Контрольное устройство для рихтовки железнодорожного пути

 

О П И С А Н И Е 405994

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 19.11.1970 (№ 1407929/27-11) М. Кл. Е 01Ь 35 06 с присоединением заявки ¹â€”

Гаеударственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Приоритет—

Опубликовано 05.Х1.1973. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 18.IV.1974

УДК 625,171.002.56 (088.8) Авторы изобретения

Ю. К. Егерев, И. С. Комаров, А. Ф. Яльцев и Н. М. Сапожников

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства

3 ая витель

КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ

ЖЕЛEÇНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к контрольной техняке железнодорожного транспорта, а .именно к рихпавачным ма шинам.

Известны контрольные устройства для рихтовки железнодорожного пути, включающие соединенные между собой .измерительные тележки основной и даполнительной измерительных систем, каждая,из которых содержит ,раму, колеса и установочную площадку,,метал.тичесиие струны, натянутые между двумя .крайними тележками основной и дополнительной систем, контактные датчиии, один из которых установлен на средней измерительной тележке основной системы, механизмы,для отсчета,и регулировки положения датчика с элементами электропривода, механизмы для крепления струн.

Однако, эти устройства не дают того объема и гфармации о рихтуемом участке пути, который требуется .для высококачественной рихтовки по способу сглаживания.

Расположение контрольно-измерите IbHblx, регулировочных механизмов и .их элементов непосредственно на раме .измерительных тележек, которые связаны с головками, рельсов катящимися по,ним .колесами, вызывает существенные погрешности при измерении стрел,изпиба пути.

Целью изобретения является улучшение качества конгроля пути .при рихтовке.

Эта цель достигается тем, что одна тележка дополнительной системы расположена впереди, а другая саад и передней тележки основной системы, и на передней тележке основной системы установлена каретка с контактным датчиком, связанная со спруной основной системы.

Для уменьшения погрешностей при,изме.рении контактные датчики, механизмы для отсчета и регулировки,их положения с элементами элекгропривода расположены на установочных площадках, которые связаны с рамой измерительных тележек посредством .направляющих .пластин с прорезями для установки соединительных пальцев и снабжены для прижатия к внугренней грани головки рельсов механизмами, состоящими из цилиндра с подпружиненным штоком и роликом, а также фиксирующими механизмами, состоящими из стопорного пальца и подвижного крюка.

С целью непрерывной регулировки положения датчика основной системы в соответствии с проектной кривизной при рихтовке переходных кривых.использован механизм регулировки, содержащий рычаг реверса и редуктор, выходной вал которого связан с кареткой перемещения датчика, а на входном валу установлены мерные ролики различных диаметров.

На фиг. 1 схематически изображено рас405994

10 положение измерительных тележек основнои и дополнительной измерительных систем на пути, общий вид; на флг. 2 — измерительная тележка с кодовыми и опс рными частями; на фиг. 3 — механизмы для прижатия и фиксации установочной площадки; на фиг. 4 — средняя,измерительная тележка основной системы; на фиг. 5 — средняя измерительная тележка дополнительной системы; .на,фиг. б— механизм для регулировки положения датчика основной системы на переходных кривы. .; на фиг. 7 — кинематическая сыча механизма для регулировки положения датчика основной системы.

Устройство для рихтовки железнодорожного пут и содержат четырехколесные измерительные тележки 1 — 3 основной системы и измерительные тележки 4 .и 5,допс.мнительной системы. Тележка 8 основной системы входит также,и в допол1гительную систему. Для свя зи измер ительных тележек .используются промежуточные двухколесные тележки б с тяга:ми 7. Тележки 1 — б расположены так, что ик продольная ось совпадает с продольной осью рельсового пути. Между тележками 1, 8 и 4, 5 натянуты металлические струны 9 и 10. Исполнительный орган р ихтовочной м а щинь1 (центр рихтовки) расположен, впереди на минима Ib ном расстоянии от тележки 2.

Конструктивно .все:измерительные тележки выполнены одинаково: рама 11 опирается на четыре ребордчатых колеса !2 (фиг. 2). На внутренних стенках, рамы, распо.зо>кеннык параллельно оси пути, размещены,направляк>щие 13, с пазами для установки соедин ительнык пальцев 14. С их помощью к раме 11 тележки прикреплена установочная площадка

l5. Механизм lб для прнжатия установочной площадки состоит из цилиндра 17, жеспко связанного с установочной площадкой 15 и .имеющегс прорезь 18, штока 19 с роликом 20 пружины 21. Механизм lб прижимает устанс вочную площадку 15 через .ролик 20 к одной нити рельсового пути 8 (фиг. 3). Установочная площадка .прижимается к правой рельсовой нити меканизма прижатия правой рельсовой нити, механизмы прижатия левой рельсовой нити фиксируются соответствующими механ измами, состоящими из стопорного пальца 21, размещенного,на штске 19, и подзижного крюка 22, закрепленного HB цилинд ,ре 17.

