Индикатор систем контроля параметров

 

284371

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 421<, 18/01

42d, 2/01

Заявлено 09.Ч1.1969 (№ 1337535/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК G 011 19/08

G Old 13/04

УДК 621.317.791(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 11.1.1971

Авторы изобретения

В. В. Долганов, В. В, Коломнин и А. И. Харламов

Заявитель

ИНДИКАТОР СИСТЕМ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ

Известные индикаторы систем контроля параметров, содержащие одну. или несколько шкал и измерительные каналы по числу индицируемых параметров, каждый из которых содержит задающий и компенсирующий датчики, включенные по дифференциальной схеме, подключенный к ним через развязьввающий трансформатор усилитель сигнала рассогласования датчиков, серводвигатель с редуктором, ленточную барабанную передачу, указатель, выполненный в виде границы нанесенных на мягкой ленте двух различного ц вета полей, и направляющие ролики, не позволяют получать одновременно индивидуальную и интегральную оценки значений индицпруемых параметров.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено дифференциалами, образующими несколько ступеней, при этом выходные оси редукторов попарно или ступенямп подсоединены через зубчатые пары к соответствующим солнечным колесам дифференциалов первой ступени, выходные суммирующие оси которых образуют пары, подсоединенные посредством,шестеренчатых передач к соответствующим солнечным .колесам дифференциалов последующей ступени, а выходная суммирующая ось дифференциала последней ступени через шестерни подсоединена к винту винтовой пары. гайка которой, перемещаясь вдоль винта и шкалы индикатора, жестко связана с индексом интегральных значений, выполненным в форме жесткой рамки, охватывающей шкалу и указатели, 5 причем отношение передаточного числя от каждого двигателя к индексу интегральных значений к .передаточному числу от каждого двигателя к профилю индивидуальной оценки соответствует числу «II» индицируемых па10 раметров, а общее число диффере щиалов равно «п — 1».

Такое выполнение устройства обеспечивает получение одновременно индивидуальной и интегральной оценки значений индицируемых

15 па раметро в.

На фиг. 1 представлена электрокинемятнчеокая схема предлагаемого индикатор". для измерения четырех .параметров; на фпг. 2— вид лицевой части индикатора с отдельными

20 указателями и индексом интегральной оценки: на фиг. 3 — конструкция индекса интегральной оценки и его размещение в индикаторе в поперечном сечении шкалы индикатора.

Задающий датчик 1 и компенсирующий

25 датчик 2 измерительного блока 8 перво.о канала подключены,по дифференциальной схеме к обмотке 4 трансформатора 5. Обмотка б этого трансформатора подключена к входным клеммам усилителя 7, а его выход подключен

30 к управляющей обмотке двигателя 8.

284371

3

Аналогичное подключение произ ведено в измерительных блоках 9 — 11 соответственно второго, третьего и чет|вертого каналов.

Вал двигателя 8 связан с редуктором 12, а его выход подсоединен через зубчатую пару

18 с солнечным колесом 14 дифференциала 15 и через зубчатую пару 16 — с барабаном 17 ленточной передачи. Вал двигателя 18 связан с редуктором 19, выход которого подсоединен через зубчатую пару 20 с солнечным колесом

21 того;ке дифференциала 15 и через зубчатую пару 22 — с ба рабаном 28. Аналогично произведено подсоединение вала двигателя 24 через редуктор 25 и зубчатые пары 26 и 27 соответственно с солнечным колесом 28 дифференциала 29 и барабаном 80, а также вала двигателя 81 через редуктор 82 и зубчатые пары 88 и 84 соответственно с солнечным колесом 85 дифференциала 29 и барабаном

86. Выходная ось дифференциала 15 через зубчатые пары 87 и 88 подсоединена к солнечному колесу 89 дифференциала 40, а выходная ось дифференциала 29 через зубчатые пары 41 и 42 подсоединена к солнечному колесу 48 дифференциала 40. Выходная ось дифференциала 40 через зубчатую пару 44 связана с винтом 45 винтовой пары, к гайке

46 которой прикреплен рамочный индекс 47 интегральных значений, который, огибая профили 48 51,,расположен перед шкалой 52, На ба рабанах 17, 28, 80, 86 закреплены соответственно про фили 48 — 51, положение которых фиксируется относительно шкалы 52 роликами 58 и 54. Каждый из профилей представляет собой мягкую ленту с нанесенными на ней двумя различного цвета полями, граница которых является отсчетным указателем индивидуальных значений измеряемых параметров.

Конструктивно индикатор расположен в корпусе 55.

Работа индикатора заключается в следующем. При изменении положения чувствительного элемента датчика 1 между ним и .компенсирующим датчиком 2 создается сигнал рассогласования, который выделяется на обмотке 4 трансформатора 5. С обмотки 6 трансформатора сигнал рассогласования подается на усилитель 7. Усиленный сигнал рассогласования подается на управляющую обмотку двигателя 8, и двигатель передает вращение редуктору 12, который отрабатывает сигнал рассогласования перемещением чувствительного элемента компенсирующего датчика 2, а также через зубчатую пару 16 поворачивает барабан 17.

