Устройство для подачи бревен к деревообрабытывающим станкам

 

306957

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фвюв СеввтФив

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

МПК В 27b 25;00

В 65g 67,12

Заявлено 20.I I I.1969 (№ 1316217/29-33) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.V1.1971. Бюллетень ¹ 20

Комитет по делам иаобрвтвиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.868.274(088.8) Северный научно-исследовательский институт промышленности

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ БРЕВЕН

К ДЕРЕВООВРАБЫТЫВАЮЩИМ СТАНКАМ

Изобретение относится к устройству для подачи бревен к деревообрабатывающим станкам и может быть использовано в лесной промышленности.

Известно устройство для подачи бревен к деревообрабатывающим станкам, включающее поперечный транспортер в виде последовательно расположенных с разрывами секций, имеющих жесткую раму с поперечными и продольными формами, тяговую цепь с упорами и индивидуальный привод, установленные между разрывами секций поворотные в вертикальной плоскости транспортерные секции с тяговыми цепями, снабженными упорами, и размещенные в разрывах под поворотными секциями разделительные шиберы, шарнирно укрепленные на вершинах спаренных буферных магазинов, имеющих продольные отводящие транспортеры.

Целью изобретения является устранение перекоса бревен во время транспортировки и раздачи их по буферным магазинам, смягчения удара о шибер и буферные магазины и повышение эксплуатационных качеств. Достигается это тем, что каждая секция поперечного транспортера выполнена наклонной, а соединенная с ней поворотная секция снабжена на тяговой цепи дополнительными упорами, которые расположены перед основными и имеют опорные хвостовики и серповидные рабочие грани. При этом I.а переднем конце каждой последующей секции поперечного транспортера укреплена консольная приемная горка, снабженная продольными пазами для размещения в них натяжных звездочек IloIIQротных секций прп крайнем верхнем их положении. Кроме того, передняя со стороны подачи секция поперечного транспортера выполнена с винтовыми роликами, а тяговая

10 цепь каждой секции имеет гребни, образующие с упорами ячейки для бревен. На верхних поясах продольных форм секций поперечного транспортера установлены наклопныс выступы, вершины которых возвышаются над

15 вершинами гребней.

На фиг. 1 показано устройство для подачи бревен к станкам, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по Б Б на фиг. 1.

Устройство включает поперечный транспор20 тер в виде последовательно расположенных секций: передней В и промежуточной Г, установленных с наклоном в продольном направлении и с разрывами, в которых размещены поворотные в вертикальной плоскости транс25 портерные секции Д, а под ними смонтированы разделительные шиберы Е.

Передняя секция В поперечного транспортера имеет основание, состоящее пз поперечной рамы 1, соединительных продольных

30 ферм 2, задней поперечной фермы 8 с опор306957 ными стойками 4. На основании установлены привод 5, приводной вал 6 с жестко насаженными звездочками 7, ось 8 со свободно насаженными на подшипниках звездочками 9, винтовые ролики 10 с приводом (1 и постоянным упором 12, предназначенные для выравнивания бревен по одному. торцу. Пояса продольных ферм используются как направляющие тяговых цепей с упорами 13, а пространство между верхними поясами продольных ферм закрывается настилом 14. На тяговой цепи перед каждым упором приварен гребень 15 в виде отрезков угольника, ряд которых совместно с рядом упоров 13 образует

«тр анспортерную седловину», в которой свободно может размещаться бревно максимального диаметра. Для выравнивания возможных перекосов бревен после схода с винтовых роликов на тяговые цепи и удержания бревна до подхода ряда упоров, а также для заведения бревен в седловину на некотором расстоянии от винтовых роликов на боку продольных ферм жестко установлен ряд наклонных планок 16, верхний угол которых располагается над тяговой цепью несколько выше вершины гребней 15.

Каждая из промежуточных секций Г поперечного транспортера имеет жесткое металлическое основание, состоящее из передней поперечной фермы 17 с опорными стойками, соединительных продольных ферм 18, задней поперечной фермы 3 с опорными стойками. На основании установлены привод 19, приводной вал 20 с жестко насаженными звездочками 21 для тяговых цепей с упорами 13, натяжные звездочки 22, а также консольная приемная горка 23 с пазами 24 для свободного перемещения в них тяговых цепей.

Поворотная секция Д выполнена в виде сварной металлической фермы 25, шарнирно установленной на четырех шарикоподшипниках 26 на приводном валу 20 секций Г или на оси 8 секции В. Масса поворотных секций сбалансирована при помощи противовесов 27.

