Всеооюзнай '.пат?нтпо'техкй'!н' щбиблио'гска

 

309091

О Г1 И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 06.11.1965 (№ 941537/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 09Х11.1971. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 10.IX.1971

МПК Е 01Ь 35/06

Комитет па делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 625.171.002.56 (088.8) Авторы изобретения

В. И. Шестопалов и В. В. Шестопалов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ

ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ РЕЛЪСОВ

В ПРОДОЛЪНОМ ПРОФИЛЕ

Известны устройства для измерения неровностей поверхности катания рельсов, содержащие подвижно установленные на раме тележки измерительные лыжи, соединенные посредством рычажной передачи с пишущим прибором.

Из-за жесткой установки колес тележки относительно ее рамы изменения ширины пути и износ реборд колес вызывают поперечные к оси пути перемещения колес, а вместе с ними и измерительных лыж относительно головки рельса, что снижает точность измерений.

Целью изобретения является повышение точности измерения неровностей поверхности катания рельс.

Для этого в предложенном устройстве рама тележки в плане выполнена в виде шарнирного параллелограмма, поперечно расположенные к оси пути стороны которого соединены с колесами тележки, а средние части смежных сторон шарнирно соединены стержнем, на котором смонтированы измерительные лыжи и пишущий прибор.

На фиг. 1 — схематично изображено описываемое устройство, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сверху.

На раме 1 тележки подвижно установлены измерительные лыжи 2, соединенные шарнирно посредством рычагов 8 с пишущим прибором 4. Рама тележки в плане выполнена в виде шарнирного параллелограмма, поперечно расположенные к оси пути стороны 5 которого соединены с колесами тележки, а средние части смежных сторон шарнирно соединены

5 стержнем б, на котором смонтированы измерительные лыжи и пишущий прибор. Шарнирный параллелограмм расположен горизонтально, а одна из его сторон подпружинена пружиной 7. Благодаря этому колеса постоян10 но прижимаются к боковым граням головок рельсов. Для передвижения тележка снабжена рукояткой 8.

При расширении пути под действием прух<ины 7 стороны 5 параллелограмма поворачи15 ваются, что приводит к увеличению расстояния между колесами, при этом колеса остаются прижатыми к головкам рельсов. При сужении пути происходит обратное, расстояние между колесами уменьшается.

20 Такая конструкция рамы уменьшает влияние изменения ширины колеи на точность измерения неровностей, а малая геометрическая ось в плане тележки будет постоянно совпадать с осью измеряемого пути.

Предмет изобретения

Устройство для измерения неровностей по30 верхности катания рельсов в продольном про309091

Составитель А. Егоров

Редактор Е. С. Братчикова Техред Л. Л. Евдонов

Корректор T. А. Китаева

Заказ 2343/9 Изд. № 980 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2 филе, содержащее подвижно установленные на раме тележки измерительные лыжи, соединенные посредством рычажной передачи с пишущим прибором, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, рама тележки в плане выполнена в виде шарнирного параллелограмма, поперечно расположенные к оси пути стороны которого соединены с колесами тележки, а средние части смежных сторон шарнирно соединены стержнем, причем измерительные лыжи и пишущий прибор смонтированы на последнем.

Всеооюзнай .пат?нтпотехкй!н щбиблиогска Всеооюзнай .пат?нтпотехкй!н щбиблиогска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к машинам с измерительной аппаратурой, используемой при сооружении рельсовых путей

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов

Изобретение относится к приспособлениям для испытания крестовины стрелки в условиях, соответствующих условиям применения крестовины путевой стрелки, установленной в путевом хозяйстве

Изобретение относится к машиностроению и представляет собой базовую систему отсчета для путеукладочной машины и предназначено для беспроводного дистанционного управления агрегатами путеукладочной машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения неровностей на поверхности катания рельсов
Наверх