Блок цилиндров

 

0 Il:-- "н. тт е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Саюв Советских

Социалистических

Рерпублик

308222

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ7ЕЛЬСУВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ” с

Ф

Заявле но 04.11.1970 (№ 1404168/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 01.Ч11.1971. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания

МПК F 021 7/00

УДК 621.43-22(088.8) Котеитет по делам

«зобретеиий и открытие при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Б. А. Аносов

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт

Заявитель

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к блокам- цилиндров. . Известны блоки цилиндров преимущественно для однородных двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус с гильзами и постели вкладышей коренных подшипников коленчатого вала.

Предложенный блок цилиндров отличается от известных тем, что постели вкладышей соединены одна с другой при помощи плиты, имеющей плоскость разъема с корпусом и гильзами, параллельную оси коленчатого вала, а в разъеме установлена прокладка.

Такое выполнение блока цилиндров обеспечивает соосность коренных подшипников коленчатого вала и уменьшает деформации корпуса от термических и динамических нагрузок.

На фиг. 1 изображен предложенный блок цилиндров однорядного двигателя внутреннего сгорания в разрезе; на фиг. 2 — постели вкладышей коренных подшипников; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2.

Блок цилиндров однорядного двигателя внутреннего сгорания содержит (см. фиг. 1) корпус 1 с гильзами 2 и постели 8 верхних вкладышей коренных подшипников коленчатого вала. Постели 3 соединены одна с другой при помощи плиты 4, имеющей плоскость разъема 5 с корпусом 1 и гильзами 2, параллельную оси коленчатого вала. Постели 3 вкладышей и,плита 4 образуют жесткую вставку, установленную в корпусе 1.

К постелям 3 при помощи болтов б присоединены крышки 7 коренных подшипников.

В разъеме корпуса 1 и плиты 4 в проточках последней установлена прокладка 8 в виде примыкающих одно к другому колец.

Корпус 1 выполнен коробчатой формы и щ изготовлен из легких сплавов, а постели 3 с плитой 4 и гильзы 2 изготовлены литьем из чугуна.

Для повышения жесткости нижней части корпуса 1 постели 8 и корпус соединены бол15 тами 9.

При работе двигателя термические и динамические нагрузки воспринимаются плитой 4, постелями 8, гильзами 2 и крышками 7, вследствие чего нагрузки на корпус 1 умень20 шаются, в связи с этим уменьшается его дефор мация.

Предмет изобретения ж Блок цилиндров преимущественно однорядного двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с гильзами и постели вкладышей коренных подшипников коленчатого вала, отлича ощийся тем, что, с целью обеспеЗо чения соосности коренных подшипников коЮид A Раа !

Фиг. 2

Составитель Л. Синай

Редактор Т. Загребельная Техред 3. Н. Тараненко Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 3827 Изд. № 934 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография ленчатого вала и уменьшения деформации корпуса от термических и динамических нагрузок, постели вкладышей соединены одна с другой при помощи плиты, имеющей плоскость разъема с корпусом и гильзами, параллельную оси коленчатого вала, а в разъеме установлена, прокладка.

Блок цилиндров Блок цилиндров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к конструкции корпусных деталей ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС
Наверх