Устройство для фиксации раздвижной крановой стрелы в рабочем положении

 

И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

362779 бевв Саввтвкив

Сацислистическиз

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09Л1!.1970 (№ 409443/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. В 66с 23/10

Катситет пв делетс

ызабрвтеиий и аткрытий ари Савете 1йиииатрав

СССР

УДК 621.873.157(088.8) Опубликовано 20.Х11.1972. Бюллетень № 3 за 1973.

Дата опубликования описания 15.II.1973

Авторы изобретения И. И. Колот, С. Н. Пеккер, О. П. Горин, В. Г. Алеев, Г. Н. Казаринов и А. К. Левченко

Заявитель

Киевское конструкторское бюро Главтяжстроймеханизации

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ РАЗДВИЖНОЙ КРАНОВОЙ

СТРЕЛЫ В РАБОЧЕМ ПОЛОЖЕНИИ

Известны устройства для фиксации в рабочем положении раздвижных крановых стрел, содержащие закрепленные на опорной стойке, установленной на оголовке наружной секции, верхнюю и нижнюю оттяжки, связанные со стрелой.

Для устранения провисания оттяжек при складывании стрелы эти устройства обычно снабжают вспомогательным канатом, запасованным на блоках наружной и внутренней секций стрелы и соединяющим участки оттяжек, связанные со стрелой.

При такой конструкции устройства вспомогательный канат связывает канатные оттяжки в единую трособлочную систему, что приводит к опасному запаздыванию и накоплению провисания каната нижней оттяжки при складывании стрелы.

Цель изобретения — обеспечить раздвижение и складывание стрелы с минимальным провисанием канатных оттяжек, создать более простую и надежную конструкцию устройства для фиксации раздвижной крановой стрелы.

Это достигается тем, что нижняя оттяжка выполнена составной из жестких и гибких элементов, связанных между собой. При этом жесткие элементы шарнирно соединены с опорной стойкой, а между ними и опорной стойкой смонтированы пружины сжатия.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Оно содержит верхнюю канатную оттяжку

1 и нижнюю оттяжку, выполненную из жестких 2 и гибких 8 элементов, связанных между собой.

Верхняя оттяжка 1 закреплена на опорной стойке 4, установленной на оголовке наружной секции 5 стрелы, и огибает уравнительlo ные блоки 6; смонтированные на конце верхней внутренней секции 7, шарнирно сочлененной с нижней внутренней секцией 8 стрелы.

Жесткие элементы 2 шарнирно соединены с опорной стойкой 4, и между ними и опорной

1s стойкой смонтированы пружины 9 сжатия.

В транспортном положении или при работе короткой стрелой опорная стойка 4 вместе с прижатыми к ней под действием пружин 9 сжатия жесткими элементами 2 лежит на на20 ружной секции 5 стрелы, а гибкие элементы 3 натянуты вдоль нее.

При выдвижении внутренних секций 7 и 8 стрелы натягивается верхняя оттяжка 1, которая поднимает опорную стойку 4.

25 Пружины сжатия, прижимающие жесткие элементы к опорной стойке, постоянно удерживают гибкие элементы в натянутом положении.

Под действием веса верхней внутренней секЗО ции нижняя оттяжка выпрямляется, преодолев

362779

Предмет изобретения

Составитель В, Преображенская

Редактор Л. Народная Текред А. Камышникова Корректор О. Усова

Заказ 267/12 Изд. ¹ 63 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )K-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 сопротивление пружин. Стрела готова к работе.

Устройство для фиксации раздвижной крановой стрелы в рабочем положении, содержащее закрепленные на опорной стойке, установленной на оголовке наружной секции, верхнюю и нижнюю оттяжки, связанные со стрелой, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, повышения безопасности и надежности раздвижения и складывания стреБ лы, нижняя оттяжка выполнена составной из жестких и гибких элементов, связанных между собой, при этом жесткие элементы шарнирно соединены с опорной стойкой, а между ними и опорной стойкой смонтированы пружины

10 сжатия.

Устройство для фиксации раздвижной крановой стрелы в рабочем положении Устройство для фиксации раздвижной крановой стрелы в рабочем положении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для лесной промышленности и может быть использовано преимущественно для установки на транспортные средства (автомобили, тракторы, прицепы и т
Наверх