Трехпоточная регулируемая передача

 

О П И С А Н И Е 3I0073

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства J4

Заявлено 15Х.1969 (№ 1329514/25-28) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 26.VII.1971. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 30.1Х.1971

МПК F 1611 37/02

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.833.6(088.8) Автор изобретения

В. С. Гудков

Заявитель

ТРЕХПОТОЧНАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к трехпоточным регулируемым передачам.

Известны регулируемые передачи, содержащие две машины двойного вращения постоянного тока. Однако эти передачи имеют низкую экономичность и сложную конструкцию.

С целью упрощения конструкции в предлагаемой трехпоточной регулируемой передаче в качестве регулируемого дифференциального устройства использована трехзвенная муфта скольжения, а в одной из замыкающих ветвей последовательно установлены управляемый тормоз и механизм свободного хода.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема трехпоточной регулируемой передачи; на фиг. 2 — конструкция трехзвенной муфты скольжения; на фиг. 3 — механические характеристики рабочего механизма.

Трехпоточная регулируемая передача содержит дифференциальный механизм 1, звенья которого связаны с ведущим звеном передачи (двигатель 2), ведомым звеном передачи (рабочий механизм 8) и с одним из звеньев дифференциального устройства, дифференциальное устройство, выполненное в виде муфты 4 скольжения, управляемый тормоз 5 и механизм б свободного хода.

Муфта 4 скольжения включает якорь 7 с валом 8, внешний обод 9, индуктор 10 с валом 11 и кольцевыми обмотками 12, опоры

13. Обод 9 установлен свободно в подшипниках на валу якоря.

На ступице обода жестко закреплена зуб5 чатая шестерня.

Предлагаемая передача работает следующим образом.

Кннематическая схема передачи подготавливается к действию включения двигателя 2

10 на холостой ход при невозбужденном индукторе 10 муфты 4. При этом якорь 7 и обод 9 муфты вращаются.

Якорь 7 получает вращение через связи

1s (звенья) дифференциала, обод 9 — через зубчатую передачу, соединяющую обод с валом двигателя 2. Рабочий механизм 8 неподвижен.

При включении питания в обмотку электромагнита тормоза 5 вал индуктора получает

20 возможность вращаться.

Для пуска рабочего механизма 3 с малой скоростью в кольцевые обмотки 12 индуктора 10 подаются токи возбуждения, направленные встречно. В магнитопроводе муфты 4

2S возникает магнитный поток, проходящий через зубчатый цилиндр индуктора 10. Между индуктором 10 и якорем 7 возникает магнитное сцепление. Рабочий механизм начинает вращаться с малыми скоростями, величина

30 которых определяется моментом сопротивле310073 ния на валу и величиной тока возбуждения индуктора.

Для перевода движения в диапазон больших скоростей необходимо отключить питание электромагнита тормоза. Индуктор 10 муфты останавливается. В этом режиме механизм б свободного хода разобщает вал рабочего механизма 3 и вал индуктора 10.

При использовании передачи при скоростях всех диапазонов одного знака токи возбуждения в кольцевые обмотки переключаются от встречного включения на согласное. Возрастает магнитный поток и, следовательно, скорость вращения рабочего механизма 8.

Если передача используется для регулирования скорости в разных направлениях, то реверс рабочего механизма осуществляется при отторможенном тормозе и согласном включении обмоток индуктора. Соотношение скоростей идеального холостого хода передачи для всех диапазонов может быть получено теоретически.

Предмет изобретения

Трехпоточная регулируемая передача, содержащая дифференциальный механизм, одно из звеньев которого соединено с ведущим звеном передачи, а другое с ведомым звеном, а третье звено соединено с одним из звеньев

10 регулируемого дифференциального устройства, второе звено которого соединено с помощью одной замыкающей ветви с ведущим звеном передачи, а третье звено с помощью другой замыкающей ветви соединено с ведо1S мым звеном передачи, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, в ней в качестве регулируемого дифференциального устройства использована трехзвенная муфта скольжения, а с одной из замыкающих ветвей

20 последовательно установлены управляемый тормоз и механизм свободного хода.

310073 пн

Фиг .7

Составитель Е. Андреенкова

Редактор В. Новоселова Техред Т. П. Курилко Корректор Т. А. Китаева

Заказ 2633/15

ЦНИИПИ Коми

Изд. № 1105 Ти аж 473 П

ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Трехпоточная регулируемая передача Трехпоточная регулируемая передача Трехпоточная регулируемая передача 

 

Похожие патенты:

Привод // 2238193
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводу для автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам, и может быть использовано в качестве широкодиапазонного передаточного механизма

Изобретение относится к области машиностроения и других механизмов, в которых необходимо изменение передаточного отношения при увеличении нагрузки на выходном валу

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тягово-транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к раздаточным коробкам транспортных средств

Изобретение относится к автоматизированным коробкам передач с двумя несоосными входными валами, двумя сцеплениями и одним выходным валом

Изобретение относится к трансмиссионному модулю (10) для трактора, который может выборочно конфигурироваться между механизмом бесступенчатой трансмиссии и механизмом трансмиссии с мульти-передаточным числом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспорте вместо коробки передач
Наверх