Система охлаждения аппаратуры

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

305326

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 251381

Заявлено 27.II.1970 (№ 1410934/40-23) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 04.V1.1971. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 13Л 11.1971

МПК F 25Ь 19/02

В 64d 13/06

Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.048.3 (088.8) Авторы изобретения Г. И. Воронин, В. П. Муравьев, А. Н. Зотов и Н. 3. Федотова

Заявитель

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ АППАРАТУРЫ

Изобретение относится к системам охлаждения аппаратуры и может быть использовано для охлаждения электронной аппаратуры на летательных аппаратах.

В основном авт. св. № 251381 описана система для охлаждения аппаратуры па летательных аппаратах, состоящая из замкнутого жидкостного контура, который охлаждается через воздушно-жидкостный радиатор во ду. хом и жидким хладагентом, вспрыскпваемым в теплообменную полость радиатора через форсунку, соединенную трубопроводом через соленоидный клапан и фильтр с емкостью, заполненной íàходящимcÿ под давлением _#_ëàдагентом.

Эта система может быть эффективно»спользована на летательных аппаратах для охлаждения бортовой аппаратуры.

Однако на режимах полета происходит завышенный расход жидкого хладагента ввиду изменения величин гидравлического сопротивления охлаждающего контура радиатора и изменения избыточного давления между давлением в емкости с хладагентом и окружающей ее средой.

Цель изобретения — обеспечение заданного расхода хладагента и повышение эффективности работы системы.

Это достигается тем, что полость воздушнокидкостного радиатора, в которой установлена форсунка, соединена трубопроводом с редуктором избыточного давления и предохранительным клапаном, последовательно установленным в линии наддува емкости, заполненной хладагентом.

На чертеже показана схема системы охлаждения.

Система состоит из замкнутого конту ра 1, заполненного электрической охлаждающей

10 жидкостью, например полиметилсилоксаном

П ЧС-10, блоков 2 электронной арматуры, ресивера 8, насоса 4, воздушно-жидкостного радиатора 5, соединенного воздухопроводом с компрессором двигателя или воздухозаборни11 ком летательного аппарата. В радиатор 5 встроена форсунка б, соединенная трубопроводом через соленондный клапан 7 и фильтр

8 с емкостью 9. Последняя заполнена находягцпмся под давлением хладагентом, на20 пример этиловым спиртом. Полость радиатора 5, в которой установлена форсунка б, соединена трубопроводом с редуктором 10 избыточного давления и предохранительным клапаном 11, последовательно установленными в

25 линии наддува емкости 9. В воздухопровод, соединяющии радиатор 5 с компрессором двигателя плн воздухозабор ика летательного аппарата, последовательно включены обратный клапан 12, предохранительный клапан зО 18 и штуцер 14 для присоединения наземного

305326

45 кондиционера. В замкнутый контур 1 параллельно насосу 4 включен перепускной клапан 15. Де!я заполнения замкнутого контура

0 ляждя(ощей жидкостью предусъ(отргны штуцсры заправки 16 и 17 и обратный клапан 18. Па входе в блоки 2 электронной аппаратуры установлено термореле 19, электрически соединенное с обмотками соленоидного клапана 7, а в трубопроводе установлен дат и!к 20 давления.

Тепло, выделяемое блоками 2 электронной аппаратуры, отводится жидкостью ПМС-10 (диэлектрик), циркулирующей в замкнутом контуре 1. Циркуляция жидкости ПМС-10 создается насосом 4. жидкость ПМС-10 после насоса 4 охлаждается в воздушно->кидкостном радиаторе 5, а затем поступает в блок:l электронной аппаратуры.

0«ла?кдсние жидкости ПМС-10 в воздушно-жидкостном радиаторе 5 производится 3» счет;(спарения э I H„!OIIO! спирта, который впрыскивастся форсункой 6, встроенной B радиатор 5. В форсунку спирт поступает из емко ти 9 по;(1Н вг(сн((см. Филь р 8 01,?ки! для

Il P 0+0! ВРЯ Il(еl! !(Я I!OIII! ((l НИ(! 3 ЯГРЯЗНЕ11ИЙ В форсунку. Включ нне щп(ртовой системы осу(цеств;(((етс5! Ho((0 Io! I на и р я жен1! Й на ОООО! Ку соленои7!io!.о клапана 7. От датчика 20;(авления в кабину летательного аппарата постунясг контрольный сигнал о работе спиртовой ли(пп!.

