке кронштейна. !!ру>кины 22 прижимают колодку 20 и диск

17 к верхней полке кронштейна. На кронштейне 10 установлены электроприводы 23 и 24. Движение от электроприиода 23 к стер>к ю Ы передается через двуплечий рычаг 25.

На оси коромысла закреплено тормозное колесо 26. ормо>кение коромысла производигся тормозной колодкой 27, которая прижимается к колесу 26 под действием пружины 28. Движение от электропривода 24 к колодке 27 передается через двуплечий рычаг

29. 1-Ia каретке 80 горизонтального перемещения установлен кронштейн 81, заканчивающийся толкателем 82. На кронштейне 81 сооспо с вертикальной осью рычажного меха изма установлен ловитель 88 с прижимной пружиной 84. В направляющих кронштейна

10 расположен фиксатор 85, имеющий возможность перемещаться вдоль своей оси.

B верхней части фиксатор имеет сферу, которой он упирается в толкатель 32 в нижней части — вилку, которая своими концами упирается в коромысло 5. Пружины 36 стремятся удерживать фиксатор в среднем положении.

Пресс с трехкоординатным суппортом подвешен на штанге 87, закрепленной на основной опоре. Перемещение пресса в горизонтальных направлениях по двум координатам осуществляется каретками 80, в вертикальном направлении — кареткой 11 с помощью ходовых з интов 88. Вращение винтов 88 производится рукоятками 89 через зубчатые муфты

40, зацепление которых производится от действия пружин 41, а расцепление — электромагнитами 42.

На штанге 43, закрепленной на кронштейне 10, установлен нагреватель 44. Нагреватель имеет корпус с полостью, в которую через штуцер 45 подается охлаждающий газ.

На внутренней стенке корпу.са нагревателя имеются отверстия, через которые выходит охла>кдающий газ и обдувает баллон-радиатор силовой части пресса. Силовая часть пресса имеет захватывающие кулачки 46, приводимые в действие механизмом 3 привода.

Стыковочный элемент (см. фиг. 2) включает две полувтулки 47 и 48, фиксируемые в осевом направлении между собой выступом и впадиной, как показано в разрезе Б — Б.

Полувтулки в нижней своей части имеют конфигурацию, соответствующую геометрии токопроводов, на которые они устанавливаются; в верхней части они имеют кольцевую

65 проточку для стыковки с прессом. Полувтулки фиксируются на токопроводах кольцом 49.

Внутри узла захвата расположен пуансон 50, в нем имеется центральное отверстие, в которос заходит нацеливающая игла 51 пресса.

Термогидравлический пресс работает следующим образом.

При верхнем положении каретки 11 суппорта пресс находится в фиксированном исходном положении, при этом оси силовой части 1 пресса, рычага 13, стержня 15 и ловителя 38 совпадают с вертикальной осью, а рычажный механизм затормо>кен. В этом состоянии фиксатор 35 воздействием толкателя 32 прижимается к плечам коромысла 5 и удерживает его в горизонтальном положении; электропривод 24 не,воздействует на рычаг 29 и тормозная колодка 27 затормаживает коромысло 5; электропривод 28 не воздействует на рычаг

25, и стержни 18 от усилий пружин 21 и 22 находятся в нижнем положении; тормозные колодки 19 и 27 прижимают диски 14 и 17 к полкам кронштейна 10; рычажный механизм подвески пресса находится в неподвижном исходном положении.

Приложение прессуемого усилия от пресса к токопроводам производится через стыковочный элемент, который устанавливается на токопроводы. Перемещая рукоятками 39 каретки трехкоординатного суппорта 12, пресс нацеливается иглой 51 на отверстие, имеющееся в пуансоне 50, и при опускании игла заводится в отверстие. С пульта управления или от выключателей на суппорте производится частичная расфиксация шарниров рычажного механизма включением электропривода 23, который отжимает тормозные колодки 19 и 27. Пресс опускается на стыковочный элемент до срабатывания имеющегося на силовой части 1 пресса контакта, сигнализирующего касание. От сигнала касания срабатывает электромагнит 42 муфты 40 и электропривод 24, который отжимает тормозную колодку 27. Опускание пресса прекращается.

