Способ передвижки секций гидравлической механизированной крепи при отработке лавы

 

О П И С А Н И Е 259784

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 5с, 15/44

21с, 46/33

Заявлено ЗО.Х1.1964 (1чЪ 931421/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК E 21d

Ст 054

УДК 622.284.5-182.3 (088.8) Воесок>знай аатентно-техннчеснаЮ

Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Миииотров

СССР

Опубликовано 22.XI I.1969. Бюллетень ¹ 3 за 1970

Дата опубликования описания 27.IV.1970 лметена

Л вторы изобретения

В. В. Мартынов, Н. И. Макаров, H. П. Белов, Э. Э. Ротерс, Л. И. Пекер, Л. С. Полей, Б. Н. Янин и Е. H. Сидоркина

Подмосковный государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт горного машиностроения и Узловский машиностроительный завод

Заявители

СПОСОБ ПЕРЕДВИЖКИ СЕКЦИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ

МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ ПРИ ОТРАБОТКЕ ЛАВЬ|

Способы передвижки секций гидравлической механизированной крепи при отработке лавы известны.

Предложенный спссоб отличается от известных тем, что в процессе передвижки секций осуществляют активный подпор кровли поддерживающим элементом путем соединения поршневой полости гидростойки с напорной магистралью, питающей дом кр ят гередвижения, через подпитывающий э.чемент, например дроссель, и со сливной магистралью — через подпорный клапан.

Такой способ позволяет предотвратить осыпание непосредственной кровли в процессе передви>кки секций крепи.

На чертеже схематически изображена секция механизированной крепи.

Она содержит гидростойку 1, гидравлический домкрат 2, гидроолок 3, дроссель (или клапан активного подпора) 4, подпорный клапан 5, обратный клапан 5, распределительный элемент 7, напорную магистраль 8 выдвижки секций и сливную магистраль 9.

Подпорный клапан и клапан активного подпора (или дроссель) настраиваются таким образом, что суммарный перепад давления через оба клапана находится в пределах рабочего давления в магистрали при выдвижке секции.

Передвижка секции крепи осуществляется следующим образом. Распределительный элемент 7 соединяет маслопровод 10 с напорной магистралью 8, а маслопровод П вЂ” со сливной магистралью 9, Тогда происходит разгрузка гпдростойки 1 до давления настройки под5 порного клапана 5 и начинается движение секции. Прп этом поршневая по,чость 12 стойки оказывается сое ниенной с двумя магистралями — с напорной через клапан активного подпора или дроссе lh и со сливной через подпор10 ный клапан. Последний настроен таким образом, чтобы усилия, развиваемые домкратом, были достато ны д.чя преодоления сопротивлений выдви>кки секции.

При уменьшении давления в поршневой по15 лости стойки, что бывает при отрыве поддерживающего элемента от кровли пласта, через клапан активного подпора или дроссель из напорной магистрали 8, питающей домкраты 2 передвижки, поступает рабочая жидкость в

20 поршневую полость 12 гидростойки до тех пор, пока поддерживающий элемент не придет в контакт с кровлей и давление не повысится до величины, регулируемой подпорным клапаном.

25 При,повышении дав,чения в поршневой полости 12 гидростойки. что бывает при уменьшении вынимаемой мощности пласта, срабатывает подпорптгй к,чапан 5 и гндростойка частично проседает. Таким образом, поддержи30 даюший элемент во время передвижки все

259784

Редактор Т. В. Данилова

Корректор О. И. Усовй

Техред Л. В. Куклина

Заказ 936/11 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР . Москва К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 время находится в контакте с кровлей, не давая ей расслаиваться, и разгружается.

После выдвижки секции крепи распределительный элемент 7 переключает маслопроводы 10 и 11: первый из них соединяется со сливной магистралью 9, а второй — с напорной магистралью 8. При этом происходит распор гидростойки, и маслопровод 11 распределительным элементом 7 соединяется со сливной магистралью 9.

Предмет изобретения

1. Способ передвижки секций гидравлической механизированной крепи при отработке лавы, отличающийся тем, что., с целью предотвращения осыпания кровли в процессе передвижки секции крепи, осуществляют активный подпор кровли поддерживающим элементом.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что активный подпор кровли осуществляют путем соединения поршневой полости гидростойки с

То напорной магистралью, питающей домкрат передвижения, через подпитывающий элемент, например дроссель, и со сливной магистралью — через подпорный клапан.

Способ передвижки секций гидравлической механизированной крепи при отработке лавы Способ передвижки секций гидравлической механизированной крепи при отработке лавы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной добыче полезных ископаемых с помощью механизированных комплексов

Изобретение относится к горному делу, а именно к средствам автоматизации процесса перемещения шахтной крепи, и может быть использовано при подземной добыче полезных ископаемых с помощью механизированных комплексов

Изобретение относится к горному делу, в частности к гидравлической системе управления механизмом передвижения механизированной крепи

 // 368408

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для гидравлического управления крепью

Изобретение относится к гидравлической системе для крепи лавы
Наверх