Способ крепления упругой ленты на валу

Авторы патента:


 

308252

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛВтОРСКОМЬ СВИДЕПЛЬСтВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК F 16! 1/12

Заявлено 13.!.1970 (№ 1396482!25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Vll.1971. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 06Л 111.1971

Комитет по делам изооретений и открытий ори Совете Мииистрое

СССР

УДК 771.337(088.8) Автор изобретения

Н. В. Гулиа

Тольяттинский политехнический институт

Заявитель

СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ УПРУГОЙ ЛЕНТЫ НА ВАЛУ

На фиг. 1 изображен процесс предварительного пробега ленты; на фиг. 2 — процесс одевания ленты на вал.

Ленте 1 предварительно задается радиус изгиба (закрутки) меньший, чем радиус вала, на который она будет в дальнейшем»амотана. Для этого (см. фиг. 1) лента 1 прижимается к оправке 2 с соответствующим закруглением (например, для стальных лент

1О толщиной 0,1 — 0,2 мм, 2П ГОСТ 2614 — 65 радиус закругления около 1 лтм) мягкой (войлочной, фетровой) накладкой 8 и протягивается так, чтобы конец ленты был обработан.

Обрабатывают конец ленты, делающий не менее пяти-шести оборотов на валу. Кончик ленты длиной 1 — 2 см, обычно плохо обрабатываемый, обрезается.

Затем свернутый конец ленты 1 одевается

2О на вал 2 (см. фиг. 2) и наматывается на него длиной обработанного конца. Для надежной фиксации ленты крепление прирабатывают несколькими предварительными натяжками.

Способ крепления упругой ленты на валу путе:и ее закручивания, отличающийся тем, 30 что, с целью обеспечения фиксации ленты

Изобретение относится к области приборостроения.

Известны способы крепления ленты на валу чутем ее закручивания.

Однако при известных способах крепления наблюдается ослабление сечения вала отверстиями, пазами и пр., а также увеличение габаритов и сложность конструкции. Кроме того, в таких креплениях невозможно осуществление обратного хода вала без повреждения ленты (отсутствие храповичного свойства).

Между тем в ряде конструкций черезвычайно важно сохранение целостности вала и обеспечение его минимального диаметра л максимальной симметричности.

Кроме того, в этих конструкциях важно храповичное свойство крепления (аналогично пружинным обгонным муфтам) для обеспечения кратковременного выбега вала разматываемого мотка при завершении перемотки ленты на другой моток и торможении последнего с оставлением гарантийной намотки ленты на первом валу.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что конец ленты предварительно изгибают с радиусом изгиба меньшим, чем радиус вала, на длину не менее пяти витков на валу, а затем обработанный конец ленты надевают на вал и прирабатывают.

Предмет изобретения

308252

Р .Г. 2

Составитель Н. Рахманина

Техред Е. Борисова Корректор Т. А. Миронова

1 едактор О. Юркова

Заказ 2174/11 Изд. № 940 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 без ослабления сечения вала, конец ленты предварительно изгибают с радиусом изгиба меньшим, чем радиус вала, на длину не менее пяти витков на валу, а затем обработанный конец ленты надевают на вал и прирабатывают.

Способ крепления упругой ленты на валу Способ крепления упругой ленты на валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам колес автомобиля с динамически переменной упругостью или жесткостью

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при создании новых подпружинивающих устройств

Изобретение относится к устройству для подвешивания звукоизоляционных элементов

Изобретение относится к подвеске колес транспортных средств

Изобретение относится к автомобильным подвескам
Наверх