Для поддержания постоянного расхода

«лядяге(ггя в«одная полость радиатора 5, где установлена форсунка 6, соединена трубопроводом с редуктором избыточного давления 10 и предохранительным клапаном 11, посл довательпо ус(а((овленными в линии на. (ду в(! Рм кос! и 9.

При изменении высоты полета летательногоо аппарата избыгок давления между емкостью 9 и входной полостью радиатора 5, гдг установлена форсунка, сохраняется Iloстоянным, что обеспечивает заданньш расход

«лядаггнта ня всех режима«полета.

Для транспортировки паров спирта в радиаторе 5 используется воздух, поступающий от компрессора или из воздухозаборника. Из блоков 2 электронной аппаратуры нагретая жидкость ПМС-10 поступает в ресивер 8, который служит расширительной емкостью жидкостного контура при изменгнии объема жидкости ПМС-10 в зависимости от температуры.

Из ресивера 8 через обратный клапан 18 >кидкость поступагт снова в насос 4.

При повышении давле(шя жидкости

ПМС-10 на выходе из насоса 4 выше доп— стимого перепускной разгрузачнын клапан 15 перепускает часть жидкости на вход в:(асос 4.

В случае повышения температуры жид ости на входе в блоки электроннои аппаратуры термореле 19 подает контрольный сигнал на открытие солгноидного клапана 7.

Зяпрявка зял(кнутого контура жи1костыо

ПМС-10 производится через штуцсры 16 и 17.

Прп наземных отработках системы чер з блоки электронной аппаратуры 2 о замкну10М КОН Г P) Ц (РК> 7HP!, ЕТ ЖИДКОСТЬ

ПМС-10, o«ляждяемая в воз,(lllilo-ж:(дкостном радиаторе 5 возду:ом, подаваемым ILpc3 штуцер 14 от наземного кондиционера. Ооратный клапан 12 предотвращает HOI!c! (HI !! воздуха от наземного кондиционера в систем, конднцпонирования воздуха летатгльног0 аппарата. Предохранительный клапан 18 стравливает из 11! !(Ic!< Болид «d Б с.1 \ I ае .!01!Iз! !1)ен H>! давления перед воздушно-жидкос(ных! радиатором 5.

Предо!ет изобретения

Система о«лажденпя аппаратуры по авт. св. ,¹ 25! 381, отлача?ош,аяс>! тем, что, с цель!o обеспг ения заданного расхода «ладя! Снт!! повыше.(ия эффективности работы системы, и

IHl!!lil 11(i,(((óI:à емкости, заполненной «,l>I.(агентом, установлены редук гор избыточного давления и предохранительный клапан, соединенные с полостью воздушно-жидкостного радиатора, в котором располож на форсунка.

305326 ьфв

1,(1рпеет >()I и Л. Корогод

В. Г1етро в а

Редактор Е. Дайн

Зак; з 19!9/8 Иg| Xî Тираж 4,3 Подпие ое !

1НИИГ1И Комитета по дслаги изобретений и открв1тпй прп Совете Мшшстров ССС!

Москва, Ж-35, 1 аугиская паб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Во комп ипи за &

Составители Д. Родионова

Текрсq Л. В. Куклина

Система охлаждения аппаратуры Система охлаждения аппаратуры Система охлаждения аппаратуры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к авиационной технике, преимущественно к системам кондиционирования на самолетах с газотурбинными двигателями

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам кондиционирования воздуха на летательных аппаратах с турбореактивными двухконтурными двигателями

Изобретение относится к системам вентиляции кабин летательных аппаратов

Изобретение относится к регулированию давления в части воздушного судна

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам кондиционирования воздуха
Наверх