Система зажигания

 

=" e техщi фi е @

Я еМИВ

О Il И С А Н И Е 307203

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саве.;оке"

Ссдивлио гоко .".;:.

Ров,,- б.-.:. :к

Зависимое от авт. свидетельства No

Заявлено 22.Vill.1969 (№ 1356850!24-7) с присоединением заявки хо

Приоритет

Опубликовано 21,Ч1.1971. Бюллетень Х 20

„ 1ата опубликования описания 8.1Х.1971

МПК F 02р 3/06

Комитет оо деози изойрвтвиий и открытий при Соз-те М:тик=;ров

С "СГ

УДК 621.43,044,3 (088.8) Авторы изобретения

А. Н. Алексеев, И. И. Жмурин, А, А. Московский, И. М, Опарин, В. И. Чепланов, В. С. Золотаревский и Л. Ш. Соколин

Заявитель

Научно-исследовательский институт автомобильного электрооборудования и автоприборов

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Предмет изобретения

11звестны системы зажигания, например, для газовых двигателей, обеспечивающие генерацию электрической энергии, необходимой для искрообразования, распределение ее по катушкам зажигания соответствующи цилиндров двигателя, а также бесконтактное управление искрообразованием в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Недостатком таких систем зажигания является низкая термостабильность схемы управления.

В предлагаемой системе зажигания с целью увеличения термостабильности применена спусковая схема управления на двух транзис",орах разной проводимости, а база выходного транзистора через ограничительное сопротивление соединена с делителем выпрямленного напряжения преобразователя.

На чертеже дана принципиальная схема описываемой системы зажигания. ;на содержит преобразователь напряжения

1, бесконтактный датчик 2 синхронизирующих импульсов, накопительный конденсатор 3, сопротивления 4 — -б делителя напряжения, спусковую схему на двух гранзисторах 7 и 8, сопротивление 9 уровня напряжения смещения выходного транзистора 8, силовой тиристор 10 и катушку зажигания 11.

Система зажигания работает следующим образом.

При вращении вала двигателя в обмотке датчика 2 возникает э.д. с. вращения, импульсы которой поступают на базу входного транзистора 7 спусковой схемы, Благодаря применению в спусковой схеме транзисторов разной проводимости при отсутствии импульса датчика оба транзистора закрыты, спусковая схема не потребляет энергии. При наличии импульса датчика 2 на входе спусковой схе10 мы последняя срабатывает, т. е. оба транзистора открываются. На входе тиристора 10 возникает импульс с крутым фронтом, обеспечивающий открывание этого тиристора и разряд накопительного конденсатора 3 на пер15 впчную обмотку катушки зажигания 11. Крутой фронт запускающего импульса и наличие фиксированного напряжения смещения на базе выходного транзистора спусковой схемы, подводимого через сопротивление 9 от дели20 теля напряжения на сопротивлениях 4 — б, обеспечивают повышенную термостабильность момента искрообразования системы зажигания при работе ее в широком температурном ди ап азоне окруж ающей среды.

Система зажигания, например, для газовых двигателей, содержащая источник питания, 30 стабилизатор напряжения, выпрямитель, раздслитсльный дроссель, нако11итсльный конденсатор, делитель напряжения, силовой тиристор, спусковую схему управления на двух транзисторах, от.1ичатощаяся тем, что, с пс71э10 ВЕ.1ИЧe111; Я ТЕр»ОСТа О11Л!111ОСТ11 СИ" I г 11Ы, Состави. ель d!. Л1ельцер

Рс;1актор A. НЗ. Пейсонснко I.х1к —, Т. П. Курилко Кор к, оо О. Б. Тюрина

Заказ 2243 1 Изд. ¹ 875 1 нр ик 473 Подписное

U III:II IIlH Комитета по делам изобрс гений и открытий при Говетс Мин:.1стров ССГР

Москва, 7К-35, 1 аушскаи нао., д. 4 5

Типографии, .it), С;Iii\,нп, 2 (1

1

1

1

1

1 !

1 в спусковой схс»с управ.7ения применены транзисторы разной проводимости, причем база выходного транзистора соединена через ограничительное сопротивление с делителем выпрямленного напряжен 1я преобразователя.

Система зажигания Система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)
Наверх