Патент ссср 153301

 

Лв 16ЗЗ01

Класс В 61п; 20l, 27„

Н 02d; 21 с, 68зв

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Поописиая группа Л9 85

В. В. Нечитайлов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЬ! СИЛОВОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОВОЗА

ПЕРЕМЕН НО-ПОСТОЯ Н НОГО ТОКА

Заявлено 11 декабря 1961 г. за ¹ 755453!24-7

L. 1(,смитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Оп>блкковано в «1>1оллетене изобретений и товарных знаков» . Ге 5 за 1963 г.

Применяемая B настоящее время защита ог замыканий на землю цспп выпрямленного папря>кения электровоза переменного тока (например, типа Н-6О) обычно состоит из токового реле, сопротивлегн1я и выпрямителя.

11рп эксплуатации "-.ëåêòðîâîçîâ с такой системой защиты возмо>кно

cropанне реле прн замыкании на землю в зашишаемой зоне, а также имеют место замыкания, не отключаемые зашитой. Кроме того, необходимость применения выпрямителя спи>кает надежность зашиты.

Предлагаемое устройство для защиты силовой цепи электровоза пс1>емc!;1io-постоянного тока От 33мь1кания н3 землю содеp>1(Hт наcûшаюшийся трансформатор и токовое реле и не имеет выпрямителя.

Сушность изобретения заключастся в том, что первичная обмотка насышаюшсгося трансформатора соединена с землей и через дополнительное сопротивление с точкой наибольшего потенциала зашпшаемой ц(пи. а его втсричная обмотка включена в цепь токового реле, питаемого от источника переменного тока. Такое выполне11ие устройства поволяет повысить чувствительность зашиты GT замыканий на землю в л1обой точке силовой цепи выпрямленного тока.

Н3 фиг. 1 изображена схема описываемого устройства, на фиг. 2— диагра,iма распределения напря>кений по зашишаемой цепи.

Устройство для зашиты состоит из насышающегося трансформатора 1Л с обмотками 11" 1 и W, токового реле Р, дополнительного сопротПВЛСП11Я т(И ИСтОЧНИКа ПЕРЕМЕННОГО тОКа.

К цепи выпрямленного тока схемы электровоза приложено пульси№ 153301 рующее напряжение. Распределение постоянной составляющей U, и переменной составля ошей U этого напряжения по цепи, подключенной к зажимам 1 — 4 относительно точек 1 и 11 присоединения зашиты, показанное на фиг. 2, справедливо для определенной неизменной ходовой позиции. С ростом номера позиции кривые а и б напряжений Г „ и 1 перемещаются параллельно самим себе вверх, т. е. напри>кения ! . „ и U во всех точках цепи 1 — 2 возрастают пропорционально номер позиции.

При замыкании на землю в любой точке защищаемой цепи напря>кения UÄ !i U, определяемые по кривым а и б (фиг. 2), будут приложены к последовательно соединенным сопротивлению R и обмотке ы!.

При замыканиях на землю на участке 8 — 2 под действием большого постоянного напряжения (/„через обмотку ы, проходит большой постоянный ток I„, который сильно насыщает сталь сердечника насыщающегося трансформатора 11Т. При большом подмагничивании сердечника током 1„сопротивление обмотки ю резко снижается, под действием постоянного напря>кения Up через реле проходит ток 1, и реле срабатывает. Вследствие большого насыщения сердечника НТ постоянным током 1 можно пренебречь влиянием переменной слагающей тока в обмо1 ке !!.

При замыкании на землю на участке 1 — 4 подмагничивания нет, обмотка uJ! замкнута на небольшое сопротивление (при замыкании в точке 1 она замкнута только на сопротивление R) и НТ действует как трансформатор тока. Это резко увеличивает ток в реле Р и оно срабатывает.

Таким образом, при замыкании на участке 8 — 4 основное значение имеет подмагничивание сердечника НТ тока 1,. При этом трансформация напряжения U сказывается .на обмотке !>, что приводит к увеличению тока Ip в реле. Но трансформация в этом промежутке незначительна из-33 большого насыщения стали трансформатора НТ апериодическим током. В интервале между точками 8 — 4 эффект подмагничивания гостепенно уменьшается, что приводит к увеличению трансформации. При правильном подборе параметров защиты можно добиться неизменного тока 1, в реле при замыканиях на землю в любом месте промежутка 4 — 8 благодаря одновременному использованию подмагничивания и трансформации.

В качестве источника напряжения Up взято напряжение собствен.ных нужд электровоза, понижение которого до необходимой величины осуществляется при помощи промежуточного трансформатора ПТ или автотрансформатора. Источником Up может также служить дополнительная обмотка сглаживающего дросселя Др.

Описываемое устройство зашиты от замыканий на землю может быть применено также для защигы установок постоянного тока.

Предмет изобретени", Устройство для защиты силовой цепи электровоза переменно-постояш;ого тока от замыкания на землю, содержащее насыша!ощийся трансформатор н токовое реле, о т л и ч а ю !ц с е с я тем, что, с целью повышения чувстзительности зашиты, первичная обмотка насыщаюшеГося трансформатора соединена с землей и через дополнительное сопротивление с точкой íяибольшcãо потенциа iа защищаемой цепи, я его вторичная обмотка включена в цепь токового реле, питаемого от источника переменного тока.

¹ 153301 григ. Z

Составитель А. П. Юфин

Редактор В. М. Парнес Texpeд В. П. Краснова Корректор А. А. Панькова

Поди к печ, 20/ л 11 — 63 г. Формат бум. 70>(108 7гв Объем 0,26 пзд, д.

Зак. 1878/16 Тирани о00 Цена 4 коп.

Ц1-!ИИПИ Государственного комитета по дедам изобретешш п открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 153301 Патент ссср 153301 Патент ссср 153301 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи
Наверх