Шарнирно сочлененная укосина портального крана

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЗИ854

Срез Советских

Социалистических

Реслуолин

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Заявлено 16.11 I.1970 (№ 1411391/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.VIII.1971. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 5.Х.1971

МПК В 66с 23/10

Комитет по делам иаоОретениР и аткрытиР лрн Совете Министров

СВСР

УДК 621.873.157(088.8) Авторы изобретения В. Н. Ермоленко, И. Д. Маричев, А. Б. Парницкий, Б. Н. 1Орухин, М. Д. Церлюк, В. М. Манов, И. Н. Сухов, В. А. Михеев, В. П. Кузнецова и А. Г. Олимпиев

Заявитель

ВСЕС0 О

ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННАЯ УКОСИНА ПОРТАЛЬНОГО КРАНА

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к шарнирно сочлененным укосинам портальных кранов.

Известны шарнирно сочлененные укосины портального крана, содержащие стрелу с гуськом, оттяжку и механизм изменения вылета стрелы с приводом, состоящий из же ткой тяги с направляющей втулкой и опорного кронштейна.

Предлагаемая укосина отличается тем, что lo для снижения динамических нагрузок, действующих на укосину, на концах жесткой тяги механизма изменения вылета стрелы закреплены блоки, огиба мые канатами, одни концы которых запасованы на барабане, а другие со- 15 единены с опорным кронштейном. Направляющая втулка шарнирно закреплена на опорном кронштейне так, что ось шарнира расположена в одной плоскости с продольной осью жесткой тяги. 20

Тяговые канаты механизма изменения вылета стрелы соединены с опорным кронштейном с одной стороны посредством уравнительного блока с подпружиненной осью, а с другой стороны посредством траверсы с натяжным зле- 25 ментом.

На фиг. 1 показана схема шарнирно сочлененной укосины с канатно-блочным механизмом изменения вылета стрелы; на фиг. 2— канатно-блочный механизм изменения вылета 30 стрелы, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид в плане.

Шарнирно сочлененная укосина содержит стрелу 1 с гуськом 2, оттяжку 8 и канатноблочный механизм изменения вылета стрелы.

Канатно-блочный механизм состоит из барабана 4, приводного канала 5, трубчатой тяги б с демпферными устройствами 7, четырех тяговых блоков 8 и 9, попарно установленных на концах тяги, направляющей втулки 10, шарнирно соединенной с опорным кронштейном 11 посредством шарнира 12, уравнительного блока 18 и траверсы 14 с натяжным устройством 15.

Трубчатая тяга с помощью шарнира 1б соединяется со стрелой и проходит внутри направляющей втулки. Демпферные устройства служат для предотвращения ударов блоков 8 и 9 об опорный кронштейн. Для обеспечения большей безопасности в работе демпферные устройства могут иметь концевые выключатели. Приводной канат запасовывается своей серединой на уравнительный блок 18, затем, огибая блоки 9, дваждь1 нли трижды и (в зависимости от тягового усилия для создания необходимого сцепления) огибает барабан 4.

Огибая блоки 8, канат закрепляется свободными концами в коушах траверсы 14.

С помощью натяжного устройства периодически выбирается слабина каната по мере его лы с приводом, состоящий из жесткой тяги с направляющей втулкой и опорного кронштейна, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, действующих на укосину, на концах жесткой тяги механизма изменения вылета стрелы закреплены блоки, огибаемые канатами, одни канцы которых запасованы на барабане, а другие соединены с опорным кронштейном, причем на10 правляющая втулка шарнирно закреплена на опорном кронштейне так, что ось шарнира расположена в одной плоскости с продольной осью жесткой тяги.

2. Шарнирно сочлененная укосина по п. 1, 1s отличающаяся тем, что тяговые канаты механизма изменения вылета стрелы соединены с опорным кронштейном с одной стороны посредством уравнительного блока с подпружиненной осью, а с другой стороны посредством

20 траверсы с натяжным элементом.

74 15 70 77 75 6

Фиг г

Составитель М. М. Москалец

76 Ф

Редактор Л. Жаворонкова

Техред Е. Борисова

Корректор О. И. Волкова

Типография, пр. Сапунова, 2

3 вытяжки в процессе работы. Для осуществления автоматической регулировки вытяжки каната уравнительный блок выполнен с подпружиненной осью 17 (подпружинивающее устройство оси не показано).

Работа механизма заключается в том, что при вращении барабана, например, по часовой стрелке приводной канат со стороны тяговых блоков 8 навивается на барабан, одновременно сбегает с него в сторону тяговых блоков 9. При этом тяга б перемещается вправо, увлекая за собой стрелу. При изменении направления вращения барабана движение тяги осуществляется в противоположную сторону.

Предмет изобретения

1. Шарнирно сочлененная укосина портального крана, содержащая стрелу с гуськом, оттяжку и механизм изменения вылета стреЗаказ 2594/14 Изд. № 1137 Тираж 473

Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете

Министров СССР

Москва, jK-35, Раушская наб., д. 4/5

Шарнирно сочлененная укосина портального крана Шарнирно сочлененная укосина портального крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для лесной промышленности и может быть использовано преимущественно для установки на транспортные средства (автомобили, тракторы, прицепы и т

 // 318540
Наверх