С пульта управления включается механизм электропривода, приводящий кулачки 46. Они сжимаются и обхватывают стыковочный элемент за имеющуюся на нем кольцевую проточку. С пульта управления включается нагреватель 44, нагревается баллон-радиатор силовой части пресса, 1 и происходит процесс прессования. Во время прессования в начальный момент выбираются зазоры между токопроводами и стыковочным элементом, и далее происходит деформация места соединения, Эчо приводит к тому, что стыковочный элемент и соединенная с ним силовая часть пресса перемещаются, устанавливаясь на расположение и изменяющуюся геометрию места соединения токопроводов. Перемещение происходит в пределах зазора между баллоном-радиатором силовой части пресса и нагревателем без их касания. Рычажный механизм следует за перемещением силовой

)асти пресса, удерживая ее в равновесном

304150 состоянии. На заделку токовода оказывают воздействия только инерционные силы от ускорения масс элементов пресса и силы трения в шарнирах рычажного механизма. Характер движения элементов пресса выбирается таким, чтобы силовое воздействие на заделку токовода находилось в заданных пределах и не вызвало разрушения хрупких изоляторов. Если в процессе настройки пресса на токопроводы, заключенные в стыковочный 1О элемент, возникают радиальные или осевые силы предельного значения, срабатывает датчик 2 блокировки и отключает муфты 40 сцепления, дальнейшее перемещение пресса прекращается. Если в процессе прессования воз- 15 никают радиальные или осевые силы предельного значения, также срабатывает датчик 2 и отключает нагреватель. Процесс прессования прекращается. По окончании прессования в полость корпуса нагревателя подается 20 охлаждающий газ, который, выходя через отверстия на внутренней стенке нагревателя, обдувает баллон-радиатор силовой части пресса и охлаждает его; происходит обратный ход плунжера прссса. Далее разжимаются 25 кулачки 46, и пресс суппортом поднимается в верхнее положение. При подъеме верхний рычаг 18 делителя имеющейся на его конце сферой упирается в ловитель, расположенный на стержне 15, и устанавливается в верти- 50 кальное положение, скользя по конусной поверхности ловителя. Верхний конец стер)кня 15 своей сферой упирается в ловитель 88 и также устанавливается в вертикальное по, 1ожение, скользя по конусной поверхности 55 ловителя. Фиксатор 85, перемсщаясь вниз, устанавливает коромысло В горизонтальное полОжение. ПО достижении I p3IIHOÃO Всрхне

ГО поло)кения QT концеВОГО Выклlочателя QTключается муфта 40 сцепления и прекращает псрсмсщение Вертикальной 1 аретl и. Вклlочаются электроприводы 28 и 24 и производят торможение pl! !".H Hîãî механизма.

После этого пресс принимает исходное поло)кение и готов для повторного применения.

Предмет изобретения

Пресс для соединения шпн с тоководамп, содержащий закрепленный на опорной раме прессующий пл )1)кер с тсрмогидравлическим приводом, Отл),чаю)циисл тем, что, с целью повышения ка 1сства сосдинспия, оп снабжен шар!:ирно установленным па станине пресса двуплечпм рычагом. HH одном конце которого закрсll.lен HpoTHI)OH00, а 1Iа друГОл! — коромысло, соединенное посредством рамы с опорHo!I плитой, а также размещенными на станине пресса с Возимо)кпость10 псремещегпlя 0Т самостоятельного привода в трех взаимно перпендикулярных направлениях каретками, одна из которых, установленная с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, соединена шарнирно посредством двуплечего рычага с термогидравлическпм приводом, при этом на обои.; плечах упомянутого рычага установлены электромагнитные муфты, электрпчсски связанные сО смонтированным в термоп1дравлпческом приводе датчиком меха)1ических перегрузок и с приводом кареток.

304150 я-я

9 иг г

Составитель М. Ицкович

Редактор Н, Г. Михайлова Техред Л, Я. Левина Корректор Л. А. Царькова

Заказ 1789/2 Изд. М 748 Тираж 473 Подписное

ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Пресс для соединения шин с тоководами Пресс для соединения шин с тоководами Пресс для соединения шин с тоководами Пресс для соединения шин с тоководами Пресс для соединения шин с тоководами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для штамповки

Изобретение относится к области изготовления абразивных инструментов, в частности высоких шлифовальных и полировальных кругов на вулканитовой связке

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении технологических машин для осуществления операций штамповки

Изобретение относится к оборудованию для производства пластинообразных элементов из комбинированного материала, например фотогальванических элементов, имеющих несколько слоев

Изобретение относится к производству керамических изделий методом прессования

 // 375188

 // 409891
Наверх