Компенсационная муфта

 

ВСЕСОХЗЭ1ЧЛЯ

6АТЕИИО-ТЕХ11ИЧЖН АЯ

307218 лио ка А

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15 1Х.1969 (№ 1364610/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21 V1.1971. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания I.IX.1971

МПК Г 16d 3/26

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.825.7(088.8) Автор изобретения

Н. С. Пинаев

Заявитель

КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны компенсационные муфты, содержащие две полумуфты, связанные промежуточным элементом.

Однако эти муфты сложны в изготовлении и имеют большие габариты.

Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что промежуточный элемент выполнен в виде установленного в отверстии одной из полумуфт цилиндричсского вкладыша, состоящего из двух скрепленных между собой частей с разъемом по оси муфты и имеющего центральное отверстие, перпендикулярное оси его вращения, пересекающееся с осевым отверстием, а в них установлена другая полумуфта, выполненная соответственно Т-образной.

Такое выполнение упрощает технологию изготовления и уменьшает осевой габарит.

На чертеже изображена предлагаемая компенсационная муфта.

Полумуфта 1 имеет отверстие, перпендикулярное оси муфты; в отверстие вставлен вкладыш 2 из двух половин, скрепленных болтами. Во вкладыш вставлена Т-образная полумуфта 8. Для удержания смазки и предохранения от попадания абразивных частиц имеются заглушки 4 и уплотнение 5.

Компенсационная муфта работает при наличии излома и смещения соединяемых валов в вертикальной и горизонтальной плоскостях и действия осевой нагрузки валов. Излом и смещение в вертикальной плоскости компенсируются движением вкладыша 2 в вертикальпой плоскости B отверстии полумуфты 1 и враIljcHHcì цапф Т-образной полумуфты 8 во вкладыше 2. Ликвидация изломов и смещений

10 ь горизонтальной плоскости достигается врашснигм вкладыша 2 в полумуфте 1 и постуHBT lbHb151 движсHHt ill Т-образной Ilo;I) муфты

3 во вкладыше 2. Осевая нагрузка воспринимается цапфами Т-образной полумуфты 3, за15 тем вкладышем 2 и полумуфтой 1. Для уменьшения трения двихкущиеся части смазываются консистентной cìàçêîé. Для удержания смазки в процессе работы муфта уплотняется заглушками 4 и уплотнением 5.

Предмет изобретения

Компенсационная муфта, содержащая две полумуфты, связанные промежуточным эле25 ментом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и уменьшения габаритов, промежуточньш элемент выполнен в виде установленного в отверстии од ной из полумуфт цилиндрического вкладыша, 30 состоящего из двух скрепленных между собой

307218.

Составитель И. Злотиик

Текрса Т. Il. Курилко Корректор О. С. Зайцева

Редактор К. Шанаурова

Заказ 2233/11 Изд № 876 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 частей с разъемом по оси муфты и имеющего центральное отверстие, перпендикулярное оси его вращения, пересекающееся с осевым отверстием, образуя Т-образную полость, а в ней установлена другая полумуфта, выполненная соответственно Т-образной.

Компенсационная муфта Компенсационная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может использоваться для передачи крутящего момента в станах с высокими динамическими нагрузками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов силовых передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники
Наверх