На установочной площадке 15 середней измерительной тележки 2 расположена винтовая передача 28 с муфтой 24:и электродвигатель с редуктором 25, каретка 2б с жестко связанным с ней контактным датчиком 27. Положение этого датчика в процессе настройки устанавливается с помощью винтовой переда чл 28 по отсчетной линейке 28 и остается не,изменным при рихтовке прямых:и круговых участков. При,рихтовке переходных кривых исполь""óåòñÿ механизм регулировки 29 поло>кения датчика 27, выходной вал 80,которого с помоl5

65 щью муфты 81;подсоединен к винтовой передаче 28. На вкодном валу 32 механизма регулировки 29 устанавливаются обрезиненные мерные;ролики 88, диаметр которых выбирается в зависимости от длины р ихтуемык пере ходных кривых.

Реверс перемещения датчика 27 осуществляется с,помощью рычага 84 реверса, который стопорится фиксатором 85 (фиг. 6 и 7) в новом положении:и обеспечивает сцепление шестернями 3á с шестерней 87 выходного вала механизма регулировки 29 через шестерни 88,и 39.;Подвеска корпуса 40 механизма |регулировки 29 на опоре 41, жестко связанной с рамой (1 тележки, обеспечивает постоянный контакт мерного рол ика 88 с головкой рельса.

Шестерни 8б, 38 и 89 заключены в отдельный ,корпус 42, сидящий на валу шестерни 38, который, в свою очередь, имеет опорч в корпусе 40.

На установочной площадке 15 средней измерительной тележки 8 дополнительной систе мы (фиг. 5) расположены контактный дат ллк

48 для измерения величины натурной стрелы от струны 10 с отсчетной линейкой 28, карет ка 44 с винтовой .передачей 28, электродвигатель с редуктором 25 и .муфтой 24. Передний конец струны 9 закреплен на каретке 44, а задний ее конец — на каретке 45 .измерительной тележки 1. Натяжение струн 9 .и 10 осуществляется с помощью храповых механизмов 4б.

Для установки каретки 45,измерительной тележки 1 на заданное расстояние от риктсвочной рельсовой нити:используется электродвигатель с редуктором 25 и отсчетная линейка 28.

Контрольное устройство позволяет произ.водить,рихтовку железнодо1рожного пути в двух режимак: по способу сглаживания и с постановкой пути в проектное положение. При работе по способу сглаживания, используются все измерительные тележки 1 — 5 основной и дополнительной систем, а с постановкой пути в .проектное положение —.измерительные те лежки 1 — 8 только основной системы.

При работе по способу сглаживания сигнала все измерительные тележки приводятся в рабочее положение: снимаются крюки 22 со стопорных пальцев 21 фиксирующих механизмов,рихтовочной нити, например левой. Этим обеспечивается,прижатие установочных площадок 15 с помощью механизмов прижатия

lб и,роликов 20 к левой рельсовой нити. Крюки 22 фиксирующих механизмов правой нити закреплены на,стопорных .пальцах 21.

Каретка 45 измерительной тележки 1 и со ответственно заданный, ко нец струны 9 устанавливаются с помощью электродвигателя с редуктором 25 и линейки 28 на заданное .расстояние от рихтовочной нити, например на величину Н,. С помощью каретки 2б, электродвигателя с редуктором 25 и линейки 28 при включенной муфте 24 и отключенной .муфте

8l устанавливается положение контактного

4059941 датчика 27 на величину H! — f,„., если туется прямой илгг,кругсвсй участок. Проек

Т1!Яя стрела f „р для круговых кривых определяется, исходя из ее.проектного радиуса, на прямых участка.; /„р —— О. При рихтовке пере- 5 холиых кривых отключается муфта 24 и включается муфта 81, которая подсоелиняет выход!!ой вал 80 мехап<изма регулировки 29 к вг!Итовой перелаче 28. В зависимсст<и от лл;1ны рихтуемой перехолной кривой выбирается соответствующего диаметра мерный ролик 88.

Полклгочается и отключается механиз» регулировки 29 вручную с помощью рычага 84 рсверся.

В процессе перемещег!Гия кO!iTpoль .!ого 15 уст!ройства по пути измеряются натурные стрелы .изгиба пути 1„от струны 10. Измерение,и отсчет величины стрелы f „осуществляется контактным латчиксгм 48 в тот момепт, когда струна 10 вста!CT в паз межлу двумя 20 контактами датчика 48. Так как латчик свя3BH с каретксЙ 44, .1!В кОтОрОй 3BKpPII теII релиий,конец струны 9, то передний ког!ец этой струпы пере»ecòèòñÿ Гиа величину f „

При этом расстояние от перелц го конца стру- -5 иы 9,или же растояпие от середины струны

10 >Io рихтовочиой нити станет равно (H;+ f ) .

