Ю. а. рыбаковshw-"—•"di^.f-corcshafli •.\г - v --^hxiiiim- ^cimai осударственныи проектно-конструкторскии и экспериментальный. ^ .,. г'б^институт угольного машиностроения и московский автом^^идь^^йг-'^^'--^- ^^^—'——•дорожный институт

 

Сок!з Сове!скит!

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е ЗО6266 изоь итения

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от азт. свидетельства М—

" йемитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Заявлено ОЗ.Х!!.1969 (ЛЪ 1381109, 22-3) с присоединением заявки ¹â€”

IIриорнтст—

Опубликовано 11 VI.1971. Б!ол7сте!1ь № 19. !1 1К Е .1!1 23,/00

У(Ь; 622.284.54-523.3 (088.8) Дата опубликования описания 31 Л 111.1971,,;,торн! изобретения

К. Л. Навроцкий, Л. Н. Каштанов, В. Ф. Щербаков, А. и lo. Л. Рыбаков!! 4

Государственный проектно-конструкторский и экспериме аЖны институт угольного машиностроения и Московский автомф и,гьЪЬ -.дорожный институт

Заявители

ГРУП ПОВОЙ ГИДРО ПРИ ВОД ПОСТУПЛТЕЛ Ь НОГО

ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относ1!тся к оборудованию для комплексной механизации шахт. Оно может быть применено в качество механизма для передвижения элементов оборудования и машин, например забойного конвейера, механизированной крепи.

Известны групповыс гидроприводы с перемещением силовых гидроцилиндров посредством дроссельных делителей потока жидкости, об.ьемных дозаторов и других.

Однако гидроприводы с дроссельными делителями потока жидкости не имеют достаточно высокой точности синхронизации ц не ооеспсчивают перемещение гидроцилиндров на строго определенный ход.

У гидроприводов же с объемными дозаторами нс одинаковое перемещение всех гидроцилпндров вследствие утечек жидкости и накопления воздуха в гидросистеме.

Целью изобретения является обеспечение синхронного перемещения всех гидроцнлпндров в одну сторону и независимого перемещения каждого гидроцилиндра в обратную сторону.

Это достигается тем, что внутренняя обратная связь однопоршневых гидроцилиндров выполнена в виде скалки, имеющей ряд выступов и впадин, расположенной внутри полого штока и соединенной с корпусом гидроцилиндра. и клапанов, располо>кенных в поршне, взаимодсйствующпх с выступамп и впад!шами скалl и и связа1!11ых Гпдравлпческ!! с Однон стороны с поршневой полостью гпдроцплпндра, с другой — с подводящими каналами внут5 ри штока. Для автоматического контроля перемещения гпдроцплпндров в поршне каждого гидроцилпндра установлен индуктивный датчик электрических импульсов, взаимодействующий с выступами и впадинами скалки.

10 На фпг. 1 изображен групповой гпдропрпвод, общий внд: !!т! фпг. 2 — схема шагового гпдроцплпндра с блоком распредслптслсп; на фиг. 3 — блок-схс.,!а системы управления групповым гпдропрпводом.

15 017»cbIBBci! !!i I 11,7ðîiiðèBîä включает насосную станцию 1, гпдроцп.ппндры 2, б701 II распределителей у с электромагнитным управлением, нагнстатсльный / и сливной 5 магистра I bi!bi c тр i Оопр оводы, а та! же ciicTCму уllp BB0 лс!1пя групповым гндропрпводом 6.

Гпдроцплпндр 2 пмсст корпус 7. поршень 8, шток 9, скалку 10, два клапана 11 и 12 (либо ,7 Bc Гр3 ппы клапанов) 11 i! llgh ктивны !! дат як

/:! электрических импульсов.

25 Блок распределителей 8 содержит двухпозпцпопный четырсхходовой распределитель 14 и 700! 0ГО 7 и!1а (;.1!p B B 7BIÎÙII I! э ICÊTp0ìà Гнптом 15 и двухтактный распределитель 16 клапан!!ого типа с упр!!вля!ощип элсктромагнп: Q то /,. К11!IIB!Ibl l/ !I 12 соединены соответсто

306266 lраммой вырабатывает дополнительныс корректирующие управляющие импульсные сигнаЛЫ.