В зависимости от угла по ворота барабана

17, который пропорционален сигналу paccor ласования датчиков 1 и 2, профиль 48 пе ремещается относительно шкалы 52 на пропорциональную величину, показывая границей раздела двух разного цвета полей индивидуальное значение индицируемото пар.аметра по пер|вому каналу.

4

Лналотичная работа осушсствляется !Io каждому из четырех измерительных каналов, при этом профили 49 — 51 индицируют з| ачсния параметров по второму, третьему и четвертому каналам соотвстствеE100 относительно общей шкалы.

Редуктор 12 через зубчатую пару 18, à редуктор 19 через зубчатую пару 20 поворачивают соответственно солнечныс колеса 14 и 21 диф ференциала 15, тем самым его выходная ось подворачивается на угол, пропорциональный сумме углов поворота солнечных колес

14 и 21, а следовательно, этот угол пропорционален сумме рассогласования сигналов датчиков по первому и второму каналам.

Таким же образом выходная ось дифференциала 29 поворачивается за счет суммирования углов поворота своих солнечных колес 28 и 85 на угол, про порциональный суммарному сигналу рассогласования датчиков третьего и четвертого каналов.

Выходные оси дифференциалов 15 и 29 соответственно через зубчатые, пары 87, 88 и 41, 42 соединены с солнечными колесами 89» 48 дифференциала 40, а следо вательпо, .выходная ось дифференциала 40 поворачивается на угол, пропорциональный сумме сигналов рассогласо вания датчиков всех индицируемых параметров.

Выходная ось дифференциала 40 через зубчатую пару 44 поворачивает виконт 45 винтовой пары. Винт 45 расположен вдоль шакалы 52 If вдоль цего при вращении .винта 45 не ремещается гайка 46 винтовой пары. К гайке 46 крепится индекс 47 интегральных значений, который перемещается совместно с гайкой.

Передаточное отношение от двигателей к профилю своего канала выбрано таким, чтобы обеспечить индикацию всего диапазона измерения параметра, а передаточное отношение от каждого двигателя к индексу интегральных значений — соответственно во столько раз больше, сколько индицируется параметров, что обеспечивает, перемещение ипдсксВ интегральных значений в том же диапазоне шкалы, при этом его положение всегда будет определять усредненное значение индпци руемых параметров. Индекс 47 находится в индикаторе перед шкалой и указателями индивидуальных значений, что обеспечивает удобный отсчет интегральных значений по его положению относительчо шкалы.

Предмет изобретения

Индикатор систем контроля параметров, содержащий одну или несколько шкал и измерительные каналы по числу индицируемых параметров, каждый из которых содержит задающий и компенсирующий датчики, включенные по дифференциальной схеме, подключенный к ним через развязы вающий трансформатор усилитель сигнала рассогласования датчиков, серводвигатель с редуктором, лен284371

52 5 1 4г8 17 16

13 SS

49

1 ф ф

10 !

1(д

1 г2 —— юг

I

11I ф

52 Риг. 3 Риг.!

Составитель Л, В. Гириеико

Текред Т. П. Курилко Корректор В. И. 7Колудева

Редактор В. 3. Хейфиц

Заказ 3737/10 Тираж 480 Поди: сiloc

ЦНИИПИ Когяптета по делам изооретеиий и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, 1К-35, Раушская иаб., д. 415

Типография, пр, Сапунова, 2 точную барабанную передачу, указатель, выполненный в виде границы на песенных на мягкой ленте двух различного цвета полей, и направляющие ролики, отлилгаюшийся тем, IT0, с целью получения одновременно индивидуальной и интегральной оценки значений индиц ируемых параметров, он снабжен дифференциалами, образующими несколько ступеней, при этом выходные оси редукторов попарно или ступенями подсоединены через зубчатые пары к соответствующим солнечным колесам дифференциалов первой ступени, выходные суммирующие оси которых образуют пары,,подсое динен ные посредством шестеренчатых передач к соответствующим солнечным колесам дифференциа. IOB последующей ступени, а выходная суммнру|ощая ось дифференциала последней ступени через шсстсрии подсоединена к винту винтовой пары, гайка

5 которой, перемещаясь вдоль винта и шкалы индикатора, жестко связана с индексом интегральных значений, выполненным в форме жесткой рамки, охватывающей шкалу и указатели, причем отношение, передаточного чис10 ла от каждого двигателя к индексу интегральных значений к передаточному числу от каждого двигателя к профилю индивидуальной оцении соответствует числу «а» индицируемых параметров, а общее число дифференциалов

15 равно «п — 1».

Индикатор систем контроля параметров Индикатор систем контроля параметров Индикатор систем контроля параметров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для установки и отсчета значений физических величин
Наверх