Тормозное устройствовсесоюзнаяпдпнтко-1схнинесш^иалиотека

 

О П И С А н и Е 331194

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Соэ", (то".стоки»»

СОВН,»лис olоооии>»

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ гФ .. -уз

Зависимое от авт. свидетельства М

Л1. Кл, I. 16d 55/02

Заявлено 11.111.1970 (№ 1416939, 24-6 с присоединением заявки, о—

Приоритет—

Оп; бликоиаио 07.111.1)72. Вн»ллстсиь Х> 9

Дата опубликования оиисal ия 5.1 1 .1972

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете ГЛинистров

СССР

У l,К 62-594.1 (088.8) твтор изс»брстси 1 Ill

A. С. Волков

Заявитель

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Г1 р с д м с т и з о б р с т с 1; и sl

»5

Известны тормозные устройства колодочного или ленточного типа, в которых для обеспечения плавности торможения предусмотрены шарнирно укрепленные I!ppol!s!линдры, управляющие сцеплением тормозных колодок или лент с тормозным барабаном.

В предложенном устройстве та кой жс гидроцилиндр используется для связи подвижного статора тормозного устройства с корпусом машины.

Это позволяет расширить арсенал тех»шчсских средств, обеспечивающих плавное тормо>кение вращающихся валов.

Схема прсдложc!1»IО! О мст110»пот»1>1 Iloка1заua иа чертеже.

Тормозной барабан 1, s» ecT»

Для перемещения шариков в пазах предусмотрена подвижная обойма 5, ме>кду которой и статором 8 шарнирно установлен гидроцилиндр б с подпружиненным поршнем 7. Статор 8 соединен со штоком 8 гидроцилиндра 9, который посредством шарнира 10 укреплен на неподвижном корпусе машины 11. Поршневая полость гидроцилиндра 9 через предохранительный клапан 12 сообщена со сливной линией гидросистемы и через обратный кла2

IIaí 18 Il золотииковый распрсдсл»пель (ис показан) — с напорной линией.

При необходимости торможения вала 2 поршневую полость гидроцилиидра б сообщают со сливом, вследствие чего обойма 5 перемещает шарики 4, которые заклиниваются в пазах статора 8 и обеспечивают соединение последнего с барабаном 1. Статор 8 тормозится г. »дроцилиидром 9, причем по мерс поворота ст>lтора rooìoÇI»01! .1!0 i»eI»T возрастает, та к ка к ось п»дроцилиидра 9 удаляется от оси статор.

T0piI0зное устройство для торможения вращающегося вала, например, п»дродвигатс ls!, содержащее тормозной барабан, связанный со статором устройства через подвиж20 иую обойму, сиаб 1»eíl»ó!0 гидроприводом, и

ШаРИИРИО УКРСПЛЕИ»»»нс» Иа КОРПУС УСтРОйетва гидроцилиидр, поршневая полость которого сооощеиа со сливом через предохранительный клапан, от.»> >аюи1ееся тем, что, с целью

25 р асш и рения арсена 13 технических средств, обеспечивающих плавное торможение валов, статор устройства ьыполисн подвижным и связан с его корпусом чсрсз п»дро»н»лиидр.

Редактор E. Кравцова

Составитсль В. Яковенко

Тсхрсд А. Камышннкова

Корректор Е. Михеева

Изд № 311 Тираж 448 Подписное

Заказ 1489

П11ИИПИ Комитста по делам пзобретсиий п открытий при Corrcre, инистров

Москва, )К-35, Paxrrrcicarr иаб., д. 4/5

Загорская типография

Тормозное устройствовсесоюзнаяпдпнтко-1схнинесш^иалиотека Тормозное устройствовсесоюзнаяпдпнтко-1схнинесш^иалиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным барабанам

Изобретение относится к дисковому тормозу с укороченными накладками, в частности автомобильному тормозу с корпусом, включающем в себя вилку (мостик), первое плечо корпуса, несущее привод, и второе, внешнее плечо корпуса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных строительных механизмах, например в крановых лебедках

 // 417334

 // 417651
Наверх