При возникновении непреодолимого препятствия персдги>кению какого-либо гидроцилинд- 5 ра 2 вычислитель loe устройство 30 регистрир(ст отсутствие сигнала от электрического датчика пути этого гидроцилиндра, сигнализирует о случив(цемся на пульт и подает команду на выключение гпдропривода. 10

При вози;!кновении усилия, опасного для ! рî Iíîcòè гидрî:I, Ië>iíäðà 2, клапан 11 или 12) срабатывает как предохранительный, поршень Я отход(гт назад, и часть жидости вытеснястся 1!з гидроцил !ндра в нагнетатсльную ма- 10 гистраль. При этом вычислительное устройство 30, получив сигнал от датчика перемещения об от>киме штока данного гидроцплиндра в виде некоторого количества электрических импульсов, посылает черсз заданное время стол! - 20 ко >(с .правл>!!ощих !(мнульсов соответствующему электром>!! виту 17 для восстановления первоначального положения поршня.

Таким образом обеспечиваются все Itcooxoдимые режимы работы гид!ронял;!!дрог; передвижения забойного конвейера и подтяг:Iûà!l.iÿ секций гидравлической крепи.

Прcдмcт изобретения

1. Групповой гидропрпвод поступательного движения, включающий одноноршневыс гидроцилиндры с внутренней обратной связгяо, снабженные распределителями и датчиками перемещения, насосную станцию и электрическую систему дистанционного и автоматического управления. отли гаю!иийся тем, что с целью обеспечения синхронного перемещения всех гидроцилиндров в одну сторону п независимого перемещения каждого гидроцилиндра в обратную сторону, внутренняя обратная связь однопоршнсвых гидроцилпндров выполнена в виде скалки, имеющей ряд выступов и впадин, расположенной внутр(1 полого штока и coсдинснной с корпусом гидроцилиндра, и клапанов, располо>кевных в поршне, взаимодействующих с выступам:l и впадинами скалки и связанных гидрав i«lcc».i с одной стороны с поршневой полоcThlo г:!ДРО! .1!лl!!1 1)II, с 3PN гой — с поДВОД11щпми каналами внутри штока.

2. Гидропр:(вод по и. 1. от.г!гча1ощийс.! тем, что в поршне каждого гидроцнлиндра установIc11 и11д l!т(1 в1! . 1 !1 дат 10 » 3 1c»Tplf lеских импульсоь, взаг!модсйству!ощий с выступами и впадинами скалки.

306266

8 l6!

L Риг 5

Сэ. и,и .ль В. Голодлез

Р. и; и Г. С. Кузьмина Т..р ", 1. П, Куриико

h; .:...: о . В. !!. >Колу.зареви

Л сии -,>:>0 . ; .. Ъ В .1! T ),:и 7,! I!:., IIIII!! II! Коми I и:.л и Iëì,лотре,еи: и. :0ii рип ll ир Соиет:.. !: и ;".рсз СССР . !Оеиыи,, К-35. I и, I!I(l ии ии )., 4 5

00 и и е i .. и я 1 и и О Г р и !) и и К и : (1 0 м е и (! "и l l "i; .! . I L i l: .:: i I,l i i е: i т: l

Г ! ! !

1 ! !! !

t ! !

Ю. а. рыбаковshw-—•di^.f-corcshafli •.\г - v --^hxiiiim- ^cimai осударственныи проектно-конструкторскии и экспериментальный. ^ .,. гб^институт угольного машиностроения и московский автом^^идь^^йг-^^--^- ^^^———•дорожный институт Ю. а. рыбаковshw-—•di^.f-corcshafli •.\г - v --^hxiiiim- ^cimai осударственныи проектно-конструкторскии и экспериментальный. ^ .,. гб^институт угольного машиностроения и московский автом^^идь^^йг-^^--^- ^^^———•дорожный институт Ю. а. рыбаковshw-—•di^.f-corcshafli •.\г - v --^hxiiiim- ^cimai осударственныи проектно-конструкторскии и экспериментальный. ^ .,. гб^институт угольного машиностроения и московский автом^^идь^^йг-^^--^- ^^^———•дорожный институт Ю. а. рыбаковshw-—•di^.f-corcshafli •.\г - v --^hxiiiim- ^cimai осударственныи проектно-конструкторскии и экспериментальный. ^ .,. гб^институт угольного машиностроения и московский автом^^идь^^йг-^^--^- ^^^———•дорожный институт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и касается горной крепи, предназначенный для механизирования горных работ, в основном при разработке угля
Наверх