Консольные звездочки 28 поворотной секции, предназначенные для натяжения тяговых цепей, приводимых звездочками 9 или 21, свободно входят при повороте секции в пазы 24 консольной приемной горки 23 смежной промежуточной секции. Тяговые цепи поворотной секции имеют два вида упоров 29 и 30. Упоры 29, аналогичные упорам 13 секций В и Г, установлены на цепях с таким же шагом расстановки. Они предназначены для танспортировки и передачи бревен на соседнюю промежуточную секцию при крайнем верхнем положении поворотной секции. Цепи с упорами 13 и 29 устанавливаются так, что при огибании звездочек 9 или 21 ряд упоров 29 выходит снизу с небольшим опережением ряда упоров И, подхватывая и отводя от последних бревно для предотвращения закусывания бревна рядом упоров 13 при их повороте на звездочках. Упоры 30 устанавливаются на це ях поворотной секции между упорами 29 и

60 б5 предназначены только для спуска бревен, причем при огибании звездочек 9 или 21 ряд упоров 30 выходит снизу со значительным опережением ряда упоров И, достаточным для того, чтобы не задеть находящееся перед упорами бревно максимального диаметра, которое при нижнем положении поворотной секции передается затем на ряд упоров 30 и транспортируется ими вниз.

Для устойчивого положения упоров в момент накатывания бревна каждый из них имеет хвостовик, свободно опирающийся на цепи и серповидную переднюю грань для надежного захвата и удержания бревна. Привод поворотной секции как на подъем, так и на опускание осуществляется пневмо- или гидроцилиндром 3(, который является одновременно ограничителем крайнего нижнего положения секции. В крайнем верхнем положении поворотная секция устанавливается с уклоном, достаточным для предотвращения откатывания бревен от упоров 29 при транспортировке. При этом звездочки 28 занимают положение над концом приемных горок 23 с небольшим превышением, достаточным для четкого скатывания бревна от упоров 29 на приемную горку и предотвращения закусывания бревна упорами при огибании звездочек 28.

Поворотная секция запирается в верхнем крайнем положении при помощи двух стержней 32, шарнирно соединенных между собой, с поворотной секцией и с поперечной фермой.

При выполнении стержнями функций ограничительной тяги они свободно располагаются по одной прямой. На случай, когда они выполняют роль стойки, исключающей возможность проседания поворотной секции под дейсч вием веса транспортируемых бревен при случайном падении давления в магистрали привода, на стержнях по обе стороны их шарнирного соединения имеются пальцы 33 с надетым на них резиновым кольцом 34, отводящим соединительный шарнир стержней с прямой линией на упор 35. При включении привода поворотной секции на опускание одновременно включается электромагнит 36, который при помощи рычажной системы 37 и толкателя отводит шарнир стержней с упора за мертвую точку, позволяя стержням свободно скл адываться.

Каждый из разделительных шиберов Е состоит из двух шиберных плоскостей 38, закрепленных на рычагах 39, жестко насаженных на вал 40, установленный с помощью подшипников на балке 41. Вал поворачивается пневмо- или гидроцилиндром 42, а крайние положения шибера ограничиваются нижними выступами 43 рычагов, опирающихся на балку. Концы шиберных плоскостей свободно размещаются между консольными звездочками 28 поворотной секции при крайнем нижнем ее положении, обеспечивая спокойное скатывание бревна с упоров 30 поворотной секции по шиберу на одну из буферных горок, 306957

Выносные продольные транспортеры 44 предназначены для подачи бревен в окорочные станки 45. Для подачи бревен на переднюю секцию устройство снабжено транспортером загрузки 46 с крючьями 47 и приводом от двойных звездочек 7 вала 6.

Устройство работает следующим образом.

Бревна с крючьев 47 транспортера загрузки 46 захватываются упорами 18 транспортера передней секции В и подаются на винтовые ролики 10. Последние перемещают бревна над цепями в поперечном направлении со скоростью, превышающей скорость упоров, т. е.

«отрывают» бревна от ряда упоров 13, чем обеспечивается возможность одновременного свободного продольного перемещения бревен и их выравнивание по постоянному упору 12.

С винтовых роликов бревна сходят на тяговые цепи с опережением соответствующего ряда упоров 18 и с возможным перекосом.