Каретка 44 с датчиком 48 перемещается с loмощью винтовой передачи 28 Ги электродвигателя с редукторогм 20. 30

Датчик 27 является командным !ëÿ ис-:!Олнительного органа ptlxòoâîчиой мацп!Иы. Выработка команды па испстиительный оргаи осуществляется ло теY пор, пока стр> иа 9 1<Ясается того или иного кoI;TBI

Ксгда струна 9 встанет В паз датчика, полачя команды на исполнительиый орган рихтовочной машины .прекращается.

При работе с псстаповкой пути 3 проект.ное положение измерителы!ые тележк!! Ври- 40 водятся в рабочее положение тг1к же, как и при работе по способу сглаживан;я, Л!!а тG

Гичпо 1!астра)иВяется It ppгу.Tiip > eTcsi !!О,тожение датчика 27 соответствеино иа прямых, кругoBbix, а также переходных участках р.;!х- 45 туемого пути.

В процессе перемещения,KO;iTpoл!.ного уст,ройства,по пути производится смсщс;! !е перелнего конца струны 9 FIB величи:1 зяляi!ного сдвига +1ь где, i = 1,2..., точки пут!1. В 50 которых требуется смещать перес!и!1Й KoF:.ei, струны 9. Передний конец струиы 9 смещается за счет перемещения каретки 44 = помощью винтовой передачи 28 и э,тектролвигятеля с редуктором 25, ко>!Янда пя упрг!Вле<иие которого подается с пульта дистанционного управления (иа чертеже не показан) .

Дат "!K 27 работает и выдает комаггды на

: сцолпительный орган рихтовочной машины —.Яi< же, !<Я!< и при раооте по способ сглажив ния.

Прелмет изобретения

1. Ко !тролыгое устройство лля рихтовки же1e3!IOfopoFKIIOf0 пути, В1<лlочя10гцее соел!1пе1!1Г»10 мегклу сссои измер;!телыгые тележк!! основной и дополнительной !13мерителы ы ; систем, каждая из которых содержит раму, 1"ОЛЕСЯ И Уста НОВОЧН">>Ю ПЛОЩЯ Л!">, МЕТЯ." !!! >Cс!<Ие cTpvHbt, натянутые межлх лвумя крайпими тележкам)и основной и лополц!)тельнс1 . систем, контактные датчики, ол>!и ..3 которых установлен на средней измерите.тьной тележке основной системы, механизмы лля отсчета и,регулировки,положен>ия датчика с элементами электрспривола, мехаиизмы тля креплеиия струи, отличаюгггеестг тем, что, с целью улучи ения качества, контроля пути при р;.!.<тозкс, олиа тележка дополнительной системы ряст10лси

2. Устройство по и. 1, от гичпюг!геес» те». что с целью уменьшен>ия попрешпостей .при измсрении. контактные датчики, меха!!измы гля отсчета и регулировки их положения с

ЭЛО»1Е!!Та>>!И ЭЛЕ1<ТРОПР ИВОЛЯ РЯС.IO;10)KO 1Ь! I! г! установочных площадка:<, которые связягl! с р я х|оп,,"13»1ерительи ь!. < те.! ежек Il(:co>e cTÂO:жc „:: для прижятия K в>иутреиней прян:! г ) 0:. ки рельсов механизмам«, состоящими из иил;II лра с полпружинеииы штокс» и рол;!х;)и, TFIKæå фиксирующими меха!!измами. cOcт0:— цю!)Г! .из стопорного пальца и !10лвиж !с:.) крюка.

3. Устройство по п. 1, от.:!t!o.эг!геесл тех!, :то, с целью >обеспечения пепрерывпой регул.i .30B ! в соответствии с прсектпой цривизиой г рихговке переходпых кр<ивых, исполь301)т! м.-хаиизм регулировки. солерж.!!ций ры:я-. рсг>ерся и релi>ктор, вь!хслиой Вял ко!Y)ðoãо cD÷зал с кареткой перемещения датчика. à I!B

Вхолl1см ВЯЛ1 у cTBFI08ле",1ы . >!е!рг!110 Г) 0 1 !1ки различных диаметров.

405994

Фиг 7

Составитель Л. Пикуз

Редактор В. Дибобес Техред Л. Богданова Корректор Н. Торкина

Заказ 212 Изд. № 253 Тираж 551 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Контрольное устройство для рихтовки железнодорожного пути Контрольное устройство для рихтовки железнодорожного пути Контрольное устройство для рихтовки железнодорожного пути Контрольное устройство для рихтовки железнодорожного пути Контрольное устройство для рихтовки железнодорожного пути Контрольное устройство для рихтовки железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к машинам с измерительной аппаратурой, используемой при сооружении рельсовых путей

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов

Изобретение относится к приспособлениям для испытания крестовины стрелки в условиях, соответствующих условиям применения крестовины путевой стрелки, установленной в путевом хозяйстве

Изобретение относится к машиностроению и представляет собой базовую систему отсчета для путеукладочной машины и предназначено для беспроводного дистанционного управления агрегатами путеукладочной машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения неровностей на поверхности катания рельсов

 // 406373
Наверх