В случае перекоса бревна, перемещаясь на тяговых цепях, сначала выравниваются наклонными планками 16, а затем задерживаются ими до подхода ряда упоров 13. При этом гребни 15, воздействуя на бревна, продвигают их вперед по наклонным планкам, одновременно приподнимая над цепью, проходят под ними вперед, а затем упоры снимают бревна с наклонных планок на транспортерную цепь в седловины перед упорами. При дальнейшем перемещении упоры 13 и 29 сваливают бревна через звездочки 9 на упоры 80 поворотной секции, которые транспортируют их вниз, передают на шиберные плоскости 38, а с них — на буферную горку 1.

Датчик 48, закрепленный на кронштейне задней фермы неподвижно, передает информацию о количестве переданных на буферную горку бревен в электросхему управления. При заполнении буферной горки 1 привод переводит шиберные плоскости 88 из крайнего правого положения в крайнее левое, и бревна аналогичным порядком поступают на буферную горку II. Тот же датчик 48 учитывает количество поданных бревен и сразу после заполнения горки выдает команду на подъем поворотной секции, исключая возможность расположения бревна на ее конце при подъеме. Поворотная секция занимает крайнее верхнее положение под действием привода, запирается в этом положении стержнями 82 и перекрывает доступ на буферные горки 1 и II. Теперь бревна с упоров 18 снимаются только упорами 29 поворотной секции и передаются на консольную приемную горку 28 секции Г. Перемещаясь на тяговых цепях, бревна выравниваются рядом наклонных планок 16, укладываются в седловину перед упорами таким же порядком, как и на секции В после винтовых роликов, а затем продолжают транспортироваться в таком положении до следующего пропускного механизма.

Зо

Каждая из секций В или Г имеет индивидуальные приводы и может включаться В работу самостоятельно, причем не требуется строгой синхронной работы приводов, а следовательно, и упоров этих секций между собой. Однако необходимо согласовать работу приводов и упоров соседних секций при передаче Так, IT06DI B BIO ilelIT переilICIIIQHHH брев а по приемной горке 23 и в зоне выхода из пазов упоров 13 последние не находились в этой зоне, иначе не исключена возможность попадания бревен с перекосом между упорами 18 одного ряда. Для предотвращения такой возможности на каждой пз двух соседних транспортерных секций предусмотрена установка по датчикам, которые соединены между собой параллельно и блокируют привод последующей секции. При этом датчики срабатывают от кулачков, приводимых в действие валами 6 и 20.

Предмет изобретения

1. Устройство для подачи бревен кдеревообрабатывающим станкам, включающее поперечньш транспортер в виде последовательно расположенных с разрывами секций, имеющих жесткую раму с поперечными и продольными фермами, тяговую цепь с у.порами и индивидуальный привод, установленные между разрывами секций поворотные в вертикальной плоскости транспортерные секции с тяговыми цепями, снабженные упорами, и размещенные в разрывах под поворотными секциями разделительные шибера, шарнирно укрепленные на вершинах спаренных буферных магазинов, имеющих продольные отводящие транспортеры, отличающееся тем, что, с целью устранения перекоса бревен во время транспортировки и раздачи их по буферным магазинам, снижения удара бревнами о шибер и буферные магазины, а также повышения эксплуатационных качеств, каждая секция поперечного транспортера выполнена наклонной, а соединенная с ней поворотная секция снабжена на тяговой цепи дополнительными упорами, которые расположены перед основными и имеют опорные хвостовики и серповидные рабочие грани, причем на переднем конце каждой последующей секции поперечного транспортера укреплена консольная приемная горка, снабженная продольными пазами для размещения в них натяжных звездочек поворотных секций при крайнем верхнем их положении.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что передняя со стороны подачи секция поперечного транспортера выполнена с винтовыми роликами, а тяговая цепь каждой секции имеет гребни, образующие с упорами, ячейки для бревен, причем на верхних поясах продольных ферм секций поперечного транспортера установлены наклонные выступы, вершины которых имеют превышение над вершинами гребней.

1 .а г

Составитель Н. Кононова

Текрсд Е. Борисова Корректор О. С, Зайцева

Редактор Н. С. Коган

Заказ 2049/2 Изд. № 906 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для подачи бревен к деревообрабытывающим станкам Устройство для подачи бревен к деревообрабытывающим станкам Устройство для подачи бревен к деревообрабытывающим станкам Устройство для подачи бревен к деревообрабытывающим станкам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам пильных станков для продольной распиловки древесины с горизонтальным продольным движением пильного аппарата бензомоторной пилы и может быть использовано в лесной отрасли
Наверх